Двигательный режим младшего школьника
консультация

Конухова Татьяна Олеговна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

"Двигательный режим младшего школьника"

  1. Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий.
  2. Организация доступных походов пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок, выход на каток, спортивные игры.  
  3. Воспитывайте привычку самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома.
  4. Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря, как он применяется.
  5. Чередование в течение дня различных видов деятельности, игр и занятий физическими упражнениями предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.
  6. Доступные походы пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок, выход на каток.
  7. После дневного сна - гимнастика для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, упражнения на дыхание (профилактика заболеваний верхних дыхательных систем) и закаливающие процедуры для повышения устойчивости организма к постоянно изменяющимся условиям среды.
  8. Во время прогулки проводить с ребенком подвижные игры и упражнения спортивного характера.  Необходима постепенная смена движений руками на движения ногами и туловищем. Основные движения следует выполнять ежедневно по 2 – 3 вида, лучше это делать на   детской или школьной спортивной площадке, оборудованной лесенками, лавочками, бревнами и т.д. Дома хорошо организовать спортивный уголок в комнате.
  9. Соблюдайте режим дня. Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, трудиться в одно и то же время.  Своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов.
  10. Необходимо регламентировать просмотр телепередач по времени (не более 40 минут – 1 часа) и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).
  11. Дыхательная гимнастика.
  12. Гимнастика для глаз.
  13. Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических активных точек тела.
  14. Спортивные секции.
  15. Водные процедуры.  Обливание после сна или вечером перед сном тёплой водой, контрастный душ, ванны для рук и ног, обтирание мокрым полотенцем.  Предварительно проконсультируйтесь с врачом – педиатром.
  16. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.
  17. Занятие танцами.
  18. Питание по режиму.
  19. Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях.
  20. Постарайтесь, чтобы ребенок занимался с удовольствием, не ругайте его за ошибки;
  21. Хвалите ребенка за любые достижения. То, что вам кажется простым, ребенку сделать трудно в силу возрастных особенностей;
  22. Делайте упражнения вместе с ребенком;
  23. Для поддержания интереса упражнения делайте в игровой форме (исходите из названия упражнения);
  24. Занимайтесь, не торопясь, в спокойной обстановке, можно под музыку;
  25. Избегайте излишнего переутомления;
  26. Занимайтесь систематически;
  27. Прежде, чем обучать ребенка какому-либо техническому приему или движению, сначала сами освойте их хотя бы приблизительно, чтобы не научить ребенка заведомо неправильному исполнению того или иного приема или движения – переучивать всегда сложнее;
  28. Внимательно следите за тем, какие из спортивных игр вашему ребенку наиболее интересны и в каких он больше преуспевает, и в дальнейшем этим играм уделяйте больше внимания и времени.
  29. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребенка: понимание, любовь и терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...

Двигательная активность младших школьников

Как правильно организовать двигательную активность младших школьников во время образовательного процесса.  Рекомендации объёмов различных видов двигательной активности младших школьников, разрабо...

Игра как педагогический феномен двигательной активности младшего школьника в процессе обучения и воспитания.

Учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей, но не единственной, в которую вовлекаются обучающиеся. Не исчезает и игровая деятельность, она лишь принимает свои специфические зада...

«Подвижные игры как основа развития двигательной активности младших школьников"

Дать учащимся знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями средствами умений и знаний народных подвижных игр....

Оптимальный двигательный режим младших школьников и его влияние на развитие детского организма

Анализ  состояния  здоровья  детей  за  последние  10  лет, причины  заболеваемости  школьников,  двигательная активность детей,  основные  ...