Рекомендации для родителей будущих первоклассников
материал (1 класс)

Шкуратова Елена Николаевна

Рекомендации для родителей будущих первоклассников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov_.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

На этапе подготовки:

избегайте чрезмерных требований к ребёнку;

предоставляйте право на ошибку;

не думайте за ребёнка;

не перегружайте ребёнка;

не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, дефектолог, педиатр);

устраивайте ребёнку маленькие праздники.

1) Формируйте у ребёнка умение общаться:

обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

2) Уделите особое внимание развитию произвольности:

учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

3) Приучайте детей к самообслуживанию:

собрать портфель,

завязать шнурки,

переодеться в спортивный костюм,

убрать за собой в столовой …

и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка:

во время прогулок наблюдайте изменения в природе;

обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, рассвет, закат); выучите названия времён года;

тренируйте умение определять время года на улице и картинках;

используя лото и книги, учите с ребёнком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов, детских кинофильмов;

составляйте рассказы по картинкам;

следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп).

Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву;

научите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предмету по цвету и величине;

научите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только узнавать);

научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, между, за, перед.

Назови три предмета

Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.

Четвертый лишний

Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

1)с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

2)с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.

3)со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

Внимание! Все занятия должны быть рассчитаны на 20 -25 минут.

5) Тренируйте руку и развивайте пространственное восприятие ребёнка:

развитию мелкой моторики руки ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, щнуровка, лепка, конструирование, изготовление поделок из бумаги, природного материала, бисероплетение, макраме, вязание, вышивание, игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.

Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Выполняйте «Графические диктанты» (сначала простые, потом более сложные). Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точку в уголке клетки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения ребёнку надо вспомнить, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по стороне клеточек. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:

Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.

Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников

Родителей будущих первоклассников страшит, как их ребёнок войдёт в школьную жизнь.от того, как родители сумеют подготовить своего ребёнка к школе, кроме психофизиологическихособенностей самого ребёнка...

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Ребенку,  начинающему обучение в школе, нужна моральная и эмоциональная поддержка. Здесь вы найдете рекомендации и памятку для родителей будущих первоклассников....

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Рекомендуемый материал для использования на первых родительских собраниях....

Рекомендации для родителей будущего первоклассника

Советы. как нужно и как нельзя поступать родителям...

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Что должен знать и уметь ребенок, когда поступает в 1 класс....

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Первый класс - это существенные изменения в жизни маленького человечка, он расстается с тем, что было таким привычным и родным, и вступает в новый мир, полный не только интересных моментов, но т...

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи

Рекомендации и советы логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи...