Папа у Васи или уроки с первоклашкой
консультация

Пикаревская Александра Игоревна

Папа у Васи или уроки с первоклашкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papa_u_vasi_ili_uroki_s_pervoklashkoy.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Папа у Васи…», или Уроки с первоклашкой

Когда родители вечером приходят усталые с работы и обнаруживают, что их юный школьник, вместо того, чтобы ложиться спать, судорожно доделывает уроки, их мучает один вопрос: почему, собственно, их чадо не приготовило уроки в течении дня? Ребенок ответить затрудняется, а разгневанная бабушка или няня сообщают: «Да он просто не хотел садиться за них!».

Дети по-разному относятся к домашним заданиям. Некоторые с первых учебных дней без лишних напоминаний садятся за уроки и прилежно выполняют все, что задано. Другие же отвлекаются, стараются сделать все побыстрее и кое-как. Третьих просто невозможно усадить за стол, им необходимы непрерывный контроль и подгоняющие замечания.

Вместе, но не вместо…

Родители первоклашек нередко жалуются, что приготовление уроков превращается для них в настоящий кошмар. Ребенка сложно усадить за стол, он все время находит предлоги, чтобы отложить неприятное дело на неопределенное время. Если же он все-таки сел делать домашнее задание, то взрослым приходится сидеть у него над душой, без их контроля ребенок не способен довести начатое до конца. Он постоянно отвлекается, письменные упражнения делает небрежно. Нередки случаи, когда малыш просто не знает, что задано, или намерено умалчивает о «неважных», по его мнению, заданиях. Например, ответить на вопросы, выучить правило или стихотворение. Родители, наученные горьким опытом, вынуждены контролировать и это – звонить кому-то из одноклассников, спрашивать о задании у учителей.

Некоторые мамы и папы, отчаявшись, испытывают большое желание «махнуть на уроки рукой» и пустить все на самотек, мол, «повзрослеет и возьмется за ум». После этого ребенок окончательно «скатывается». Или же родители по возможности делают за ребенка его работу (решают задачи, что-то рисуют), сохраняя таким образом свои нервы и время. При этом они оказывают сыну или дочери медвежью услугу, поскольку те все равно не смогут сделать аналогичное задание в классе.

Уйти с боевого поста.

Как же правильно делать с ребенком уроки, какую тактику выбрать?

Не сидите у него над душой. Когда малыш начал работу, встаньте, ходите по комнате, делая какие-нибудь хозяйственные дела, время от времени подходите к нему, смотрите, на какой стадии его работа. Если заметили, что маленький ученик отвлекся, спокойным и доброжелательным тоном поинтересуйтесь его успехами. Поощряйте его вопросы к вам, если что-то непонятно, но не «разжевывайте» ему задания. Ребенок должен сам научится их понимать. Пойдите на хитрость: пусть малыш объяснит вам, как они делали подобное задание в классе, - ведь вы были первоклашкой так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятное, спорное слово, нужный синоним поищите вместе с ребенком в словаре – это, с одной стороны, послужит сменой деятельности, а с другой, приучит ребенка пользоваться справочной литературой.

Бороться с частыми отвлечениями поможет составление расписания, т.е. плана выполнения уроков, и развитие у ребенка чувства времени. Для начала понаблюдайте за стилем его работы: быстро ли он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается». Какие из заданий ему даются легче, какие учебные предметы ему более интересны? Затем, учитывая индивидуальные особенности своего первоклашки, составьте вместе с ним план выполнения уроков на каждый день. Если ребенок хочет посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе с ним рассчитать время так, чтобы все успеть. Предположите, сколько времени займет у него выполнение того или иного задания, а затем засеките время и сравните результаты. Договоритесь, что выполненным считается только задание, сделанное полностью, с соблюдением всех требований. Творческий подход к процессу увлечет малыша, выполнение уроков перестанет восприниматься им как скучная обязанность. Составляя план работы, помните, что 6-7-летние дети еще физиологически не способны долго усидеть на месте. Поэтому обязательно обеспечьте ему возможность частой смены деятельности.

Постепенно ребенок приучиться рассчитывать свое время и организовывать свою деятельность, и ваше присутствие в комнате перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить только контроль конечного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Первоклашка скоро в школу"

Статья предназначена для родителей будущих первоклассников....

Какой портфель подойдёт для первоклашки. Советы для родителей

Данная статья даёт советы родителям какой портфель купить своему ученику. Этим материалом могут воспользоваться учителя начальных классов и воспитатели детских садов....

Музей-корабль "Васа"

В Швеции в Стокгольме есть музей одного корабля "Васа". Как образовался музей, что он из себя представляет - рассказывает данная презентация....

Задания по русскому языку в 3 классе: "В гостях у Васи Кузякина"

 Задания по русскому языку  для учащихся  3 класса (УМК «Школа России») составлены с целью закрепления изученных...

Сказка о Васе Колобкове.

В сказке идет речь о том, с какими трудностями встречается выпускник детского дома выйдя из детского дома. Аудиозапись к сказке можно скачать со станички Аудио....

Литературный час. 4 класс. "Детективное агентство Васи Куролесова"

Литературный час. Внеклассное мероприятие....

Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)

Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...