Положение по лыжной подготовке 1-4 класс
материал

ПОСТНИКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

температурный режим для занятий на лыжах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ob_organizatsii_zanyatiy_po_lyzhnoy_podgotovke.docx138.37 КБ

Предварительный просмотр:

        Согласовано                                                    Принято                                                               Утверждено

Протокол заседания                                      Протокол заседания                                             Приказом директора

Общешкольного родительского                  Педагогического Совета                            МБОУ СОШ № 26 г. Химки

 комитета                                                        МБОУ СОШ № 26 г. Химки                      от________20__г. №_____

МБОУ СОШ №26 г. Химки

№____ от__________20___г.                        №____от_______20___г.                            __________Е.В. Иноземцев

Согласовано

Протокол заседания

Совета ученического самоуправления

МБОУ СОШ № 26 г. Химки

№______от_______20___г.

Положение
об организации занятий по лыжной подготовке
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Средней общеобразовательной школе №26 г. Химки

Общие положения:

На основании программы по физической культуре в зимний период времени в начальной школе

проводятся занятия по лыжной подготовке. Данные занятия организуются с целью оздоровления обучающихся, их закаливания, овладения ими жизненно важными двигательными умениями и навыками в лыжной подготовке.
1. Ответственность за организацию и проведение уроков по лыжной подготовке, за жизнь и здоровье обучающихся во время проведения этих уроков несут учителя физической культуры, проводящие урок.
2. Уроки физической культуры по программе «Лыжная подготовка» обязаны посещать все обучающиеся, имеющие основную и подготовительную группы здоровья.
3. Обучающиеся специальной медицинской группы и временно освобожденные от физической нагрузки по болезни во время урока находятся с классом и совершают прогулку на свежем воздухе.
4. Обучающиеся, по медицинским показаниям освобожденные от занятий на улице, находятся в классе  или библиотеке.
5. Обучающиеся должны одеваться по погоде. Иметь свободную спортивную одежду, шапочку и рукавицы. Необходимо иметь следующий инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, палки. 
6. Уроки по лыжной подготовке в 1-4 классах могут проводиться на территории школы, на школьном стадионе.

Температурный режим:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)

Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.

Рекомендации по проведению занятий физической культурой в зимний период по нормам СанПИНа 2.4.22821-10 Приложение 7 не отменялись.

Решение о занятии на свежем воздухе принимает учитель физической культуры, ориентируясь на конкретные погодные условия и с учетом данных норм.


Порядок выдачи лыжных комплектов:
Выдача лыж осуществляется обучающимся, не имеющим собственного инвентаря. 
Первоочередное право на получение лыжных комплектов имеют следующие категории обучающихся:
а) дети из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного законодательством (малоимущие семьи);
б) дети из многодетных семей.

Порядок хранения лыжных комплектов:
Школьные лыжи хранятся в специально оборудованном помещении. Каждый комплект имеет свой идентификационный номер, прописанный на лыжах и ботинках. За каждым классом закреплено определенное место. Ответственность за сохранность школьных лыж несут учителя физической культуры.
Личные лыжи обучающихся могут храниться на школьной базе, так и приноситься учащимися на урок. Личные лыжи обучающихся, хранящиеся в школе, должны быть подписаны с указанием фамилии, имени и класса.

Порядок организации и проведения урока по лыжной подготовке:

• перед началом занятия по лыжной подготовке учитель физической культуры проводит измерение температурного режима на месте проведения занятий, на основании чего принимается решение о проведении занятий в этот день по лыжной подготовке;
• ответственность за подготовку лыжни для проведения занятий несут учителя физкультуры, проводящие занятия в этот день;
• перед началом занятия обучающиеся переодеваются в спортивную форму в раздевалке спортивного зала;
• учитель физкультуры выдаёт лыжные ботинки учащимся, если они не имеют собственных; 
• со звонком к началу урока обучающиеся строятся в холле на 1-м этаже.
• проводится проверка присутствующих на уроке, инструктаж по технике безопасности;
• обучающиеся строятся на улице у главного входа в школу и передвигаются под руководством учителя физической культуры в пешем строю к установленному месту занятий;
• переноска лыж обучающимися осуществляется в вертикальном положении, остриями лыж вверх;
• по окончании занятий осуществляется очистка инвентаря от снега, построение обучающихся, проверка присутствующих, наличие спортивного инвентаря у школьников, самочувствие обучающихся;
• возвращение в школу осуществляется за 5 мин. до окончания урока  для постановки инвентаря на место хранения, переодевания и обогрева обучающихся, полноценной подготовки школьников к последующим урокам или к отправке домой;
• по прибытии в школу лыжный инвентарь ставится в указанное для его хранения место, учителя физической культуры производят осмотр лыжных комплектов.
• обучающиеся переодеваются в сменную обувь и школьную одежду в раздевалках спортивного зала;
• материальную ответственность за испорченный обучающимися школьный инвентарь несут родители (законные представители).


По окончании курса лыжной подготовки обучающиеся или их родители (законные представители) должны забрать личный спортивный инвентарь, хранящийся на школьной базе.

