родителькое собрание в формате коучинга
план-конспект

родительское собрание в форме коучинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kouching.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в формате коуч-сессии

Работа педагога-психолога в формате командной коуч-сессии на родительском собрании в начале учебного года в подготовительной к школе группе

(как фрагмент родительского собрания, проводимого воспитателями)

Методические рекомендации

Анкета для родителей воспитанников подготовительной к школе группы – подготавливается в количестве списочного состава группы, раздается родителям за неделю до родительского собрания.

Материальное обеспечение – столы и флипчарты (по 4 шт.), листы ватмана или бумаги формата А1, цветные текстовыделители.

Место проведения – музыкальный (спортивный) зал.

Продолжительность работы педагога-психолога – 1,5 часа.

Цель: вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения своих детей; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение детей при подготовке к школе.

Ход родительского собрания

Приветственное слово методиста дошкольного отделения, воспитателей группы. Далее работа педагога-психолога Матросовой Е.Н. в формате командной коуч-сессии с мозговым штурмом по У.Диснею.

Этапы работы

Создание позитивной и доверительной атмосферы

Цель: создать позитивный настрой на работу.

Для реализации цели педагог-психолог использует упражнения на снятие психо-эмоционального напряжения.

«Муха».

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Ваша задача, не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, которая садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. В конце упражнения сильно зажмурьтесь и резко откройте глаза.

«Задуй свечу».

Глубоко вдохните, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнете, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у».

Определение цели и наилучшего результата встречи

Цель: помочь сформулировать цель в формате конечного результата (позитивна, в зоне контроля всех участников, согласована, конкретна, достижима, измерима, определена во времени) и наметить наилучший результат встречи.

Педагог-психолог составляет анкету (по 4 вопросам планирования), ответы на вопросы которой способствуют достижению цели. Анкету раздает родителям заранее. К родительскому собранию педагог-психолог анализирует результаты анкеты и подготавливает список интересующих тем (целей), окончательное принятие которых и уточнение желаемого конечного результата встречи происходит в интерактивном режиме и зависит от намерений присутствующих участников.

Анкета для родителей воспитанников подготовительной к школе группы

Чтобы вы хотели обсудить на родительском собрании в начале учебного года в подготовительной к школе группе?

Какой будет наилучший результат встречи?

Как изменится жизнь вашей семьи после того, как вы получите ответы на интересующие вопросы?

К какому времени вы хотели бы получить желаемый результат?

Выбор тем для проработки

Цель: расширение видения цели, исследование различных ее граней.

(Часть тем может следовать из ответов на вопросы анкеты).

Педагог-психолог рисует на доске «Линию времени», где отправной точкой является дата проведения родительского собрания, а конечной – дата, к которой участники хотели бы получить желаемый результат.

Далее педагог-психолог рисует «Колесо», название которого обсуждается и принимается всеми участниками встречи. Далее педагог-психолог предлагает участникам назвать, из каких частей, тем, проектов состоит ожидаемый результат. Ответами участников заполняются сектора «Колеса».

После получения списка 8-12 тем, участники голосуют, например, методом многоточечного голосования (когда каждый подходит к доске и может поставить 3 точки-голоса, отдав все 3 одной теме или распределив между темами).

Результатом является выбор от 1 до 4 тем на детальную проработку.

Мозговой штурм (по У.Диснею)

Цель: проработка проектов – от определения наилучшего результата до прописывания конкретных шагов.

Педагог-психолог организует мозговой штурм (по У.Диснею), который проводится в четыре этапа. Продолжительность каждого этапа – 15-20 минут. Количество команд (из участников встречи) – по количеству выбранных тем на детальную проработку. Оптимальное количество участников в каждой команде – 4-6 человек.

Для каждой команды выделяется отдельный стол или флипчарт. Лист с крупно написанной темой должен быть на самом видном месте, чтобы фокусировать внимание участников.

Первым делом выбирается Хозяин каждого стола. Его задача – принимая участие в командном обсуждении, внимательно слушать и наблюдать, консолидировать получаемую информацию, чтобы на следующем этапе в максимально компактной и понятной форме рассказать следующей команде, что здесь было наработано. То есть Хозяин стола является Хранителем накопленной информации, всегда оставаясь по завершению каждого этапа за своим столом.

На первом этапе все команды выступают в роли Мечтателей, Генераторов идей, задача которых – найти как можно больше идей, как можно достичь состояния максимальной удовлетворенности решением данной задачи (как если бы по шкале от 1 до 10 это было на 10). Важно держать фокус внимания команд на том, что любая критика запрещена, и желательно использовать позитивные формулировки. Все идеи записываются на лист флипчарта и затем вывешиваются около стола.

