Родительское собрание по адаптации первоклассников с рекомендациями
материал (1 класс)

Небогатова Кристина Андреевна

Родительское собрание по адаптации первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект родительского собрания408.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Адаптация ребенка к школе.

Форма организации: групповая

Цель: Разъяснить родителям трудности привыкания детей  к школе, которые   проявляются в  возрастных и психологических особенностях младших   школьников

Задачи: 

  • Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.
  • Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.
  • Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей, активизировать родителей на их решение.

Ход собрания.

Этапы

Содержание

Наглядность

  1. Вступительная часть

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Поздравляю вас с важным событием - поступлением ваших детей в первый класс! Первый год обучения определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от вас - родителей первоклассников. Необходимо серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, эмоциональная поддержка. Вера в себя – залог успеха в учёбе! Не бойтесь хвалить ребёнка, радуйтесь даже самым маленьким его успехам! Помните, что ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые

Родители деляться впечатлениями о том что чувствуют они и их дети перед предстоящим учебным годом

  1. Основная часть

Начало школьного обучения для каждого ребенка является стрессом. Все дети, наряду с переполняющими ими чувствами радости, восторга или удивления, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У 1-классника в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, плачут.   Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм.

Нормально развивающегося младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребёнок жизнерадостен, энергичен, переполнен мечтами и идеями.

Но чаще всего адаптация проходит очень тяжело, и необходимо тщательно подготовиться к этому периоду, как школьникам так и родителям. Ребятам очень тяжело, так как этап приспособления к школе совпадает с кризисом 7 лет. И только правильный подход, и терпение родителей помогут пережить этот период с минимальными потерями. Главной помощью в этом, может стать режим дня.

- Давайте попробуем с Вами вместе составить режим дня наиболее подходящий для первоклассника.

Давайте попробуем с вами проанализировать ситуации.(Приложение1)

( Приложение 2) (Приложение 3)

- Предлагаю вам также, посмотреть видеоролик «Адаптация ребенка к школе»

  1. Заключительная часть

Уважаемые родители!

Что побудило Вас прийти на собрание:

а) дисциплинированность;
б) интерес к поднятой теме;
в) просьба ребёнка;
г) уважение к педагогам;
д) любопытство;
е) текст приглашения;
ж) личное участие в подготовке к собранию;
з) не знаю?

2. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 3, частично – 2, не довольны – 0:

а) вступительная часть;
б) теоретическая часть;
в) встреча с гостями;
г) магнитофонные записи с ответами детей;
д) работа с памяткой;
е) рубрика “Ваши дети – наше мнение” ;
ж) слово – эстафета;
з) участие детей в собрании
и) конкурсы, соревнования;
к) что-то другое;

3. Было ли у Вас желание участвовать в разговоре?

4. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

Вручение памяток родителям (Приложение 4)

Приложение 1.

Изучение ситуации.

- Знаете, моя Ариша до школы ходила в детский сад, была весёлой, активной, знала буквы, считала. В школе ей очень нравилось, было много друзей. Девочка быстро научилась читать, охотно училась, но уже в первый месяц учёбы два раза болела. После этого учительница отметила, что Ариша изменилась, стала вялой, неактивной, рассеянной, появились ошибки в примерах, пропуски букв. Что делать, ума не приложу?

- Не волнуйтесь, просто ваша Арина стала лениться. Лучше позанимайтесь с ней дополнительно.

- Но когда? Домой прихожу поздно, да и дочка устаёт после музыкальной школы.

- Ничего, поужинаете, а потом позанимаетесь.

Правильно ли поступают взрослые? Что посоветовать маме?

Родители обсуждают ситуацию.

Приложение 2

Практическая часть (Родители рассаживаются за четыре стола по собственному желанию. Каждая группа выбирает себе педагогическую ситуацию, обсуждают её, высказывает своё мнение).

Ситуация 1. Ребёнок отправляется в школу. На прощание вы говорите ему:

а) Смотри, веди себя как следует. 
б) Сегодня увидимся в … часов. 
в) Не вздумай болтаться на улице, сразу иди домой.

Ситуация 2. В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин. Вы скажете:

а) Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу. 
б) Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах! 
в) Вот твой учебник (дневник, пластилин)

Ситуация 3. Ребёнок пришёл из школы. Вы спросите:

а) Что сегодня получил?
б) Что сегодня было интересного в школе? 
в) Чему сегодня научился?

Ситуация 4. Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы:

а) Объясняете ему важность сна для его здоровья. 
б) Позволяете делать ему что хочет (когда ляжет, тогда и ладно) 
в) Всегда в одно время, даже если со слезами

Приложение 3

 Работа с памяткой “Необходимые условия успешного обучения в школе (Родителям предлагается прочитать текст памятки и выделить те пункты и советы, которые используются ими и дают положительные результаты. Если в семье выполняется данное правило, то родители выставляют на столе фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, не выполняется – синего. Педагог подчёркивает значимость этих правил, выражает надежду, что все родители будут ими руководствоваться).

Слово-эстафета.

Родители должны продолжить начатое ведущим предложение: “Мой ребёнок лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если я … ”, при этом будут передавать какой либо предмет.

Приложение 4

C:\Users\12\Downloads\1335940374.jpg

C:\Users\12\Downloads\roditeljam_pervoklassnikov.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе»

Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе». Цель собрания:1.Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.Вопросы для обсуждения:Физиологические тр...

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Презентация родительского собрания в 1 классе....

родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников"

Материал собрания содержит Памятку для родителей, а также объяснение особенностей адаптационного периода у первоклассников....

Родительское собрание "Особенности адаптации первоклассников"

Данный материал поможет учителю провести родительское собрание "Особенности адаптации первоклассников", познакомит родителей первоклассников с особенностями адаптации детей к первому году обучения в ш...

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Задачи родительского собрания  познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по а...

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе"

Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному ...

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников"

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников", которое проводится самое первое в 1 классе....