Сравнительный анализ мобильных и компьютерных игр для дошкольников.
статья

Криворучкина Елена Анатольевна.

В статье проводиться  сравнительный анализ мобильных и компьютерных игр для дошкольников. Автором раскрываются особенные черты и тех и других игр и их влияние на дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otlichie_mobilnyh_igr_ot_kompyuternyh._dlya_konferentsii.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Криворучкина Е.А.,

аспирантка СМОЛГУ,

alenaruchkinatop@mail.ru

Г.Калининград

Сравнительный  анализ мобильных и компьютерных игр  для дошкольников.

Comparative analysis of mobile and computer games for preschoolers.

Аннотация: В статье проводиться  сравнительный анализ мобильных и компьютерных игр для дошкольников. Автором раскрываются особенные черты и тех и других игр и их влияние на дошкольников.

Annotation: The article presents a comparative analysis mobile and computer games for preschoolers. The author reveals the special features of both games and their impact on preschoolers.

 Ключевые слова: мобильная игра; компьютерная игра; дошкольник.

           Keyword: mobile game; computer game; preschooler.

В последнее время большую популярность среди дошкольников получили мобильные игры, несмотря на то, что совсем недавно  игры на персональном компьютере захватывали и детей и взрослых. . В чем же их отличия?  

Компьютерные игры устанавливаются на персональный компьютер, который отличается стационарностью, большой диагональю монитора, управляется с помощью мышки и клавиатуры.    Мобильные игры – это игры для мобильных  устройств:  смарфонов, айфонов, планшетов, использующих операционные системы iPhone,  Android  или Windows Phone . Эти устройства отличаются мобильностью в пространстве,  небольшим размером, маленьким экраном, доступностью,  управляются с помощью сенсора. Эти  факторы  мобильных устройств и  обуславливают особенности мобильных игр.  

 Смартфоны, планшеты и айфоны отличаются мобильностью в пространстве. Это значит, что  место, где ребенок может поигратьв   в мобильную  игру, не ограничено местонахождением дошкольника.  Игра может проходить дома,    в общественном  транспорте, на   улице,  в магазине. Если дошкольник использует мобильную игру в общественном месте, то безопасность ребенка ставится под угрозу,  потому что увлекшийся игрой дошкольник теряет контроль  за происходящим во внешнем мире,  а это  уменьшает шансы   увидеть  опасность вовремя и потерять из виду родителя.  Также, увлекшийся игрой дошкольник,  перестает наблюдать за окружающим миром. Информации из внешнего мира  поступает мало.  Как следствие не расширяется кругозор дошкольника.  

Подвижность  устройства  для мобильной игры в пространстве позволяет ребенку  использовать его  в любой позе тела - сидя, лежа, полулежа, стоя и даже при ходьбе. Это дает   возможность выбрать удобное  положение тела при игре,  при этом   снимается  нагрузка с позвоночника.   При  компьютерных играх  поза  «сидя на стуле» обусловлена особенностями персонального компьютера, что очень негативно сказывается на осанке дошкольника.  В процессе мобильной игры  при физической усталости ребенок  может менять  позу тела, а  диапазон возможных вариантов поз более широкий, чем при   компьютерной игре. Под контролем родителей дошкольник может выбрать более здоровьесберегающее положение тела при мобильной игре: держать устройство   на уровне взгляда [1]. Также в сохранение осанки при игре в   мобильные игры поможет гаджет Lumo Lift, который определяет неправильное положение осанки ребенка и вибрацией напоминает, что нужно сесть ровно.  Настройку Lumo Lift можно проводить через мобильное приложение.[2].

