Занимательные задания по фонетике 1 класс
учебно-методический материал (1 класс)

Огородникова Елена Леонидовна

“Мало иметь хороший ум,
Главное – хорошо его применять”.

Р. Декарт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpionik_fonetika.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

1.Подчеркни слова , в которых только твердые согласные звуки :

 МАЛЫШ         ЛУЖИЦЫ     ПАЛЬЦЫ    ПОДЪЕЗД    ТАБЛИЦА     ОРКЕСТР

2.Путем перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное . Необходимо использовать все буквы .

 ЛИК + ПЕНА =                         ИСК  +  ТОМ =                КОЖА  + ВОРОН =

3.В названиях каких месяцев в русском языке произносятся мягкие звуки [ р` и[н`] ?

4. Сколько звуков [ О]  в предложении , а сколько букв О ? Объясни  -   куда они подевались ?

     ЗВОНЯТ   ВО   ВСЕ  КОЛОКОЛА  .

5.Найди загаданный звук.

      Я – В ОЗЕРАХ И РЕКАХ , НО В ВОДЕ МЕНЯ НЕТ.

      Я – В АРБУЗАХ И ОГУРЦАХ , НО В ДЫНЕ МЕНЯ НЕТ.

6.Записаны несколько предложений . Жирным шрифтом выделены ударные звуки. Запиши эти предложения буквами по правилам русской орфографии .

   [Пашолй`авл`эснай`олкувл`эсс`ижунай`эл`иштопволк`ин`ис`й`эл`и]

7. Сколько раз встречается  [Т ]  в предложении ?

 ДИРЕКТОР  ПРЕДПРИЯТИЯ  ПОДПИСАЛ  ДОКУМЕНТ  И  ОТДАЛ ЕГО  ПРЕДСТАВИТЕЛЮ  ПОДШЕФНОЙ  ФАБРИКИ  .

8. Найди слова , в которых находятся рядом два гласных звука.

ТЕАТР . КАКАО , СНЯТЬ , СОЮЗ , СТРУЯ , БОЕЦ , ШПИОН , ДУЭТ , ОАЗИС , ПИАНИНО , КАУЧУК  .

9. Ученику дали задание написать слова , которые читаются одинаково слева направо и справа налево . Правильно ли он выполнил задание ?

ТОТ          ДЕД      ШАЛАШ  

10. В каком слове совпадает количество звуков и букв . Подчеркни его .

ПРЕЛЕСТНЫЙ        СЕМЬ       ВЕЕТ        ЕЛЬ     РАЙ

11. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог ( подчеркни его ) , образуй и запиши новое слово .

ПЛАСТИНКА , КАРТИНКА  , ПАВЛИН

САПОГИ  , ПАРАШЮТ  , ФАНТАЗИЯ .

КОСАРИ , ЗАМОРОЗКИ  , ЛЕТЧИК .

1.Какие слова получатся, если в словах КУЛЬ и НОЛЬ звуки произносить в обратном порядке?

2.Поставь ударение в словах:

Поняла, звоним, процент, статуя, танцовщица, красивее, засуха, компас, дремота, искра, щавель, плыла, брюшко, цепочка

3.Как могут быть прочитаны данные слова? Укажите ударением все возможные варианты. Сколько слов получится?

Гусеница, атлас, пироги, свекла, хлопок.

4.Какие согласные звуки являются общими для пары слов?

Городской вокзал;             Мягкий мех;              Конечно, кошка.

5.Выпиши слова, в которых находятся рядом два гласных звука.

Струя, каучук, шпион, боец, какао, оазис

6.Прочитай слова. В каких словах под ударением произносится тот же гласный звук, что и в слове СЫР ?

Жир, цирк, щипчики, шип, починка, дорожит.

7.Укажите, сколько раз встречается звук [т] в данном предложении.

Документ подписан директором.

8.В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Звездная, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.

9.Выпиши слова, оканчивающиеся на звонкие согласные звуки

Мороз, зуб, сарай, шторм, сон, крот

10.В каких словах есть только мягкие согласные?

Пилить, жить, ежики, висеть, перелететь, чулочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательные задания по русскому языку. 1-4 классы"

Занимательные задания по русскому языку....

Занимательные задания по математике 1-2 класс

занимательные задания по математике для 1-2 классов...

Занимательные задания по русскому языку 1-2 класс

Занимательные задания по русскому языку 1-2 класс...

Занимательные задания по литературному чтению 1-2 класс

Занимательные задания по литературному чтению 1-2 класс...

Окружающий мир. Занимательные задания для 3 класса.

Данная презентация подходит для индивидуальной работы учащихся как в компьютерном классе в школе, так и дома.Можно использовать при проведении предметной недели по окружающему миру или на внеклассном ...