"Домашнее задание на лето от логопеда" . Для родителей обучающихся , окончивших первый учебный год-1 класс
статья (1 класс)

 

 *Домашнее задание на лето от учителя-логопеда" . Содержит информацию , полезную для родителей обучающихся, окончивших первый класс. Это задания для работы с ребенком на лето, с целью предупреждения нарушений письменной и устной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_na_leto_ot_logopeda.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашнее задание на лето от логопеда».

Рекомендации на лето для ребят, окончивших первый класс.

Вот и окончен первый класс,

Он интересным был для нас.

Мы буквами с цифрами узнали,

Задачки сложные решали.

Вот и окончен первый класс!

Это радостное  событие для любого первоклассника и его семьи!

Весь год первоклашки постигали такую непростую науку как обучение грамоте: учились писать и читатьАБ С.

Процесс овладения навыками чтения и письма это сложный  процесс обучения в начальной школе, который во многом определит успешность  продолжения образования.

ДЕЁДля каждого ребенка процесс обучения письменной речи это огромный труд, в котором находятся под контролем  все действия  ребенка  и требуют активного внимания, анализа каждого действия: моторного (двигательного), оптического (зрительного), аналитического (мыслительного), психического (самоконтроля, внимания).

!По окончании первого класса ребенок должен знать:

Гласные и согласные буквы и звуки. Легко их различать;

Для этого необходимо выучить наизусть АЛФАВИТ, ВСЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ГЛАСНЫЕ КОТОРЫЕ СМЯГЧАЮТ, ВСЕ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ, СОГЛАСНЫЕ ВСЕГДА МЯГКИЕ, СОГЛАСНЫЕ ВСЕГДА ТВЕРДЫЕ, ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

!Артикуляторные и акустические характеристики звуков;  

Ребенок должен уметь дать характеристику звуку и правильно его назвать, проговорить.

РАБОТОЙ НАД ИСПРАВЛЕНИЕМ НАРУШЕННОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЯМ  ВАЖНО БЫЛО ЗАНИМАТЬСЯ  ДО ПЕРВОГО КЛАССА, НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ, ЕСЛИ ЭТОГО НЕ БЫЛО СДЕЛАНО, ТО ВО ВРЕМЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ЛОГОПЕДУ И ПРОВЕСТИ НЕОБХОДИМУЮ РАБОТУ НАД РЕЧЬЮ РЕБЕНКА.

!Графическое обозначение звуков, слогов, слов, предложений, границ  предложения;

!Определения понятий: звук,буква,слог,слово, ударная гласная, ударный слог, безударная гласная, безударный слог, словосочетание, предложение, текст.

Как вы помните - звук Р, а буква Рэ.

УДАРЕНИЕ. Пробуйте, после прочитанного утром рассказа  из списка книг заданного на лето, «выловить» два –три слова и вместе с ребенком интонацией поставить ударение. Легко  и постепенно, при систематичеком повторении ребенок научится самостоятельно это делать. Поддерживайте его.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕПРОСТО.Для ребенка поток  устной речи непрерывен. Ему не просто научиться понимать, что на письме предложение это законченная смысловая часть, мысль. Поэтому «берем в работу» те же книги из списка «на лето» и предлагаем ребенку написать под диктовку написать два –три предложения. С вашей стороны  ВАЖНО делать верные интонационные остановки после каждого слова и большой паузы в конце предложения.

Повторение –мать учения!) Это правило всегда с нами и вами!

К  концу обученияВ ПЕРВОМ КЛАССЕ обучающиеся должны не только иметь развитые вышеуказанные навыки, но и хорошо владеть устной речью. Если ребенок был хорошо подготовлен к школе, то ему будет легко, а если нет? Сейчас, в предверии летних каникул  и во время всех летних каникул, для вашего ребенка самое удобное и полезное время все упущенное наверстать и помочь ребенку.

ЧТЕНИЕ И СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

Заведите читательский дневничок (продолжайте старый)

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЧИТАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ЛУЧШЕ УТРОМ, ПОСЛЕ ЗАВТРАКА НЕ БОЛЕЕ ЧАСА И НЕ МЕНЕЕ 40 МИНУТ.

Если ребенку нравится читать не ограничивайте его по времени.

После чтения обязательно спросите, о чем ребенок прочитал, что запомнил. Если трудно, помогайте. Ведь ваша помощь «научит» его, она важна для него. Для этого будет удобнее и вам знать прочитанный материал. Будьте другом своему ребенку. Читайте вместе с ним, читайте для него, пусть он читает вам. Рассказывайте ему о прочитанном. Когда вы поймете, что он справился и легче стал запоминать и рассказывать вам, спрашивайте о прочитанном реже.

СОСТАВЛЯЙТЕ РАССКАЗЫ ПО  КАРТИНЕ, СЕРИИ КАРТИНОК, ФОТО, СЕЛФИ. Это дополнительно обогатит словарный запас вашего ребенка  и подготовит к написанию изложения и сочинения.

