Методические рекомендации для родителей "Памятка для родителей начальной школы"
методическая разработка

Вовчок Юлия Николаевна

Методические рекомендации для родителей  "Памятка для родителей начальной школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_nachalnoy_shkoly.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей начальной школы.

Любите  ребёнка просто так, ни за что. Любите потому, что он есть, что он ваш ребёнок.

Памятка «Как помочь ребёнку включиться в учёбу после летних каникул.

  1. В последние дни каникул постепенно переводите ребёнка на тот режим дня, которому он следует во время учёбы.
  2. Постарайтесь на утро назначить приятные дела, чтобы ребёнок просыпался с хорошим настроением.
  3. Отправьтесь вместе с ребёнком за покупками в канцелярский магазин. Пусть он сам себе что – ни будь выберет из школьных принадлежностей, которые скоро ему пригодятся.
  4. Обсудите с ребёнком, на какие школьные предметы следует обратить внимание. Может, стоит открыть прошлогодние учебники и тетради и освежить в памяти изученный материал.
  5. Вспомните, у кого из одноклассников скоро день рождения. Подумайте вместе с ребёнком, как его поздравить, и заранее приготовьте подарок.
  6. Не проявляйте излишней строгости в первые дни сентября. На первых порах помогайте ребёнку делать домашнее задания. Лишний раз приласкайте, похвалите его, не ругайте, и тогда он быстрее войдёт в школьный режим.

Памятка «Режим дня»

1. Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления.

2. Продолжительность сна младшего школьника колеблется 10-12 часов.

3. Ребёнка 7-10 лет рекомендуется  кормить не реже четырёх раз в день, примерно через каждые 3-4 часа.

4.  Отдых должен быть активным.

5. В режиме дня должны быть предусмотрены строго определённые часы для выполнения домашних заданий. Для второклассника время не должно превышать одного часа, для третьеклассника - полутора часов, для четвероклассника – двух часов. Оптимальное время выполнения домашних заданий; 15.00 -17.00.

6. В режим дня включите посещаемость кружков или спортивных секций, выполнение домашних поручений.

7. Чтобы ребёнок привык соблюдать режим дня, составьте его вместе с ним, согласуйте все требования, в первые недели помогайте ему осваиваться, не поощряйте  необоснованного выполнения режима и обязательно хвалите ребёнка за его старание, прилежание.

Памятка по развитию внимания у детей

Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание - один из самых психических процессов, который является   весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.

  1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  2. Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процессам и явлениям , связанным с этими увлечениями.
  3. Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.
  4. Не назидайте и не фиксируйте неудачи ребенка, делайте акцент на достигнутые успехи.
  5. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным   примером и примерами из жизни других людей.
  6. В семейном кругу демонстрируйте даже малые достижения ребенка по развитию внимания.
  7. Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов.
  8. Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей.

Памятка  «Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»

  1. Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущее школьные успехи.
  2. У вашего ребенка еще не сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо, мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием.
  3. Оформите ребенку рабочее место: поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над столом расписание уроков, интересные стихи - пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке.
  4. Объясните ребенку главное правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  5. Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать свое рабочее место.
  6. Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они   задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  7. Если ребенок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  8. Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков.
  9. При выполнении письменных заданий обращайте внимание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.
  10. Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  11. Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

Памятка для родителей, у которых ребенок левша

  1. Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок левша.
  2. Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
  3. Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он левша.
  4. Преодолевайте неудачи с помощью   дополнительных, интересных занятий, которые помогут школьнику справиться с учебными проблемами: откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
  5. Писать левой рукой непросто. Помогите ребенку избежать перегрузки и переутомления.
  6. Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-нибудь не так. Лучше поддержите его и отметьте успехи.
  7. Демонстрируйте ребенку положительные достижения леворуких людей.
  8. Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в этом случае вы только усуглубляете его проблемы.
  9. Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.

