Главные вкладки

    МЕТОДИКА «КАРТА ОДАРЕННОСТИ» (А.И. САВЕНКОВ)
    учебно-методический материал

    Силаева Елена Анатольевна

    Полученные баллы характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

    1. Интеллектуальная;
    2. Творческая;
    3. Академическая;
    4. Художественно-изобразительная;
    5. Музыкальная;
    6. Литературная;
    7. Артистическая;
    8. Техническая;
    9. Лидерская;
    10. Спортивная.

    Для наглядности можно построить «профиль одаренности».

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodika_odarennosti_po_a.i._savenkovu.docx20.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИКА «КАРТА ОДАРЕННОСТИ» (А.И. САВЕНКОВ)

    Инструкция: «Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

    (++) – если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

    (+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

    (0) – оцениваемое и противоположенное свойство личности выражены не четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

    (-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположенное оцениваемому.

    Если вы затрудняетесь дать оценку какому-то качеству, потому что у вас нет для этого сведений, оставьте соответствующую вопросу клетку в бланке ответов пустой.

    Лист вопросов:

    1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
    2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные оригинальные решения.
    3. Учиться новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
    4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
    5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
    6. Любит сочинять рассказы или стихи.
    7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного или других.
    8. Интересуется механизмами и машинами.
    9. Инициативен в общении со сверстниками.
    10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
    11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
    12. Не боится новых попыток, всегда стремиться проверить новую идею.
    13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, чтобы запомнить.
    14. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
    15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
    16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
    17. Интересуется актерской игрой.
    18. Может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.
    19. Сохраняете уверенность в окружении большого количества незнакомых людей.
    20. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
    21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
    22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и др. вещи).
    23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не заноют.
    24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
    25. Хорошо поет.
    26. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
    27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
    28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».
    29. Легко общается с детьми и взрослыми.
    30. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
    31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
    32. Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие.
    33. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен был бы учится в более старшем классе, чем учиться сейчас.
    34. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домов на игровой площадке.
    35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии, чувств.
    36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
    37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
    38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
    39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.
    40. Бегает быстрее всех в классе.
    41. Любит решать трудные задачи, требующие умственного усилия.
    42. Способен по разному подойти к одной и той же проблеме.
    43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
    44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
    45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, гида можно слушать музыку.
    46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния главных героев, их переживания, чувства.
    47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
    48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
    49. Часто руководит играми и занятиями других детей.
    50. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
    51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
    52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.
    53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или два.
    54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроения.
    55. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
    56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники) , и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
    57. Стремиться вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем- то с увлечением рассказывает.
    58. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
    59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
    60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
    61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
    62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанные варианты.
    63. Умеет делать выводы и обобщения.
    64. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
    65. В пении и музыке стремится выразить вои чувства и настроение.
    66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
    67. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные состояния.
    68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных проектов (модели летательных аппаратов, автомобили, корабли)
    69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
    70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх.
    71. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.
    72. Продуктивен, чем бы не занимался, способен предложить большое количество самых разнообразных идей и решений.
    73. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и т.д.)
    74. Может высказывать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
    75. Сочиняет собственные оригинальные мелодии.
    76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
    77. Любит игры- драматизации.
    78. Быстро и легко осваивает компьютер.
    79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
    80. Физически выносливее сверстников.

    Обработка результатов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    48

    49

    50

    51

    52

    53

    54

    55

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    65

    66

    67

    68

    69

    70

    71

    72

    73

    74

    75

    76

    77

    78

    79

    80

    Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные баллы характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

    1. Интеллектуальная;
    2. Творческая;
    3. Академическая;
    4. Художественно-изобразительная;
    5. Музыкальная;
    6. Литературная;
    7. Артистическая;
    8. Техническая;
    9. Лидерская;
    10. Спортивная.

    Для наглядности можно построить «профиль одаренности».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика "Карта одаренности"

    Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (5-10 лет)...

    Методика "Карта одаренности" (А. И. Савенков)

    Эта методика создана на основе методики Д. Хаана и М. Каффа. Она отличается от последнейтем, что для упрощения обработки результатов было выровнено число вопросов по каждомуразделу, а также был введен...

    Методика "Карта одаренности" (А.И. Савенков)

    Методика "Карта одаренности"...

    Методика "Карта одаренности" (А. И. Савенков)

        Эта методика создана на основе методики Д. Хаана и М. Каффа. Она отличается от последней тем, что для упрощения обработки результатов было выровнено число вопросов по каждому разд...

    Методика "Карта одаренности" (А. И. Савенков)

    Эта методика создана А.И. Савенковым на основе методики Д. Хаана и М. Каффа. Она отличается от последней тем, что для упрощения обработки результатов было выровнено число вопросов по каждому разделу, ...