         В ходе экспериментов медиками установлено, что использование смартфонов, а, следовательно, и мобильных игр оказывает более негативное влияние на зрение, чем игры на персональном компьютере. Причина в том, что излучения синего и фиолетового света, идущие от  LED-экрана, очень опасны для сетчатки глаза дошкольника  и могут привести к  дистрофии сетчатки [3]. Кроме того постоянное свечение экрана может вызвать нарушение сна и повышенную раздражительность [4].  Решением этой проблемы  могли бы стать  паузы в мобильных играх для дошкольников по правилу 5/5/5:  5 минут  дошкольник играет в мобильную игру, на 5 секунд игра прекращается  и ребенок смотрит вдаль    на  5 метров.  Но это возможно реализовать, если дошкольник играет под строгим контролем родителей. Так же, согласно исследованиям, дошкольники держат гаджеты на более близком расстояние  от своих глаз, чем положено. Это называется «экранная близорукость». Решение этой проблемы уже существует в виде приложения Safety Screen. Эта программа заботиться о зрении дошкольников. Она отслеживает расстояние между экраном и глазами ребенка, и если оно слишком маленькое, то предупредит об этом, закрывая содержимое экрана. Оптимальное расстояние до экрана вычисляется с помощью технологии распознавания лица с передней камеры. Только после того, как ребенок отодвинет гаджет подальше, это предупреждение исчезнет [5].

     Так же при мобильных играх можно задействовать общую моторику, что положительно скажется на физическом здоровье ребенка, укрепит его и снимет психо-эмоциональное напряжение, например, при танцевальных играх. Такие игры можно было бы использовать на физминутках, переменах, в паузах между интеллектуальным трудом. Таких игр пока  разработано мало, но  возможно в будущем появится большее количество, потому что потенциал их и польза очевидны.

 Мобильные игры по сравнению с компьютерными являются легкодоступными: всего лишь от 2 до 5 прикосновений к сенсору и 10 секунд по времени  занимает   включение мобильной игры. Это позволяет дошкольнику заниматься развивающими мобильными играми, например, учить азбуку, состав числа, узнавать животных, в любое удобное и свободное время.

Мобильные игры в отличие от компьютерных можно использовать с раннего возраста, например для  усвоения сенсорных эталонов.

Время мобильной игры можно контролировать с помощью приложений родительского контроля, например, Family Link, что затруднительно сделать с компьютерными играми, так как похожих программ для ПК пока не выпущено.  В данных приложениях указывается время, проведенное дошкольником  за конкретной игрой. Также есть функция отключения игры, если за ней ребенок проводит слишком много времени. Такие приложения позволяют вести контроль за устанавливаемыми играми.

По результатам анализа можно сделать вывод: мобильные игры открывают больше возможностей для развития и образования дошкольников, чем компьютерные иры. Но при этом они не являются полностью безопасными. Контроль со стороны родителей должен помочь ребенку научиться правильно использовать мобильные игры.

Список литературы:

  1. Как использовать телефон без риска загубить осанку: [электронный ресурс]: режим доступа // http: // www.adme.ru
  2. Мария Осина.  8 приложений и гаджетов для исправления осанки: [электронный ресурс]: режим доступа // http: // kto-chto-gde.ru
  3. Jane Wicked. Вредят ли смартфоны вашим глазам?: [электронный ресурс]: режим доступа // http: // medicmobile.ru/
  4. Никулина Г.С. Правила пользования мобильным телефоном для детей и взрослых: [электронный ресурс]: режим доступа // http: // nikulina-gs-mouasoh.edumsko.ru
  5. Как не ослепнуть, используя гаджеты: приложения для зрения: [электронный ресурс]: режим доступа // http://habr.com/ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой проект.«Мобильный компьютерный класс как средство реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников математике в рамках ФГОС второго поколения »

«Мобильный компьютерный класс как средствореализации деятельностного подхода в обучении младшихшкольников математике в рамках ФГОС второго поколения »...

Программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по реализации ФГОС. Компьютерный мобильный класс.

Данная программа по информатике носит пропедевтический характер и активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще...

Возможности использования мобильного компьютерного класса в образовательном процессе

Преимущества мобильного компьютерного классаОбразовательная модель "1 ученик- 1компьютер"Интегрированные уроки...

Использование мобильного компьютерного класса в образовательном процессе

Мобильный компьютерный класс - это полнофункциональный компьютерный класс "на колесах". С помощью тележки-сейфа, предназначенной для хранения и транспортировки компьютеров, МКК в считанные м...

Использование мобильного компьютерного класса

Использование мобильного класса в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС нового поколения...

"Компьютерные игры и их влияние на познавательное развитие старших дошкольников"

Выступление на методическом совете Центра дополнительного образования "Творчество" г. Владикавказа...