Родительский всеобуч "Воспитание самостоятельности"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Алтухова Алёна Васильевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анкета для учащихся

Слайд 2

1 вопрос. Самостоятельный ли ты человек? 53% (18 из 34 ответивших) учеников считают, что они вполне самостоятельны. 47 % (16 из 34) учеников считают, что они не очень самостоятельны..

Слайд 3

2 вопрос. Любишь ли ты работать самостоятельно? 62% (21 из 34) любят работать самостоятельно. 32% (11 из 28) не очень любят работать самостоятельно. 6% (2 из 34) не любят работать самостоятельно.

Слайд 4

3 вопрос. Умеешь ли ты самостоятельно выполнять ДЗ? 53% (18из 34) ответили, что умеют работать самостоятельно. 38% (13 из 34) ответили, что иногда могут работать самостоятельно. 9% (3 из 34) ответили, что не могут работать самостоятельно .

Слайд 5

4 вопрос. Помогают ли тебе родители при выполнении ДЗ? 50% (17 из 34) ответили, что родители всегда помогают выполнять ДЗ. 35% (12 из 34) ответили, что родители иногда помогают выполнять ДЗ. 12% (4 из 34) ответили, что родители не помогают выполнять ДЗ.

Слайд 6

5 вопрос. Ели тебе учительница даёт задание, самостоятельно подготовиться и рассказать в классе про животных Кольского полуострова. Что ты сделаешь? 100% (34 из 34) ответили что воспользуются книгами ( библиотечными или домашними)

Слайд 7

6 вопрос. Если тебе задали написать дома сочинение « Моя семья » , что ты сделаешь? 41% (14 из 34) сочинение напишут сами, потом дадут проверить родителям. 38% (13 из 34) напишут вместе с родителями. 14% (5 из 34) сначала посоветуются с родителями. 6% 2 из 34) напишут сами, без помощи родителей.

Слайд 8

7 вопрос. Сколько времени ты тратишь на выполнение ДЗ? 32% (11 из 34) ответили, что выполняют домашнее задание 2 часа. 29% (10из 30) ответили, что выполняют домашнее задание 1 час. 9% (3 из 34) ответили, что выполняют домашнее задание 3 часа. 6% (2 из 34) ответили, что выполняют домашнее задание более 3 часов.

Слайд 9

8 вопрос. В списке учебных предметов отметьте те, которые наиболее лёгкие при выполнении ДЗ и те, которые трудные при выполнении ДЗ. 68% (23 из 34) – отметили трудным предмет английский язык. 59% (21 из 34) – отметили трудным предмет русский язык. 47% (16 из 34) – отметили трудным предмет математика. 41% (14 из 34) – отметили трудным предмет окружающий мир. 18% (6 из 34) – отметили трудным предмет чтение.

Слайд 10

9 вопрос. Почему тебе трудно учится? 68% (28 из 34) не всегда понимают, как выполнить задание. 21% (7 из 34) всё время отвлекаются на уроке. 12% (4 из 34) медленно читают. 3% (1 из 34) очень трудные задания.

Слайд 11

Анкета для родителей

Слайд 12

1 вопрос. Считаете ли вы своего ребёнка самостоятельным? 67% (19 из 28 ответивших) родителей считают, что их ребёнок не очень самостоятелен. 25 % (7 из 28) считают своего ребёнка самостоятельным.

Слайд 13

2 вопрос. Часто ли вам приходится помогать ребёнку в выполнении домашних задания 78% (22 из 28) родителей помогают ребёнку в выполнении домашнего задания 12 часто и 11 иногда. 14% (4 из 28) помогают всегда (1 из 28) помогает редко

Слайд 14

3 вопрос. Сколько времени обычно тратит ребёнок на домашнюю работу? 53% (16 из 30) ответили, что ребёнок выполняет домашнее задание 2 часа. 36% (11 из 30) ответили, что ребёнок выполняет домашнее задание 3 часа. 10% (3 из 30) ребёнок выполняет домашнее задание 1 час.

Слайд 15

4 вопрос. Если ребёнок медленно выполняет домашние задания, то в чём вы видите причину? 50% (15 из 30) ответили, что ребёнок невнимательно читает задания. 27% (8 из 30) ответили, что ребёнок всё время отвлекается от 3 до 5 родителей ответили, что ребёнок медленно читает, задания трудные и большие, не усадишь за уроки.

Слайд 16

5 вопрос. В списке учебных предметов отметьте те, которые наиболее лёгкие при выполнении ДЗ и те, которые трудные при выполнении ДЗ. 73% (22 из 30) – отметили трудными предметы английский язык и русский язык. 47% (14 из 30) – отметили трудными предметы математика и окружающий мир. 13% (4 из 30) – отметили трудным предмет чтение.

