Интерактив с родителями на тему "Как научить ребенка самоконтролю?"
методическая разработка (2 класс)

Данилова Виктория Михайловна

Некоторые дети слишком эмоционально реагируют на собственные неудачи, не всегда могут контролировать собственные эмоции и поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka_samokontrolyu.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Данилова Виктория

Учитель начальных классов МОУ школа №54 г.о.Люберцы

Проведение обучающего интерактива по педагогической ситуации.

Класс: 2

Тема: «Как научить ребёнка самоконтролю?»

Действия учителя

Здравствуйте уважаемые родители.  Хочу вас ознакомить со случаем, который произошел в нашей школе. Во время урока в качестве протеста, ученик залез на стол, из-за того, что был недоволен своей отметкой. Остальные дети, увидев это, стали громко смеяться.

Некоторые дети слишком эмоционально реагируют на собственные неудачи, не всегда могут контролировать собственные эмоции и поступки.  Как вы думаете, какая перед нами стоит проблема?  

Проблема: отсутствие самоконтроля

То, что вы здесь, означает ваше стремление постигнуть этот очень значимый для успеха наших детей вопрос и преодолеть затруднения, возникающие в практике семейного воспитания. Наше собрание мы проведем в форме организационно-деятельностной игры, где мнение каждого будет востребовано и очень важно. Итак, начнем.

Тема нашей встречи: «Как научить ребёнка самоконтролю?»

Как вы думаете, какую цель на нашей встрече мы можем поставить чтобы решить данную проблему?

Цель: разработать методы и приемы для развития у учащихся самоконтроля над своим поведением.

Прежде чем нам встретиться, я провела диагностику по уровню сформированности самоконтроля у всех учащихся начальной школы.

Результаты вы можете видеть на экране. Что вы можете сказать? Данная проблема актуальна среди учащихся? Она актуальна среди учащихся только нашего класса или всех детей младшего школьного возраста?

Уважаемые родители, как вы думаете, что такое самоконтроль?

Я решила обратиться к некоторым исследователям и узнать, как они понимают определение понятия самоконтроль:

В.И.Страхов, который считает, что “самоконтроль есть форма деятельности, проявляющаяся в проверке поставленной задачи, в критической оценке процесса работы, в исправлении ее недочетов”.

Если рассматривать более широкие определения, по И.И. Кувшинову самоконтроль, отождествляется с сознательной деятельностью вообще: “Самоконтроль- это сознательное регулирование и планирование деятельности на основе анализа происходящих в предмете труда изменений, позволяющее достичь поставленной цели”. Г.А.Соболева считает, что “самоконтроль - это умение критически отнестись к своим поступкам, действиям, чувствам и мыслям, регулировать свое поведение и управлять им. Самоконтроль связан с личностью в целом”.

На доске у нас есть дерево, оно сегодня будет нашим помощником в решении проблемы.

Ствол - проблема, ветки - причины, листочки - пути решения.

Проблему мы с вами уже определили, она будет на стволе дерева.

- Объединитесь в пары, посмотрите на карточки, с возможными формулировками причин. Вам нужно определить, какие из них подходят к нашей проблеме, а какие нет. На обсуждение я даю вам 15 секунд.

-Ребенку не хватает похвалы

-Ребенка сравнивают с другими детьми

-Неправильное распределение нагрузки и отдыха

-Не учитываются интересы ребенка

-Ребенку не доверяют ответственных дел

-Незнание правил поведения на уроке;

-Завышенная самооценка.

Подходят все причины

Существуют две формы самоконтроля:

• поведенческий самоконтроль: контроль собственных действий и воздействий;

• эмоциональный самоконтроль: контроль собственных эмоций и состояний.

 Уважаемые родители, а как вы развиваете у своих детей самоконтроль?

А сейчас я предлагаю вам разделиться в группы и создать пути решения нашей проблемы. Проведем в форме голосования. Каждой группе будет предложена ситуация, вы обсуждаете в группе как бы вы её решили, а члены второй группы оценивают: подойдёт ли данное решение.

1.Ситуация: Если ребёнок долгое время выполняет домашнее задание, но в итоге получает оценку ниже ожидаемой.

(Родители должны говорить своим детям, что любят их, несмотря на то, что они несовершенны, и что им есть куда развиваться).

2 Ситуация: Настал выходной день, в доме много дел по уборке, готовке,  ребёнок хочет целый день смотреть мультфильмы.

(Не оберегайте подростка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его.)

3 Ситуация: Вы пришли в магазин канцелярских товаров и вам необходимо купить тетрадь для математики. Вам понравилась одна, ребёнку другая.

(Оставляйте ребенку право выбора).

4 Ситуация: После конкурса вы с ребёнком увидели результаты, ваш ребёнок на 2 месте, а другой на первом, вы проявляете уважение к участнику занявшему 1 место.

(Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра). Давайте ему возможность преодолеть сегодня то, что еще вчера казалось невозможным).

5 Ситуация: Если у вас на работе неудача, у вас плохое настроение и ребёнок успокаивает вас, спрашивает что случилось?

(Не забывайте, что подросток внимательно наблюдает за вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам)

6 ситуация: Если ребёнок решил проявить самостоятельность, приготовить в выходной родителям чай или кофе, убрать в своей комнате игрушки, рабочее место.

(Поощряйте в ребенке инициативу, уважая его мнение)

Теперь у нашего дерева есть замечательные листочки – пути решения нашей проблемы.

Так же хочу предложить вам провести такую игру с ребёнком: «Можешь ли ты делать два дела сразу?»

Инструкция ребенку: «».

Можно давать другие задания: «Произноси вслух каждое последнее слово в предложении» или «Произноси вслух только те слова, где есть буква «к».

Предлагаю вам попробовать. У каждого родителя на столе листок с текстом, каждый должен читать текст про себя, а каждое второе слово произносить вслух.

 Хочу вам сказать уважаемые родители, самое главное

не бойтесь искренне любить своего ребенка и, главное, показывать ему свою любовь!

Результатом нашего сегодняшнего труда является дерево самоконтроля, которое будет на моём персонально сайте, и вы в любое время можете зайти и посмотреть его.

Как вы считаете, помогут ли данные советы решить нашу проблему?

Как вы считаете, нам удалось достичь нашей цели?

Надеюсь, наша встреча прошла плодотворно, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей учеников 1-2-ых классов «Как научить ребенка стать самостоятельным?»

Представление родителям по организации учебной работы детей дома и рекомендации о том, как формиро­вать у них навыки самоконтроля, умение работать са­мостоятельно....

Статья для родителей : "Как научить ребенка грамотно писать"

В статье даны практические рекомендации для родителей, как помочь ребенку освоить грамотное письмо....

Консультация для родителей "Как научить ребенка читать по слогам"

Родителям предлагается ряд упражнений, которые позволяют быстро научиться читать по слогам...

Памятка для родителей "Как научить ребенка выполнять домашнее задание"

Данная памятка поможет родителям правильно организовать работу ребенка над домашним заданием. Составлена на основе рекомендаций детского  психолога Екатерины Каширской....

Консультация для родителей : "Научите ребенка думать! Как научить ребенка оценивать себя!"

Что получил сегодня в школе?- спрашивает бабушка второклассника Мишу.- По русскому шесть баллов (это как 3+),- с грустью отвечает внук.- Как? Мы же с тобой вчера все правила выучили и домашнюю работу ...

Интерактив для родителей (как привлечь ребенка к чтению?)

Родительское собрание во 2 классе по теме:«Как привлечь ребёнка к чтению»Цель родительского собрания: определить эффективные способы воспитания читательского интереса младшего школьника.За...