Двигательный режим младшего школьника
консультация
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
"Двигательный режим младшего школьника"
- Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий.
- Организация доступных походов пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок, выход на каток, спортивные игры.
- Воспитывайте привычку самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома.
- Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря, как он применяется.
- Чередование в течение дня различных видов деятельности, игр и занятий физическими упражнениями предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.
- Доступные походы пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок, выход на каток.
- После дневного сна - гимнастика для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, упражнения на дыхание (профилактика заболеваний верхних дыхательных систем) и закаливающие процедуры для повышения устойчивости организма к постоянно изменяющимся условиям среды.
- Во время прогулки проводить с ребенком подвижные игры и упражнения спортивного характера. Необходима постепенная смена движений руками на движения ногами и туловищем. Основные движения следует выполнять ежедневно по 2 – 3 вида, лучше это делать на детской или школьной спортивной площадке, оборудованной лесенками, лавочками, бревнами и т.д. Дома хорошо организовать спортивный уголок в комнате.
- Соблюдайте режим дня. Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, трудиться в одно и то же время. Своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов.
- Необходимо регламентировать просмотр телепередач по времени (не более 40 минут – 1 часа) и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).
- Дыхательная гимнастика.
- Гимнастика для глаз.
- Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических активных точек тела.
- Спортивные секции.
- Водные процедуры. Обливание после сна или вечером перед сном тёплой водой, контрастный душ, ванны для рук и ног, обтирание мокрым полотенцем. Предварительно проконсультируйтесь с врачом – педиатром.
- Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.
- Занятие танцами.
- Питание по режиму.
- Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях.
- Постарайтесь, чтобы ребенок занимался с удовольствием, не ругайте его за ошибки;
- Хвалите ребенка за любые достижения. То, что вам кажется простым, ребенку сделать трудно в силу возрастных особенностей;
- Делайте упражнения вместе с ребенком;
- Для поддержания интереса упражнения делайте в игровой форме (исходите из названия упражнения);
- Занимайтесь, не торопясь, в спокойной обстановке, можно под музыку;
- Избегайте излишнего переутомления;
- Занимайтесь систематически;
- Прежде, чем обучать ребенка какому-либо техническому приему или движению, сначала сами освойте их хотя бы приблизительно, чтобы не научить ребенка заведомо неправильному исполнению того или иного приема или движения – переучивать всегда сложнее;
- Внимательно следите за тем, какие из спортивных игр вашему ребенку наиболее интересны и в каких он больше преуспевает, и в дальнейшем этим играм уделяйте больше внимания и времени.
- Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребенка: понимание, любовь и терпение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность младших школьников - одно из условий по укреплению и сохранению здоровья младших школьников
Из опыта работы педагога...
Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.
Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...
Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.
Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-211743-1362323544.jpg)
Двигательная активность младших школьников
Как правильно организовать двигательную активность младших школьников во время образовательного процесса. Рекомендации объёмов различных видов двигательной активности младших школьников, разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-204359-1484320843.jpg)
Игра как педагогический феномен двигательной активности младшего школьника в процессе обучения и воспитания.
Учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей, но не единственной, в которую вовлекаются обучающиеся. Не исчезает и игровая деятельность, она лишь принимает свои специфические зада...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-363287-1414164912.jpg)
«Подвижные игры как основа развития двигательной активности младших школьников"
Дать учащимся знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями средствами умений и знаний народных подвижных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-940864-1503664151.jpg)
Оптимальный двигательный режим младших школьников и его влияние на развитие детского организма
Анализ состояния здоровья детей за последние 10 лет, причины заболеваемости школьников, двигательная активность детей, основные ...