Слайд 17

6 вопрос. Что следовало бы изменить в школе, чтобы вашему ребёнку было легче учиться? Свои предложения внесли 8 родителей. Возврат к старой программе обучения – 4 родителя (Убрать мониторинги, вернуть обычные контрольные из 5 заданий, убрать внеурочную деятельность ) Дополнительные занятия – 1 родитель Группа продлённого дня - 5 родителей Шестидневная рабочая неделя – 1 родитель Побольше времени (часов) на изучение темы, правила


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за который он несёт полную ответственность , это первое отражение взрослой жизни.

Слайд 2

Когда же, наконец, мой ребёнок будет делать уроки сам? Вопрос этот важен не только с точки зрения заботы о времени взрослых, но и потому, что навык самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе, так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.

Слайд 3

Это означает, что ребенок может: сориентироваться в объеме заданий , которые ему предстоит выполнять; спланировать очередность действий : что он будет делать сначала, что потом и т.д.; распределить время понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания; применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи; представить себе алгоритм действий , который помогут ему в случае затруднения при выполнении задания.

Слайд 4

Самостоятельность редко появляется сама по себе. Как это не парадоксально, самостоятельность детей – это результат ряда последовательных действий взрослых , прежде всего родителей.

Слайд 5

Правило Гиппенрейтера: «Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ему делать самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему».

Слайд 6

Важно помнить: то, что сегодня ребенок делает с помощью родителей, завтра он сможет выполнять сам , если делать дело с ним , а не за него.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание самостоятельности

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

этап подражания этап частичной самостоятельности этап более полной самостоятельности

Слайд 2

Ты всегда оставляешь в комнате грязь! Ты опять не прибрал(а) в своей комнате! Как ты посмел уйти в гости без моего согласия!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я очень устала и огорчена, что ты не успел сделать домашнее задание к моему приходу Я думала, мы с тобой договорились о том, что уборку в комнате надо делать ежедневно Когда ты принимаешь такие решения, не обсудив их со мной, мне бывает обидно. В следующий раз не забудь посоветоваться со мной

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он при этом напрягся» Марина Цветаева


Предварительный просмотр:

Добрый вечер! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы поговорим с вами об очень ценном качестве, которое необходимо человеку в жизни. О самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает младший школьный возраст. Самостоятельность – качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

Этапы развития самостоятельности.

  1. Дети действуют по образцу взрослых, копируя их действия (Этап подражания).
  2. Самостоятельно выполняют части работы (Этап частичной самостоятельности).
  3. Выполняют определённую работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, наиболее значимых видах деятельности (Этап более полной самостоятельности)

     Самостоятельность ребёнка можно развивать во всех сферах его жизни: дома, в школе, в общении и игре с детьми и взрослыми. Ведущая роль в развитии взрослости детей принадлежит родителям.

Изменения необходимо начать с себя, нужно попробовать изменить своё поведение к ребёнку. Старайтесь в своих фразах не употреблять слово “ты” (“Ты всегда оставляешь в комнате грязь”, “Ты опять не сделал домашнее задание?”). Ребёнок чувствует, что он плохой и обижается.  А употребляйте слово “Я”. “Я думал, мы с тобой договорились о том, что уборку в комнате надо делать ежедневно”.

   Степень самостоятельности детей в младшем школьном возрасте зависит от их личностных качеств. Нельзя сравнивать способности своего ребёнка с достижениями других детей. Некоторым достаточно, чтобы взрослые контролировали результат их деятельности, а другим нужен контроль на протяжении всего процесса. Кому-то хватит одного напоминания, а кому-то неусыпное внимание взрослого. Надо набраться терпения на этом трудном пути формирования самостоятельности.

  Процесс воспитания самостоятельности надо начинать  постепенно.

1). Приучайте ребёнка  к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей. Пусть помогает вам по хозяйству, постепенно появится личная обязанность, за которую отвечает только он и никто другой. Хвалите ребенка за любую инициативу.

2).Предоставьте возможность ребёнку самому себя обслуживать: собирать ранец, брать спортивную форму). Не стойте над душой у ребенка. Так он никогда не научится быть самостоятельным.

3).Привлекайте ребёнка к обсуждению семейных планов. Выслушивайте его мнение.  Определите область его ответственности за часть его собственных и общесемейных дел.

.Если вы говорите, что что-то сделаете, то делайте это непременно, иначе ребёнок не будет слушать ваши предупреждения.

Учебная самостоятелльность        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Домашние задания. Как научить ребенка быть самостоятельным?"

Цель родительского собрания : выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать ...

Родительское собрание "Самостоятельность ребенка"

Родительское собрание проходит на основе анализа и сравнения проведенного анкетирования среди учащихся и родителей....

Родительское собрание "Самостоятельность- важное качество для младшего школьника"

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». План: Рассказ о самостоятельности детей раннего возраста. Решение проблематичных ситуаций. Совместная деятел...

Родительское собрание : «Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным»

   «Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы  поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам...

Презентация для родительского собрания"Самостоятельность ребенка"

Презентация для родительского собрания  на тему "Как воспитать самостоятельность ребенка"...

Родительское собрание «Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным»

Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий. Часто выполнение домашних заданий затягивается на час, а то и на два, прежде всего потому, что у ребенка не сформирован...