Рекомендации родителям учащихся начальных классов
материал

Васькина Жанна Николаевна

Я очень надеюсь, что рекомендации пойдут на пользу родителям, помогут им в нелёгком деле воспитания ребенка-инвалида и создадут психологический комфорт в межличностных отношениях дома и школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_uchashchihsya_nachalnyh_klassov.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

■        Учите вместе с детьми шрифт Брайля. В дальнейшем это позволит вам контролировать выполнение домашнего задания вашим ребёнком.

■        Постоянно интересуйтесь школьными делами ребёнка.

■        Не скупитесь на похвалу.

■        В случае неудачи постарайтесь найти выход вместе с ребёнком.

■        Постоянно проверяйте домашнее задание, но не превращайте это в пытку. Учёба должна приносить радость, но в то же время подчеркивайте, что это важная работа.

■        Не заставляйте многократно переписывать домашнее задание. Помните, что при письме по Брайлю ребёнок затрачивает гораздо больше сил, чем вы при письме ручкой.

•        Не навязывайте ребёнку дружбу с тем или иным учащимся. Он сам найдёт себе друга. Ни в коем случае не вмешивайтесь в конфликты между детьми, если они не носят агрессивный характер.

•        Постарайтесь вместе со своим ребёнком найти разумный выход из конфликтной ситуации.

•        Никогда не ругайте своего ребёнка в присутствии других детей.

•        Не жалуйтесь на других детей их родителям.

•        Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте потребность вашего ребёнка в знаниях.

•        Как можно чаще общайтесь со своим ребёнком. Интернат не заменит мать и отца.

•        Не критикуйте школу, учителей, воспитателей в присутствии ребёнка. Создавайте у него позитивный имидж школы.

•        Проявляйте разумную инициативу, принимайте участие в жизни класса.

•        Поддерживайте отношения с родителями класса, где обучается ваш ребёнок.

•        Старайтесь как можно чаще гулять вместе с ребёнком. Каждую прогулку превращайте в экскурсию. Даже поход за покупками может превратиться в познавательное мероприятие, что расширит кругозор незрячего ребёнка.

•        Старайтесь, чтобы ребёнок всё, что его интересует, смотрел руками. Он должен сам посмотреть и приобрести опыт. Знайте, что иногда слово — пустой звук для незрячего ребёнка. Не бойтесь грязных рук, зато знания ребёнка не превратятся в вербальные.

•        Старайтесь тактично договариваться с людьми, чтобы ребёнок смог смотреть руками те или иные вещи независимо от того, где они находятся (музей, выставочный комплекс и т.д.).

•        Определите круг обязанностей ребёнка в семье. Ребёнок должен быть помощником, а не иждивенцем. Подавите в себе жалость и не давайте проявлять это чувство окружающим. Стойте твёрдо на своих позициях.

■ Прививайте любовь к художественной литературе. Она развивает мыслительные процессы, обогащает ребёнка духовно, при этом пополняется словарный запас, развиваются представления и воображение незрячего ребёнка.