ЕСТЬ РЕБЯТА, У КОТОРЫХ ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ ПИСЬМА ПРОХОДИТ С ТРУДНОСТЯМИ. ЗДЕСЬ СНОВА В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЮ  ПЕРИОД ЛЕТНИХ  КАНИКУЛ!

ЛУЧШЕ ПОЗАНИМАТЬСЯ В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ НЕДЕЛЬ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ УЧЕБНОГНО ГОДА, ДАЛЕЕ, ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ И ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ДО НАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДА.

Тетрадь для письма должна быть в узкую линейку. Если необходимо, пользуйтесь трафаретом.

РАЗВИВАЕМ МОТОРИКУ ПАЛЬЦЕВ И ЗАПЯСТЬЯ!

Пальчиковая гимнастика под стихотворение, создание образов животных, зданий, деревьев, растений при помощи пальчиков обеих рук-все это полезно и интересно. Игры со шнуровкой (плетение браслетов-ПАРАКОРД), завязывание бантика из шнурка на кроссовках, вырезание из бумаги узоров по линии, закручивание пальцами рук крышек, работа со столярными инструментами, рукоделие  - все это на пользу и во благо для развития моторики пальцев и развития моторики запястья.

СПИСЫВАНИЕ.

И вновь, берем материал под рукой – книги из списка «на лето» - списываем по одному-два предложения из рассказа, сказки.

Теперь, вспомним КАССЫ БУКВ И СЛОГОВ (они помогают тем деткам у кого нарушен анализ слова-т.е. ребенок допускает пропуски букв, перестановки букв и т.д.) Составляем слова из двух слогов и увеличиваем до 4 –ех слогов. Это должны быть не только слова предметы, но и слова –признаки, слова-действия. Можно составлять и предложения.

ИГРА «НАБОРЩИК» - СОСТАВИТЬ ИЗ ДЛИННОГО СЛОВА МНОГО ДРУГИХ, КОРОТКИХ, РАЗНЫХ,

НАПРИМЕР, земляника – земля, мел,мак и др.

РАЗГАДЫВАЙТЕ ДЕТСКИЕ КРОССВОРДЫ.

ОТКРОЙТЕ ПАМЯТКУ С ИНТЕРЕСНЫМИ ИГРАМИ!

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ!

Если ребенок, ПУТАЕТ ОБРАЗЫ прописных букв: поиграйте в игру найди пять отличий; рисуйте буквы; придумывайте слова на «те самые трудные» буквы.

Если ребенок ПУТАЕТ НА СЛУХ И, СООТВЕТСТВЕННО, НА ПИСЬМЕ аккустически схожие буквы, то поможет позаниматься тетрадь  ФОНЕТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ И СКАЗКИ, автор Н.Созонова, Е.Куцина. Приобретать все три части не нужно, выполнять достаточно только части с текстом и рисунком к нему.

В каждом книжном магазине есть интересные фонетические интересные игры. Приобретите для вашего ребенка одну и играйте и занимайтесь вместе.

ЕСТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ «ЦЕПОЧКА»ИЗ СЛОВ, «ГОРОДА».

В этих играх можно придумывать слова и на первый звук, и на второй, и на последний.

ОЧЕНЬ ВАЖНО И ИНТРЕСНО подбирать НЕ  АНТОНИМЫ , А СИНОНИМЫ к словам: молодой – юный, старый-пожилой, старик  -пожилой человек, артист –актер, врач-доктор и т.д.

ДЛЯ ВСЕХ, КОМУ НЕОБХОДИМА БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ОБРАЩАЙТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА.

Тел.Вайбер 8908 580 2809

Эмейл: irineirine862@gmail.com

Учитель-логопед МАОУ «Образовательный центр № 5 г. Челябинска»  Бондаренко Ирина Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания на лето

В материале представлены задания на лето по всем предметам для обучающихся 1 классов...

Домашнее задание на лето

Домашнее задание на лето по УМК "ПНШ" и список книг на лето....

Рекомендации учащимся 2 класса и их родителям "Домашнее задание на лето по внеклассному чтению" в форме буклета.

Напечатав материал на листе формата А4, легко сложить в удобный буклет, которому всегда можно найти место в дорожной сумке, отправляясь летом на отдых....

Сборник домашних заданий на лето для учащихся 1 класса

Сборник домашних заданий на лето для учащихся 1 класса...

Домашнее задание на лето 1 класс

Здесь вы найдёте список литературы на лето для учащихся, окончивших 1 класс по программе «Школа России»....

Корректурные пробы. Домашнее задание на лето.

Собрание родителей будущих первоклассников....

Календарь домашних заданий на лето 1 класс

Календарь расчитан для учителей начальных классов, родителей и детей-первоклассников. Расписан ежедневный нормировангный разноуровневый материал по математике и русскому языку во время летних каникул ...