Задания на весенние каникулы 1 класс.
тренажёр (1 класс)

Погодицкая Оксана Олеговна

Задания на весенние каникулы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_kanikuly.docx86.22 КБ

Предварительный просмотр:

http://denschool.com.ru/wp-content/uploads/2020/11/61718296.jpg

22 марта

Упр. 1. Выбери заголовок, который соответствует содержанию текста. Спиши текст.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

  1. Галка                    2) Находчивая галка                      3) Кувшин с водой

Как галка смогла добыть воду из кувшина? Найди и подчеркни ответ в тексте.

Упр. 2. Спиши. Подчеркни красным карандашом буквы, которые обозначают гласные звуки, синим карандашом – твёрдые согласные, зелёным – мягкие согласные.

 Снегири, слон, малыш, ягода, Сергей, школа, молоко, соловьи, парта, указка.

Упр. 3. Спиши только предложение. В каждом слове обозначь ударение.

Лошадка по бежит дороге.

К вечеру выпал снег.

Кошка ветер игра вдруг.

        23 марта

Упр. 1. Раздели слова для переноса.

Вилка, шарф, тетрадь, озеро, окно, марки, Елена.

Упр. 2. Определи количество слогов, букв и звуков в словах:

Галка -  ___ сл., ___ б., __ зв.

Кидать – ___ сл., ___ б., __ зв.

Стоял -  ___ сл.,  ___ б., __ зв.

Хотела - ___ сл., ___ б., __ зв.

Упр. 3. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Пение, самолёт, семья, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

  1. марта

Упр. 1 Спиши текст, расставляя границы предложений. Определи количество предложений.

  Была зима стоял лютый мороз Люба и Люся бежали домой они сделали кормушку и повесили на дерево Андрюша насыпал в кормушку зёрен сюда прилетели синицы и снегири птички клюют крошки и зёрна

Упр. 2. Какое значение имеет слово лютый в тексте? Выпиши правильный ответ. Определи количество слогов, букв и звуков в этом слове.

1.слабый                        2. долгий                          3 сильный

Упр. 3. Определи количество слогов,  звуков и букв в словах.

   Мороз    ____ сл., ____ б., ___зв.

   Снегирь  ____ сл.,  ____ б., ___зв.

   Зёрна    ____ сл., ____ б., ___зв.

        25 марта

Упр. 1. Записать под диктовку.

Мурзик.

У Ани живет кот Мурзик. Он весь белый. На лапах темные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.

Упр. 2. Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните все изученные орфограммы.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечик. Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

Упр. 3. Составь пословицы.

Потехе, делу, час, время. Свет, неученье, тьма, ученье.

26 марта

Упр. 1. Выпиши слова, в которых количество звуков и букв совпадает.

Юла, дерево, ель, вечер, тень.

Упр. 2. Спиши, вставляя пропущенные буквы, поставь ударение.

П…нал, в…рона, в…р…бей, к…р…ндаш, л…сица, ру…кий …зык.

Упр. 3. Запиши только слова, состоящие из трёх слогов. Раздели их для переноса.

Океан, газета, олень, ромашка, машинка, енот, обезьяна.

  1. марта

Упр. 1. Спиши. Подчеркни одной чертой только слова – предметы, двумя чертами слова-действия, волнистой линией слова-признаки.

Собака, вечер, греет, красивый, весёлый, спит, цветок, ясное, солнце, ветер, дует, сильная, стол, человек, стоит, радуется, чистое, небо, дождик, холодный, льёт, корова, сочная, жуёт, снегопад, ласточка, теплая, читает, радость.

Упр. 2. К словам признакам подбери подходящий предмет из правого столбика. Запиши получившиеся словосочетания.

 

Рыжая, пушистая  

Колючая, зеленая

Детская, интересная

Резиновые, удобные

Круглый, колючий  

Свежий, морозный

ёжик

воздух

лиса

ёлка

книга

сапоги

Упр. 3. Запиши слова противоположные по значению

Добро - ___________________               труд - ____________________

День - ____________________                утро - ____________________

Зима - ____________________                друг - ____________________

Холод - ___________________               правда - __________________

Грусть - ___________________              война - ___________________

  1. марта

Упр. 1.Составь из слов каждой строки предложения. Запиши их.

В, купались, её, Юрка, реке, брат, и, Иринка

Мире, самая, в, Россия, большая, страна

Яркая, к, подлетела, птица, рябине, села, и

В, грибами, субботу, мы, в лес, отправились, за

Упр. 2. Распределите слова в 3 столбика. 1  столбик – односложные слова, 2 столбик – двусложные, 3 столбик – трёхсложные.
Флаг, флажок,  мост, мостик, столик, стол, двор,  класс, килограмм, касса, машинка, ссора, помидор, ёж, горошек, Даниил.

Упр. 3. Спиши. Раздели слова на слоги. Расставь ударение в словах.

Школа, лампа, песня, дело, лопата, садик, ёлка, бегемот, крокодил, майка, воробьи.