Памятка «Как относиться к отметкам ребенка»

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться.
  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного , упорного труда.
  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  5. Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения- идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  6. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  7. Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.
  8. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  9. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка «Как поощрять ребенка в семье»

  1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
  2. Поощряйте ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама   коснется его головы   во время приготовления уроков, а папа одобрительно   обнимает и пожмет руку.
  3. Словесно выражайте радость по поводу даже маленьких успехов своего ребенка.
  4. Используйте чаще выражения: «Ты прав», «Мы согласны с твоими мнением» -это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
  5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите правильно их принимать.
  6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачные выступления, сюрприз и т.д.
  7. Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему (независимо от цены подарка).
  8. Дарите подарки ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи (причем ребенок должен иметь представление об этих возможностях).
  9. Для поощрения ребенка   используйте   не только подарки материального плана , но и моральные поощрения, придуманные вами, которые в последствии, возможно, станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления , стихи, газеты, дружеские шаржи…
  10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился разумно распоряжаться ими. Вы должны знать, каким образом он распорядился деньгами, и обсудить целесообразность таких расходов.
  11. Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
  12. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения.

Памятка по предупреждению детской агрессивности

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют одинаково любить своих детей;
  • родители настраивают детей друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребенком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
  • родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят, что он лишний.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

Уважаемые родители!

  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте несбыточных надежд.
  3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
  5. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
  6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему- либо или кому- либо.
  7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
  8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
  9. Не стройте свои отношения с ребенком   в зависимости от его учебных успехов.

Памятка «Как родителям найти общий язык с учителем»

  1. Учитель – ваш союзник и помощник в деле воспитания вашего ребёнка. Поэтому относитесь к учителю как к важному деловому партнёру, уважайте его, никогда не показывайте своего плохого настроения, отрицательных эмоций, в любой ситуации сохраняйте терпение, такт, доброжелательный тон, будьте вежливы.
  2. Если возникла конфликтная ситуация, не торопитесь осуждать учителя, тем более жаловаться на него администрации школы или вышестоящей организации. Иногда бывает достаточно поговорить с учителем по душам – искренне, откровенно, доброжелательно, - и конфликт будет исчерпан.
  3. Возьмите себе за правило никогда не обсуждать слова и поступки учителя в присутствии ребёнка. Школьник должен знать, что в семье учителя уважают, считаются с его мнением.
  4. Старайтесь не игнорировать замечания или требования учителя, даже если вы с ними не согласны. Если вас что – то не устраивает, лучше тактично скажите об этом учителю, не держите обиды в себе. При это избегайте обвинений, агрессии.
  5. Обязательно посещайте родительские собрания.
  6. Помните, что у учителя тоже есть семья, поэтому все вопросы, касающиеся вашего ребёнка, решайте с учителем после уроков в школе в отведённое для консультаций время.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по построению образовательной среды в начальной школе (1 класс)

Экспериментальная апробация новой структуры и содержания образования в средней школе невозможна без изменения образовательных условий реализации новой структуры и содержания. Образовательные условия е...

Методические рекомендации по работе с портфолио в начальной школе

Данные рекомендации содержат подробный алгоритм для педагогов по организации работы учащихся с Портфолио: даны необходимые нормативные документы, приведены разработки классных часов, родительски...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Методические рекомендации содержат подробную технологию подготовки и проведения читательской конференции, а также несколько сценариев проведения читательских конференций и обсуждений детских книг....

Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителей начальной школы по предметам учебного плана и внеучебной деятельности

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...

Презентация "Методические рекомендации по использованию нестандартных задач в начальной школе"

В  данной презентации раскрываются способы решения задач на предположения...

Методические рекомендации по ведению классных журналов в начальной школе

Методические    рекомендации по ведению классных   журналов в начальной школе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6625290","attributes":{"alt":"",...

Методические рекомендации по организации и проведению недели начальной школы

Материал содержит методические рекомендации по организации и проведению недели начальной школы...