Памятка для родителей на период летних каникул.
консультация (1 класс)

Плоскова Елена Павловна

Родители часто боятся, что ребенок за лето забудет то, что он выучил в течение учебного года, что будет откат и потом придется наверстывать. Поэтому им очень хочется продолжать заниматься с детьми и летом, чтобы не потерять наработанное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

                            Памятка для родителей на период летних каникул

Лето — это время каникул, которое отличается от учебного времени. Как его проводить с ребенком, чтобы он отдохнул и в то же время не забыл то, чему научился? Сейчас, когда многие семьи вынуждены ограничивать общение из-за пандемии, особенно важно потратить летние дни так, чтобы у ребенка остались яркие впечатления.

  Что еще характерно для лета? Летом мы меньше сидим за столом и больше гуляем, двигаемся. Это период большей сенсорной насыщенности: мы ходим босиком по траве, нюхаем цветочки, иногда лазаем по деревьям и получаем таким образом много информации, которая необходима для нашего мозга.

  Родители часто боятся, что ребенок за лето забудет то, что он выучил в течение учебного года, что будет откат и потом придется наверстывать. Поэтому им очень хочется продолжать заниматься с детьми и летом, чтобы не потерять наработанное.

  На самом деле не нужно бояться отдыха. Ребенок осенью, зимой и весной ходил на занятия, осваивал разные навыки, преодолевал трудности. Но чтобы этот опыт закрепился, чтобы произошла «перестройка» голове образовались прочные нейронные связи, обязательно нужен период отдыха, перерыв.

  Структуру дня важно сделать удобной для вас и вашей семьи. Должны быть неизменные вещи, постоянные, которые являются частью любого расписания. Наши естественные потребности создают рамки для нашего расписания, прочный каркас каждого дня. Дальше мы можем его достраивать, добавлять другие элементы, повторяющиеся или уникальные.

  Для особого ребенка стабильность и предсказуемость исключительно важны. Хорошо, когда постоянство есть не только в еде (завтрак, обед, ужин) и переходах от сна к бодрствованию. Например, постоянным может быть тихий час после обеда, какое-то любимое занятие по вечерам, утренняя прогулка.

  Когда есть то, что никогда не меняется, и ребенок, и родители чувствуют себя спокойнее и могут свободно и гибко планировать остальное время.

Когда вы что-то меняете в ваших дневных планах, это обязательно нужно проговаривать. За завтраком вы можете обсудить, что нового и интересного вы делаете сегодня. А вечером хорошо бы вспомнить, что было важного в этот день, — так ребенок сможет лучше запомнить свои впечатления.

 Прогулки предоставляют множество возможностей для развития речи детей, их мышления, а также развития общей координации:

- игры с другими детьми;

- игры с мячом;

- различные виды качелей;

- наблюдения за природой – растениями, животными и птицами;

- прогулки к водоемам, в парке, выезд в зоопарк, театр, за город и т.д…

 Сенсорное развитие:

- предлагаем детям ощупывать, обнюхивать и осматривать различные предметы (различные продукты во время приготовления пищи – овощи и фрукты, цветы и различные растения во время прогулок), а также поверхности с различными фактурами (дерево, пластик, металл, ткань);

- взаимодействие с водой контрастных температур (теплой – прохладной) во время умывания, гигиенических процедур, мытья посуды;

- поглаживания и прикосновения к ребенку важны в ситуациях, когда нужно привлечь его внимание.

 Развитие речи.

- В различных ситуациях – прогулки, повседневные бытовые ситуации – комментируем все, что видим, собственные действия и действия ребенка, а также побуждаем ребенка к комментариям. Задаем вопросы и побуждаем ребенка отвечать на них.

- Читаем вслух детские книги (С.Маршак, С.Михалков, А.Барто, М.Бородицкая, Ю.Мориц и т.д.)

- Если ребенок говорит – просим его говорить развернутыми предложениями («Девочка гуляет с собакой») и используя правильные грамматические формы (например, от первого лица - «Я хочу есть, пить …»)

 Социальная адаптация.

По мере возможности привлекаем ребенка к помощи по дому: положить белье в стиральную машину, помочь сделать влажную уборку, помыть посуду, найти и/или принести какую-нибудь вещь… Закрепляем навыки самостоятельного туалета, гигиены тела и т.д.

Правила безопасности.

 Напоминаем о правилах безопасного обращения с бытовыми приборами, правилах поведения у воды и о правилах дорожного движения.

  Есть и другие приятные и полезные занятия, которые сделают лето более интересным: рисовать, читать сказки / слушать аудиосказки, придумывать истории, разыгрывать сценки или ставить целые спектакли с костюмами и декорациями, устраивать теневой театр, собирать гербарий, вести летний дневник.

  Все эти занятия помогут ребенку продвинуться, вырасти над собой, прийти к новому учебному году с новыми способностями и возможностями, с новыми силами.


                                         Хорошего отдыха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей по обеспечению безопасности детей в период летних каникул

Памятки для родителей по обеспечению безопасности детей в летний период...

Памятка для родителей в период зимних каникул

Памятка для родителей в период зимних каникул...

Памятка для родителей по технике безопасности на период летних каникул

Памятка для родителей по технике безопасности на период летних каникул, следуя которой удастся избежать неприятностей, которые могут случиться с детьми во время их летнего отдыха...