30 марта

Упр. 1. Спиши только текст.

1). Наступила осень. Над полянкой кружились бабочки. У Кати много игрушек. К Даше пришли гости.

2). Наступила зима. Выпал первый снег. Он лёг пушистым ковром на землю. Как же стало красиво!

Упр. 2.  Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ёж, осень, чай, якорь, яблоко, муравьи, город, юбка, Яша, дорогая.

Упр. 3. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получится предложение.

Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш.

  1. марта

Упр. 1. Запиши текст, расставляя границы предложений. Озаглавь полученный текст. Определи количество предложений в тексте.

Мы живём на даче стоят тёплые летние дни мы часто ходим в рощу около дома большой сад в саду много цветов вот душистые георгины на листочках блестят капли росы в тени спит рыжий кот Борька хороши у кота усы

Упр. 2.  Спиши слова, разделяя слова для переноса.

Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью, угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень, зайка, суббота, ужи, оса, олени, сказка, ёжик, Игорёк, осень, яма.

Упр. 3. Выпиши многозначные слова. Раздели их на слоги. Поставь ударение.

Троллейбус, звезда, иней, ножка, нос, коса, валенки, кувшин, кнопка.

Выучить алфавит (русский язык стр. 52) !

Работа 1

1. Прочитай сказку.

Каждый хочет быть больше. Вот козлик – он хочет быть бараном. Баран хочет быть быком. Бык – слоном.

         А маленький лягушонок тоже хотел стать больше. Но как, как это сделать? Потянуть себя за лапку? – не получается. За ушко – тоже. А хвостика нет...

         И тогда он вышел в большое поле, сел на маленький бугорок и стал ждать, когда будет заходить солнце.

         А когда солнце покатилось к закату, от лягушонка начала расти тень. Вначале она была, как козлик; потом – как баран; потом – как бык; а потом – как большой-большой слон.

         Тут лягушонок обрадовался и закричал:

 – А я большой слон!

         Только большой слон очень обиделся.

 – И никакой ты не слон, – сказал он лягушонку. – Это твоя тень – большой слон. А ты, ты просто так – большой чудак на закате дня.

(Г. Цыферов)

2. Выбери название:

  • Большой слон. 
  • Про чудака лягушонка.
  • Тень.

3. Ответь на вопросы. Для этого ты можешь перечитывать сказку.

1) О ком рассказывается в этой сказке?

  • о козлике и баране            http://www.pandia.ru/text/77/218/images/image003_106.gif  о большом слоне
  • о чудаке-лягушонке          http://www.pandia.ru/text/77/218/images/image003_106.gif о большой лягушке

2) О чём мечтал маленький лягушонок?

  • стать красивее                http://www.pandia.ru/text/77/218/images/image003_106.gifстать больше
  • научиться летать            http://www.pandia.ru/text/77/218/images/image003_106.gifотправиться в путешествие

3) Что сделал лягушонок в большом поле?

  • искупался в пруду                        http://www.pandia.ru/text/77/218/images/image003_106.gif запел песни
  • начал прыгать по траве                http://www.pandia.ru/text/77/218/images/image003_106.gifстал ждать захода солнца

4) Укажи, в каком порядке происходили события.

  •  Большой слон очень обиделся.
  • От лягушонка начала расти тень.
  • Лягушонок захотел стать больше.
  • Лягушонок назвал себя слоном.

Работа 2

1. Прочитай произведение.  

           Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала, муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

(Л.Н. Толстой)

2. Выбери название.

□ Глупый охотник.

□ Муравей и голубка.

□ Помощь.

3. Ответь на вопросы. 

  1. О ком ты прочитал?

          □ о муравье и голубке;

          □ о животных;

          □ о муравье, голубке и охотнике.

     2)  Что делал муравей у ручья?

          □ пришёл купаться;

          □ захотел пить;          

          □ захотел переплыть на другой берег.

     3) Как спасся муравей?

          □ сел на ветку;

          □ выплыл;

          □ голубка бросила ветку, и муравей на неё сел.

      4) Как ловил голубку охотник?

          □ ловушкой;

          □ силком;

          □ сетью.

    4. Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос: как муравей отблагодарил голубку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на весенние каникулы для 1 класса

Задания на весенние каникулы для 1 класса...

Задания на весенние каникулы для 2 класса

Задания на весенние каникулы для 2 класса...

Задания на весенние каникулы для 2 класса

Задания на весенние каникулы для 2 класса...

Задания на весенние каникулы для 3 класса

Задания на весенние каникулы для 3 класса...

Задания на весенние каникулы для 4 класса

Задания на весенние каникулы для 4 класса...

Задания на весенние каникулы 2 класс программа "Перспектива"

Материал представлен в виде дневника, который ребенок заполняет во время каникул. Самостоятельно вписывает дату и выполняет задания. На каждой странице можно найти упражнения по русскому языку, пример...

Задание на весенние каникулы 3 класс

Задания предназначеные для выполнения детьми на каникулах...