Роль физминуток на уроке
статья

Давыденко Ольга Анатольевна

Статья в помощь учителю для родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_fizminutok_na_uroke.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Роль физминуток на уроке

          В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностного отношения к собственному здоровью.

   Один из главных секретов хорошего физического самочувствия младших школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в использовании рационально подобранных игр  оздоровительной направленности.  При правильной педагогической инструментовке такие игры способны:  действительно поддерживать у младших школьников должный запас "адаптационной энергии" (Г. Селье); стимулировать процессы роста и развитие основных физических качеств младшего школьника (сила, быстрота, ловкость, выносливость); устранять недостатки в физическом развитии детей, что оказывает лечебно-оздоровительное влияние.  Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.  Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).  Продолжительность 2-3 минуты.

             Основные требования   при составлении комплекса физкультминуток.

     Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть подтягивания, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движения кистями: сжимание, разжимание, вращение. Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по   возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер. Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводится не реже 1 раза в две недели. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после  письменных заданий, включают движения рук, сжимание  и разжимание пальцев и т.д. Вовремя контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.

               Физминутки лучше всего систематизировать.

       1.Оздоровительно-гигиенические.  Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить   плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками». На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть  направо, налево, вверх, вниз.

       2.Танцевальные.  Они обычно выполняются под    музыку  популярных детских песен. Все  движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

     3. Физкультурно-спортивные. Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.

     4. Подражательные. Зависят от фантазии и творчества учителя.  Можно имитировать движения и звуки машин, животных, птиц,  движения зайчиков, кузнечиков, пчел, обезьянок. Эти физминутки позволяют детям переключиться  и поднять настроение.

      5. Двигательно-речевые. Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.                 

             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль физминуток в начальной школе

Физминутки необходимы на уроках в начальной школе, особенно в 1-ом классе. В статье описаны основные правила физминуток, виды физминуток и примеры различных физминуток, которые могут быть использованы...

Роль физминуток на уроках в 1-ом классе.

Роль физминуток на уроках в 1-ом классе....

Роль физминуток

Данный текст описывает роль физических минуток для учащихся начальных классов и формы их проведения....

Статья "Роль физминуток в начальной школе"

Для того чтобы дети в начальной школе имели хорошее самочувствие и высокую активность задача учебного процесса правильно использовать и подобрать игры оздоровительного характера....

Роль физминуток в начальной школе

У детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление. Это всегда необходимо учитывать педагогу, работающему с учащимися начальных классов на всех этапах урока. Отдых действительно играе...

Статья "Роль физминуток в начальной школе"

Физминутка - это положительные эмоции учащихся....

Роль физминуток на уроках в начальной школе

Применение физминуток в начальной школе помогает снижению усталости у ребёнка, обеспечивает отдых и повышает умственную активность. В процессе занятия ребёнок познаёт своё тело, запоминает ритм и крас...