На основании Письма Минобразования России от 27 ноября 1995г. №1355/11 ««О занятиях в зимний период времени». В связи с трудностями организации занятий по лыжной подготовке с учащимися 1-11 классов (большая стоимость инвентаря, отсутствие прокатных пунктов и т. п.) Министерство образования считает возможным в тех школах, где указанные обстоятельства имеют место, заменить занятия лыжной подготовкой следующим:

В начальной школе – подвижные игры на воздухе, метание снежков в цель и на дальность, пробежки по утоптанным снежным дорожкам и т. п.

В начальных классах, если есть для этого условия, можно проводить альтернативу лыжной подготовке занятия по скандинавской ходьбе.

Исходя из содержания временного государственного образовательного стандарта по предмету «Физическая культура», учитель имеет право подбирать самостоятельно содержание занятий, основываясь на интересе учащихся.

Критерии учета успеваемости:

Осуществляя учет успеваемости, оценивая степень овладения обучаемых техникой способов передвижения на лыжах, их теоретические знания и уровень развития физических качеств.

Программой в разделе «Лыжная подготовка» предусмотрены способы передвижения на лыжах, которыми должны овладеть школьники в каждом классе, а также перечень теоретических знаний по физической культуре. Кроме того, обучающиеся должны выполнить учебные нормативы по передвижению на лыжах, начиная со II класса, на дистанциях от 1 до 2 км. Программой предусмотрены нормативы на этих дистанциях в зависимости от пола и возраста, обучающихся на оценки «три», «четыре», «пять». Предварительный учет проводится на первом уроке лыжной подготовки в каждом классе с целью определения уровня физической подготовленности учащихся, а также их координационной готовности к овладению техникой способов передвижения на лыжах, предусмотренных программой для каждого класса. Для этого учитель проверяет уровень владения техникой лыжных ходов, торможений и поворотов в движении, изученных ранее. На вводном уроке в начальных классах ученики свободно передвигаются по лыжне, а учитель оценивает степень владения отдельными элементами (скольжение, равновесие, управление лыжами и др.). В младших классах в ходе предварительного учета целесообразно оценить уровень владения лыжами по качеству выполнения подготовительных упражнений на лыжах: поднимание и отведение лыж, переступание приставным шагом в сторону, ходьба ступающим шагом с поворотами вокруг препятствий (кустов, деревьев, флажков, лыжных палок). Текущий учет успеваемости - основной вид проверки и оценки усвоения школьниками учебного материала на уроках лыжной подготовки. Такой учет проводится почти на всех уроках (кроме первых и итоговых). Текущий учет учитель может проводить и не предупреждая об этом своих учеников. Но можно о выставлении оценок (учете успеваемости по какому-нибудь элементу или ходу в целом) заранее оповестить школьников. И в том и в другом случае оценки должны быть объявлены ученикам в заключительной части - при подведении итогов урока. Учитель должен не только информировать учащихся о выставленных оценках, но и объяснять ошибки, допущенные в каждом способе передвижения или его элементе; ученики должны знать, за что снижена оценка (за какие недостатки или ошибки). Ученикам, еще не овладевшим на первых уроках техникой (элементом) изучаемого способа передвижения, предоставляется возможность совершенствовать технику до конца уроков, отведенных на этот способ, или даже до конца лыжной подготовки. Оценка в этом случае выставляется на одном из последних уроков.
Учитель выставляет текущие оценки не только за овладение умениями и навыками в технике передвижения, но и устный ответ по теории лыжной подготовки, что предусмотрено программой для данного класса. Такой устный беглый опрос можно провести в любой части урока. Текущие оценки выставляются в основном за отдельные элементы изучаемого на данном уроке или в системе взаимосвязанных уроков способа передвижения. В ходе освоения одновременных ходов можно выставить оценку за овладение отталкивания палками (с учетом участия туловища в движении). Отдельные неточности в согласованности движения рук и ног в ходе текущего учета можно не учитывать, а вот в конце оценивается и то и другое.

Вывод: при занятиях лыжной подготовкой  учитель вправе выбрать оптимальную форму определения физической подготовленности  учащихся , но так чтобы было дальнейшее развитие спортивных навыков и умений воспитанников, сформировалось стремление к физическому совершенствованию.

-Обучающийся занимается лыжной подготовкой-оценка «3», «4», «5»,

-Обучающийся занимается альтернативным занятием (скандинавской ходьбой), упражнениями, указанными в Письме Минобразования России- оценка «2», «3», «4»,

-Обучающийся занимается теорией по физической культуре в школе по медицинским показаниям- оценка «3», «4», «5»,

-Обучающийся занимается теорией по физической культуре в школе по неготовности (отсутствие соответствующей спортивным занятиям одежды) к уроку-оценка «2», «3».






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре по теме"Лыжная подготовка". 2 класс.

Конспект урока совершенствования скользящего шага....

Презентация по лыжной подготовке "История развития лыжного спорта"

Данная презентация может быть использована  в качестве теоретическиго материала на уроках лыжной подготовки как в начальных  класса так и 5 - 11классах. Цель: познакомить учащихся с ист...

План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....

Конспект урока по лыжной подготовке в 3 классе по ФГОС.

Конспект урока по лыжной подготовке в 3 классе по ФГОС....

Нормативы по лыжной подготовке 1-4 классы

Нормативы по лыжной подготовке  для 1-4 классов...

Инструктаж по лыжной подготовке 2-4 класс

Инструктаж по лыжной подготовке 2-4 класс...