Памятка для родителей детей с ослабленным зрением
консультация

Шкарлет Марина Михайловна

Материал предназначен родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения. Предложены некоторые рекомендации  по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть при обучении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_detey_s_oslablennym_zreniem.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения, следует учитывать некоторые рекомендации  по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть при обучении.

1. Ознакомиться с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения ребенка. Далеко не всем детям рекомендуются очки для постоянного ношения, а некоторые дети, испытывая чувство стеснения, не одевают их в окружении сверстников.

2. Рабочее место ребенка с нарушением зрения должно быть оснащено дополнительным освещением.

3.  В одежде родителю рекомендуется использовать яркие цвета, которые лучше воспринимаются ребенком, имеющим зрительные нарушения.

4.  В связи с тем, что темп работы детей со зрительными нарушениями замедлен, следует давать больше времени для выполнения домашних заданий (особенно письменных). Рекомендуются дополнительные занятия с таким ребенком, направленные на развитие навыков письма и черчения по трафарету, навыков штриховки, ориентировки в микропространстве (на листе бумаги), развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

5.  Рекомендуется смена видов деятельности, которые являются своеобразным отдыхом для глаз, с использованием упражнений для снятия зрительного утомления (зрительная гимнастика).

6.  Родитель должен говорить более медленно, ставить вопросы четко, кратко, конкретно, чтобы дети могли осознать их, вдуматься в содержание. Не следует торопить их с ответом, дать 1 - 2 мин на обдумывание.

7.   При проведении занятий с детьми, имеющими нарушение зрения, создаются условия для лучшего зрительного восприятия объекта, различения его цвета, формы, размещения на фоне других объектов, удаленности.

8.  Материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту, должен соответствовать естественным размерам, т.е. машина должна быть меньше дома, помидор - меньше кочана капусты и т. п.

9.  Размещать объекты нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности.

10.  При знакомстве с объектом рекомендуется медленный темп, так как детям с нарушением зрения требуется более длительное, чем нормально видящим детям, время для зрительного восприятия, осмысления задачи, повторного рассматривания.

11.  Следует использовать указки для прослеживания объекта в полном объеме (обводят его контур, часть).

12. Поскольку у детей с нарушением зрения преобладает последовательный способ зрительного восприятия, то время на экспозицию предлагаемого материала увеличивается минимум в два раза (по сравнению с нормой). 

13. При предъявлении материала, связанного с его осязательным обследованием, время также увеличивается в 2-3 раза по сравнению с выполнением задания на основе зрения.

14.Трудности координации движения, несогласованность движений руки и глаза при нарушениях зрения замедляют темп выполнения заданий, связанных с предметно-практической деятельностью, поэтому при выполнении графических заданий нужно хвалить ребенка не за точность воспроизведения, а за правильность понимания и выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей детей младшего школьного возраста по воспитанию грамотного пешехода

Памяткадля родителей детей младшего школьного возраста по воспитанию грамотного пешехода ипо безопасности жизнедеятельности             Роди...

Памятка для родителей детей по воспитанию грамотного пешехода

При переходе проезжей части ребенок старшего дошкольного возраста должен усвоить:- Переходить дорогу только по пешеходному переходу.- Идти только на зеленый сигнал светофора для пешеходов.- Спокойно п...

Рекомендации для родителей детей с нарушением зрения «Как помочь ребенку учиться»

Причины низкой эффективности учебного процесса у ребёнка с нарушением зрения. Отношение к такому ребенку в семье и в школе, помощь ему в учёбе. Рекомендации школьного психолога....

Памятка для родителей "Дети-пешеходы. Как уберечь их от ежедневной опасности"

В памятке перечислены  несколько типичных «автомобильных ловушек», о которых нужно предупредить ребенка-пешехода....

рекомендации для родителей детей с нарушениями зрения

рекомендации для родителей, упражнения для глаз, список рекомендуемой специальной литературы для чтения...

Памятка для родителей детей, начинающих изучать английский язык.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13158410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"306"}}]]...

Памятки для родителей "Дети ссорятся", "Враньё - да ни в жизнь", "Властность - не порок", "От грубости к уважению"

Памятки помогают родителям в вопросах воспитания своих детей. Как отучить ребёнка постоянно ссориться? Давайте каждому – и старшему, и младшему – высказаться. Для того чтобы помочь им ощут...