Конспект родительского собрания на тему: "Режим дня"
классный час

Меньшенина Ангелина Евгеньевна

Проблема: как обеспечить оптимальный режим дня для младших школьников, учитывая их потребности в учебе, отдыхе и физической активности?

Цель:  способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Воспитательная: формирование осознанного подхода родителей к организации режима дня детей младшего школьного возраста, направленного на формирование здоровых привычек.

Развивающая: развитие понимания у родителей важности сбалансированного режима дня для младших школьников, способствующего гармоничному развитию личности.

Образовательная: информирование родителей о значении рационального режима дня для физического, эмоционального и интеллектуального развития младших школьников, а также предоставить практические рекомендации по организации ежедневного расписания, включающего время для учебы, отдыха, игр и сна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1.docx20.71 КБ
Файл rezhim_dnya_zadanie.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

«Режим дня»

Проблема: как обеспечить оптимальный режим дня для младших школьников, учитывая их потребности в учебе, отдыхе и физической активности?

Цель:  способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Воспитательная: формирование осознанного подхода родителей к организации режима дня детей младшего школьного возраста, направленного на формирование здоровых привычек.

Развивающая: развитие понимания у родителей важности сбалансированного режима дня для младших школьников, способствующего гармоничному развитию личности.

Образовательная: информирование родителей о значении рационального режима дня для физического, эмоционального и интеллектуального развития младших школьников, а также предоставить практические рекомендации по организации ежедневного расписания, включающего время для учебы, отдыха, игр и сна.

План родительского собрания:

  1. Что такое режим дня и что входит в него?
  2. Составление родителями режима дня для своего ребёнка
  3. Решение проблемных ситуаций
  4. Рекомендации по организации режима дня младшего школьника
  5. Обмен родителями проверенными способами организации режима дня своего ребёнка

У: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о, казалось бы, простой, но очень важной вещи – режиме дня ваших детей. Почему мы выбрали именно эту тему? Давайте представим обычный школьный день третьеклассника: уроки, кружки, домашние задания, гаджеты, а ещё хочется погулять и поиграть… Нередко к вечеру ребёнок устаёт, становится рассеянным, а утром с трудом просыпается, а потом не активно работает на уроке.
Наша цель – не читать нотации, а вместе найти практические способы сделать день ребёнка более организованным, чтобы хватало времени и на учёбу, и на отдых. Давайте поможем детям стать более собранными и здоровыми!

У: Кто из вас считает, что ваш ребёнок соблюдает режим дня? (поднятие рук).
У: Кто сталкивается с нехваткой времени у ребёнка?

У: Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
В режим дня входят следующие элементы:
– сон;
– пребывание на открытом воздухе (прогулки);
– воспитательная и учебная деятельность;
– игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);
– самообслуживание, помощь семье;
– приемы пищи;
– личная гигиена.

Проблема несоблюдения режима дня младшими школьниками:

  1. Физическое здоровье:
    Нарушение сна: Недостаток сна приводит к снижению концентрации внимания, ухудшению памяти, раздражительности, ослаблению иммунитета и повышению риска заболеваний. Неправильный режим сна (слишком поздний отбой, недостаточный сон) особенно критичен для детей, так как их организм находится в стадии активного роста и развития.
     Проблемы с пищеварением: Неправильное питание, несвоевременные приемы пищи, перекусы на ходу – все это может привести к проблемам с желудком и кишечником.
     Снижение физической активности: Отсутствие систематических физических нагрузок ведёт к развитию ожирения, гиподинамии и связанным с ними заболеваниям.
    2. Учебная деятельность:
    Снижение успеваемости: Усталость, рассеянность внимания, вызванные нарушением режима, приводят к снижению концентрации на уроках, трудностям в усвоении материала и, как следствие, плохим оценкам.
     Трудности с выполнением домашних заданий: Недостаток энергии и сил, неправильное распределение времени, отсутствие комфортного места для занятий – все это мешает эффективной работе над домашними заданиями.
     Повышенная утомляемость: Несоблюдение режима дня приводит к хронической усталости, что снижает мотивацию к учебе.
    3. Психоэмоциональное состояние:
    Раздражительность и агрессивность: Недостаток сна, неправильное питание и отсутствие должной физической активности могут провоцировать негативные эмоции, вспышки гнева и раздражительность.
     Трудности с концентрацией внимания: Дети становятся невнимательными, рассеянными, им трудно сосредоточиться на чем-либо.
     Пониженная самооценка: Плохая успеваемость, проблемы со здоровьем, негативные реакции окружающих могут привести к снижению самооценки и развитию комплексов.
     Стресс и тревожность: Непредсказуемый распорядок дня создает стресс, что может привести к развитию тревожных расстройств.
    4. Социальная адаптация:
     Трудности в общении: Раздражительность и усталость затрудняют общение со сверстниками и учителями.
     Проблемы с дисциплиной: Несоблюдение режима дня может приводить к нарушениям дисциплины в школе и дома.

Составление режима дня

У: Сейчас вам нужно разделиться на 3 группы. 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа. Вы получаете карточки с активностями. С помощью этих карточек, вам нужно составить «идеальный» режим дня вашего ребёнка и защитить задание. На обсуждение и выполнение вам даётся 5 минут. Не забывайте следить за временем на экране.

*Защита.

Кейс с проблемными ситуациями и их решения

У: Разделитесь на 5 команд с помощью цветных крышек. Родители с одинаковым цветом крышек – одна команда.

У: У каждой команды будет свой кейс с проблемной ситуацией. Ваша задача – решить эту проблему и обменяться мнениями.

У: Представителю каждой команды нужно подойти, взять кейс с проблемой и листы для записей.

*Родители объясняют своё решение проблемы.

У: Учитывайте личные и возрастные особенности, а также пожелания самого ребёнка.
Чтобы ребёнок быстрее привык к режиму дня, он должен понимать, зачем ему это нужно.
Обговорите «санкции» за нарушение режима дня. Например, пропылесосить пол, если лёг позже обычного.
Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня)

У: В завершении родительского собрания давайте обменяемся собственными лайфхаками организации режима дня, написав их на листочках



Предварительный просмотр:

Учёба

Учёба

Учёба

Сон

Сон

Сон

Прогулки

Прогулки

Прогулки

Кружки

Кружки

Кружки

Гаджеты

Гаджеты

Гаджеты

Семья

Семья

Семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: "Режим дня в жизни школьника"

В данном сценарии  родительского собрания рассмотрена тема, которая важна как для родителей, так и для детей. Именно от режима зависит успеваемость, настрой, настроение учащегося....

Родительское собрание по теме Режим дня школьника

Соблюдение режима дня младших школьников влияет на их успешное обучение. А также  поможет спланировать свою деятельность в течении дня...

Методическая разработка родительского собрания по теме «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

На данном родительском собрании необходимо подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учёбу детей.  Показать родителям необходимость выполнения режима дня. Убедить родителей ...

Родительское собрание на тему "Режим дня школьника, занимающегося во вторую смену"

Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;  убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня; воспитание ...

План-конспект родительского собрания на тему: "Режим дня"

-Здравствуйте, уважаемые родители, напоминаю, меня зовут …. . Я очень рада приветствовать вас на нашем собрании.-Тема, которую мы свами будем обсуждать очень важна для вас и для вашего ребёнка....

Конспект родительского собрания на тему: "Режим дня"

Проблема: как обеспечить оптимальный режим дня для младших школьников, учитывая их потребности в учебе, отдыхе и физической активности?Цель:  способствовать осознанию родителями ответст...