Стимулирующие слова и вопросы:

Бросьте взгляд в будущее.

Пусть Ваше видение развернется перед Вами панорамой восхитительных возможностей. Чего Вы хотите? Увидьте это, как наяву, и опишите…

Как Вы узнаете, что цель достигнута?

На втором этапе команды меняются столами, все входят в роль Реалистов, задача которых – выписать, какие конкретные шаги надо делать для реализации идей Мечтателей. Хозяин стола делает для новой команды вводную презентацию – какие идеи были предложены Мечтателями, при необходимости, поясняет и комментирует, что именно имелось ввиду в той или иной формулировке. Реалисты, опираясь на описанные идеи, конкретизируют и детализируют идеи, переводя их на уровень реальных действий и записывая на отдельном листе флипчарта.

Стимулирующие слова и вопросы:

Какие идеи Вы видите наиболее приоритетными с точки зрения конкретной реализации и соотношения эффективности и затрат?

Какие будут этапы достижения этой цели? Если пройтись по ним?

Сколько времени необходимо на каждый этап? Когда его необходимо сделать?

Представьте свои действия, как если бы вы это делали прямо сейчас? Какие еще ресурсы Вам необходимы для этих шагов?

На третьем этапе команды меняются столами (по кругу, так чтобы каждая команда все время получала записи предыдущей команды), все становятся Критиками, оценивают риски, ищут ресурсы, расставляют приоритеты. Хозяин стола делает сводную презентацию наработок как Мечтателей, так и Реалистов. Критики могут для работы использовать лист, созданный Реалистами, добавляя туда свои комментарии, или создать новый, оформив в виде таблицы «приоритет - действие – риски – ресурсы».

Стимулирующие слова и вопросы:

Что может пойти не так?

Что может помешать? Почему кто-то может быть против этой идеи?

На кого повлияют Ваши действия?

Какие могут быть негативные последствия и как их не допустить?

Что изменить в плане?

Конкретный план действий (четвертый этап мозгового штурма по У.Диснею)

Четвертый этап – финальный, на котором команды интегрируют наработки трех этапов мозгового штурма и готовят презентацию конкретных приоритетных шагов с обозначенными сроками исполнения и ответственными лицами. На четвертом этапе также происходит смена столов, и основная задача Хозяина стола – максимально полно и лаконично донести до новой команды наработки предыдущих трех команд. Интеграторы анализируют сделанные Критиками комментариями, при необходимости переформулируют действия, предложенные Реалистами, сопоставляют с изначальными идеями Мечтателей и заданной темой и на основании всего этого создают окончательный лист с конкретными прописанными по срокам шагами. Это конкретный план действий, рекомендуемый к реализации. И каждый из членов команды понимает, что он «подписывается» под его выполнением.

В завершение все команды объединяются для презентации своих решений (по два представителя от каждой команды).

Подведение итогов, рефлексия

Таким образом, в результате встречи создано несколько вариантов конкретных планов действий по достижению наилучшего результата. Авторы (участники родительского собрания) вдохновлены на претворение планов в жизнь, ответственность за исполнение решений возлагают на себя.

С целью получения обратной связи педагог-психолог просит ответить участников родительского собрания на следующие вопросы:

Что ценного и полезного для вас было в сегодняшней встрече?

Что вам понравилось?

Каковы ваши пожелания на будущее?

Благодарность

Педагог-психолог благодарит всех участников родительского собрания за активную совместную работу. Прощается до новой встречи, приглашая к дальнейшему активному сотрудничеству.

Для завершения родительского собрания слово передается воспитателям группы.

Результат работы

Родители были вовлечены в процесс нахождения наилучших путей решения задачи, и ими самими были найдены ответы. Тем самым ответственность за исполнение решений они взяли на себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родителький авторитет

родительский авторитет...

КОУЧИНГ И МЕНТОРИНГ

Новые подходы в образованииКоучинг - наука побеждать!Основной    инструмент  коучинга – это  открытые вопросы, которые творят чудеса, стимулируют активность, развивают, помога...

Сценарий родителького собрания "Детская агрессия"

Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка. 2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления....

Как привить любовь к чтению /родителькое собрание/

Цели. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских уме...

Тематическая разработка родителького собрания "Медвежья услуга" родителей"

Методическая разработка родительского собрания "Медвежья услуга" родителей"...