Педагогический всеобуч для родителей по теме собрания "Умный ребёнок, прилежный ребёнок"
консультация (1 класс)

Почему дети, имеющие высокий уровень умственных способностей, уже в начальной школе проявляют негативное отношение к учёбе и низкую успеваемость?Советы родителим для поддержания познавательного интереса ребёнка в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_vseobuch.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Умный ребёнок,
прилежный ребёнок

              Неспособных детей нет, все дети имеют большие потенциальные возможности. Интеллектуальные и творческие возможности детей носят индивидуальный характер.
        Почему дети, имеющие высокий уровень умственных способностей, уже в начальной школе проявляют негативное отношение к учёбе и низкую успеваемость?
        Оказывается, главной причиной является слабое развитие познавательного интереса или его отсутствие вообще. Результаты   исследований показывают, что большинство неуспевающих детей – это дети «интеллектуально-пассивные», т.е. дети, которые не приучены активно мыслить, не имеют интереса к мыслительной деятельности. Роль же интересов очень велика. Только ребёнок, имеющий интерес к познавательной деятельности, способен полученные знания превратить в глубокие и прочные. Интересы развивают и повышают качество мыслительной деятельности, влияют на общее развитие ребёнка, на активность в учении.
        Как же можно родителям способствовать развитию познавательных интересов в целях достижения успешности обучения ребёнка?
        Родителям в домашних условиях нужно стараться поддерживать любознательность ребёнка посредством выполнения домашних заданий с элементами творчества (узнай, используя дополнительную литературу; сочини, изобрази, инсценируй и др.). Если любознательному ребёнку становится скучно в классе в силу массовости обучения, родители могут компенсировать потребность ребёнка в знаниях в той или иной области познания в домашних условиях. Ребёнку, опережающему своих сверстников в математических способностях, на первых этапах обучения нужно в домашних условиях заняться решением посильных логических задач. Детям, способным усвоить только необходимый школьный материал, следует в домашних условиях выполнять задания, отличающиеся разнообразием. Тогда каждая дополнительная работа будет ребёнку интересна и будет выполняться им активно и на высоком эмоциональном подъёме.

 Советы для поддержания познавательного интереса ребёнка в домашних условиях:

  • Не перегружать детей скучной и нудной работой, предлагать больше разнообразия, больше возможностей для выбора.
  • Чаще интересоваться мотивами выполняемой детьми деятельности. Поддерживать в детях познавательную активность – любознательность.
    Беседовать с ребёнком на различные темы (этикет, семья, сельское хозяйство, промышленность, питание, музыка, искусство, безопасное поведение, космос, праздники, традиции, спорт и т. д.).
  • Пользоваться не инструкциями и правилами, а личным примером. У много знающего родителя ребёнок стремиться познать ещё больше.
  • Хвалить за заслуги. Своевременная похвала – лучший стимул активности ваших детей.
  • Поддерживать интересы детей посредством организации посещения музеев, театров, библиотек и т.д.
  • Организовать посещение кружков и секций.
  •    Смотреть совместно с ребёнком познавательные передачи (о живой и неживой природе, о людях разных профессий, о предметах и явлениях и др.).
  •    Приобретать  литературу  (книги, детские энциклопедии, детские журналы с головоломками, ребусами, кроссвордами и т.д.)

В учебной деятельности важным показателем развития, необходимым для успешного усвоения материала по всем учебным предметам, является организованность (соблюдение режима; подготовка вещей, школьных принадлежностей; сбор портфеля; отсутствие опозданий в школу; отсутствие замечаний по поводу нарушения правил поведения, умение вовремя подготовиться к уроку, убрать рабочее место и др.).
        Родители влияют на формирование и воспитание организованности
у первоклассников.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Злой и гиперактивный ребёнок. Как ему помочь?"

Предложены методические рекомендации по организации работы с данными детьми и выбора стиля общения....

Беседа с родителями на тему "Если ребёнок не хочет и не любит читать"

Цели данной беседы:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников;Поделиться опытом семейного воспитания по данной проблеме;Дать рекомендации родителям плохо читающих детей....

Консультация "Умный ребёнок, прилежный ребёнок"

Консультация для родителей "Умный ребёнок, прилежный ребёнок"...

Психолого-педагогический всеобуч для родителей «Почему ребенок плохо учится»

Психолого-педагогический всеобуч для родителей «Почему ребенок плохо учится» учитель начальных классов:Дубоделова Нина Ивановна...

Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»

Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...

Педагогический всеобуч для родителей

Тема: Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста.  (2 класс)Цель: Предложить рекомендации родителям по выявлению и развитию индивидуальных особенностей детей....