Консультация "Портрет будущего первоклассника"
консультация

Жигун Светлана Ивановна

Предварительный просмотр:

ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Социальное развитие 

  1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
  2. Общается со сверстниками, знает правила общения.
  3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.
  4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
  5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
  6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
  7. Не избегает общения.

2. Организация деятельности 

  1. Может планировать свою деятельность.
  2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
  3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
  4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
  5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
  6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
  7. Не отказывается от заданий.

3. Речевое развитие 

  1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
  2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
  3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
  4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
  5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
  6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
  7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

4. Развитие движений и пространственная ориентация 

  1. Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
  2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
  3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
  4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
  5. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.
  6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

5. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. 

  1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
  2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
  3. Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).
  4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
  5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
  6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
  7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

6. Личностное развитие 

  1. Ребёнок осознаёт, как вести себя со сверстниками и со взрослыми.
  2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.
  3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
  4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
  5. 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
  6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
  7. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

7. Здоровье 

  1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
  2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
  3. Спокоен, усидчив, нераздражителен.
  4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).
  5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
  6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
  7. В речи нет выраженных задержек в развитии.

8. Развитие внимания и памяти 

  1. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
  2. Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
  3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
  4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
  5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
  6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
  7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.



Предварительный просмотр:

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК?

Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.

Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе.

Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению.

Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.

Я и общество

Дети должны знать:

  • название нашей страны и её столицы;
  • флаг, герб России;
  • название родного города, села, свой адрес.

Дети должны иметь представление:

- о всенародных праздниках;

- о труде людей в городе и сельской местности.

Дети должны уметь рассказывать о своей семье.

Предметный мир

Дети должны уметь:

  • сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
  • называть материалы, из которых они изготовлены;
  • понимать значение обобщающих слов.

Математические знания

Дети должны знать:

  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
  • состав чисел из двух меньших.

Количество и счет

Дети должны уметь:

  • сравнивать по длине, высоте, ширине;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • различать форму предметов;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • измерять длину предметов с помощью условной мерки;
  • сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

Время

Дети должны уметь:

  • различать и называть части суток и их последовательность;
  • понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
  • знать дни недели, их последовательность;
  • уметь называть месяцы года.

Неживая природа

Дети должны:

  • иметь представление о сезонных изменениях в природе;
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Животный мир

Дети должны иметь представление:

  • о домашних и диких животных;
  • о перелетных и зимующих птицах;
  • о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир

Дети должны иметь представление:

  • об условиях необходимых для роста растений;
  • о лесных ягодах и грибах;
  • об овощах и фруктах;
  • о деревьях, кустарниках и цветах.

Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Крупная моторика

Дети должны уметь:

  • прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
  • точно ловить и кидать мяч;
  • на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
  • застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Мелкая моторика

Дети должны уметь:

  • проводить прямые, не дрожащие линии;
  • "видеть" строку и писать в ней;
  • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\картинки\для презентации род.собр-я\648ed68260068df537a411fc5ef742c9.jpg

Контактные телефоны:

Директор школы:

Фамилия Имя Отчество —

+7-000-000-00-00.

Классный руководитель:

Фамилия Имя Отчество

+7-000-000-00-00


Название общеобразовательного учреждения

Памятка для родителей

Что понадобится первокласснику

33d24a1a4acb2ebc00dfc1e8c2534cc6.png

Что необходимо приобрести родителям первоклассников:

  • ранец
  • бейджик с фамилией и именем (набрать на компьютере крупными буквами)
  • пенал
  • блокнот для записи
  • дневник (со 2 полугодия)
  • ручка синяя (толщина стержня 0.7) — 2 шт. (лучше «Эрих Краузе» 27 руб.)
  • ручка зелёная — 1 шт. (насыщенный цвет)
  • набор цветных гелиевых ручек
  • простой карандаш ТМ — 2 шт.
  • линейка 20 см — 1 шт.
  • ластик
  • цветные карандаши — 12 цв. (лучше трёхгранные)
  • точилка закрытая
  • тетради в крупную клетку (12 л.) — 5 шт.
  • тетради в обычную клетку (12 л.) — 10 шт.
  • тетрадь в узкую линейку с наклоном
  • (12 л.) — 10 шт.
  • папка для тетрадей
  • обложки для тетрадей (плотные)
  • обложки для печатных тетрадей, размер тетрадей 16х24 (плотные, минимум 5 шт.)
  • обложки для учебников, размер учебников 20х26 (плотные, минимум 5 шт.)
  • подставка для книг
  • закладки (липкий блок не бумажные)

Для урока технологии:

  • папка для хранения
  • пластилин — 6-8 цветов
  • тряпочка для рук
  • дощечка для пластилина
  • набор цветной бумаги
  • набор цветного картона
  • клей-карандаш — 1 шт.
  • клей ПВА — 1 шт.
  • кисточка для клея
  • собрать природный материал (листья, семена, шишки и т.д.)

Для урока ИЗО:

  • контейнер с крышкой для хранения
  • краски акварельные — не меньше 12 цветов
  • гуашь (не электро-цвета!!)
  • кисти (разных размеров)
  • набор восковых мелков
  • клеёнка (можно закупить на весь класс)

Необходимо всё подписать КРУПНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ буквами. Тетрадь подписать простым карандашом (фамилия, имя) на ОБЛОЖКЕ внутри.


Школьная форма:C:\Users\User\Desktop\1 - В класс 2020-2021\картинки школьные\depositphotos_6102195-stock-photo-school-art-supplies.jpg

  • для девочек: сарафан «Земфира» (цвет синий отделка клетка), белая блузка (рубашка)
  • для мальчиков: жилет «Жан» (цвет синий), брюки чёрные, рубашка белая
  • сменная обувь в специальном мешке

Форма для уроков физкультуры:

  • форма длинная (спортивный костюм) и короткая (шорты, леггинсы)
  • футболка, у каждого класса свой цвет: «А» — оранжевый, «Б» — жёлтый, «В» — белый, «Г» — зелёный
  • спортивная обувь в специальном мешке
  • лёгкая куртка (улица)

На класс:

  • листы для акварели (2 пачки по 20 л. на человека)
  • баночки для воды — 1 банка на человека
  • линейка 30 см — 1 шт. на человека
  • ножницы — 1 шт. на человека
  • бумага для принтера — две коробки по 5 шт.
  • туалетная бумага (12 рулонов)
  • жидкое мыло  
  • бумажные полотенца (10 рулонов)
  • тряпки для доски (1 набор)
  • аптечка: контейнер для хранения, термометр для измерения температуры, ватные диски, йод, зелёнка (карандаш), перекись водорода, хлоргексидин, бинт, лейкопластырь.

https://static2.bigstockphoto.com/0/4/9/large1500/94005671.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....