Родителям об оценивании (2 класс)
презентация к уроку (2 класс)

Наталья Викторовна Серегина

Родительское собрание во 2 классе на этапе перехода на отметочное обучение с разъяснением оценивания работ ученика и психологическими рекомендациями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otsenki_sobranie.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание во 2 классе Тема: «Контроль и оценка результатов обучения во 2 классе. Первая отметка и как к ней относиться»

Слайд 2

Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна .

Слайд 3

С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки. (В.А.Сухомлинский) .

Слайд 4

Отметка (плюсы и минусы ее получения) Плюсы - результат работы ребенка ( а часто и родителя) -возможность личностного роста -воспитание волевых качеств -средство получения позитивных эмоций и «бонусов» - повышение позиции в рейтинге среди одноклассников Минусы -власть взрослых -олицетворение всей личности ребенка -средство общение семьи и школы -валютная купюра на школьном и семейном рынках. -способ соревнования детей.

Слайд 5

РУССКИЙ ЯЗЫК Диктант « 5 » - за работу, в которой нет ошибок. « 4 » - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки. « 3 » - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок. « 2 » - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Слайд 6

РУССКИЙ ЯЗЫК Грамматическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка или 1-2 исправления «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание.

Слайд 7

РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание текста «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более.

Слайд 8

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Слайд 9

МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Слайд 10

Оценка успеваемости ребёнка родителями. И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?

Слайд 11

Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим, если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда

Слайд 12

Как правильно поступать родителям Приучайте детей ценить знания, положительные эмоции, связанные с процессом познания, а не отметку. Внушайте ребёнку, что успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще. Наказывать за неуспеваемость- последнее дело.

Слайд 13

Как относиться к отметкам ребёнка? Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух Есть сомнения - идите в школу ( к учителю ) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации

Слайд 14

Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник с не очень хорошими отметками ? Сядьте и посмотрите работу вместе с ребёнком. Похвалите хотя бы за четвёрку по рисованию Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках. Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?", Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? " Составьте с ребёнком и учителем план дальнейших действий. Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой .

Слайд 15

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание» Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка Не Следу

Слайд 16

«Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания.» Статья 52 «Закон «Закон об образовании»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям об оценивании школьников.

Памятка родителям учеников: "Что надо знать родителям об оценивании школьников"....

Информация для родителей об оценивании в начальной школе

Родители ознакомятся с оцениванием в начальной школе по предметам...

Оценивание 1 класс

Возможности оценивания первоклассников при безотметочной системе....

формы оценивания 1 класс

В документе представлены формы фиксации достижений учащихся при безотметочном обучении в 1 классе (карта успешности ученика, листы индивидуальных достижений)...

Новые формы оценивания (мастер-класс)

Новые формы оценивания - мастер-класс по английскому языку на семинар заместителей директоров по УВР...

Фрагменты уроков с использованием формативного оценивания 2 класс

Данное методическое пособие содержит фрагменты уроков по русскому языку, математике, окружающему миру и литературе, по УМК “Школа России”для обучающихся второго класса с включением в них п...