Консультация для родителей "Готовим руку к письму"
консультация
В консультации даны рекомендации родителям по подготовки руки ребёнка к письму.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме
«Готовим руку к письму»
Материалы подготовила:
Позлевич Л.Н.
СОГБОУ «Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка»
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
В школе на первом этапе обучения многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается «зеркальное» письмо; ребенок не различает «лево», «право», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно – двигательной координации, произвольного внимания, зрительной памяти.
Поэтому зрительно-пространственное восприятие и зрительно – моторная координация – это те функции, которые можно считать школьно значимыми. При недостаточной сформированности этих функций в дошкольном возрасте невозможно научить ребенка хорошо, правильно писать. Необходимо еще в дошкольном возрасте формировать функции руки: добиваться определенного уровня развития мышечного аппарата кистей рук, координации движений кистей и пальцев рук во избежание трудностей письма при учебе в школе.
Каким образом развивать детскую руку, чтобы она развивалась и укреплялась? Для этого существует много игр и упражнений, позволяющих помочь каждому ребенку поэтапно, последовательно, без перегрузки, с максимальным учетом индивидуальных особенностей.
Формировать моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию, аналитическое восприятие, зрительную память, ориентировку в микропространстве, произвольное внимание.
Начинать можно с упражнений, которые полезны для любой возрастной группы:
- Самомассаж и массаж пальцев и ладоней рук, используя карандаш, семена гороха, фасоли, грецкие орехи, шарики с шипами, щеткой и т.д.
- Пальчиковой гимнастики. Самая знакомая:
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем
Содержит много разнообразных движений для развития мелких мышц руки (здесь и резкие движения прямыми кистями рук вниз - вверх, движения сжатыми в кулак пальцами вперед – назад; движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки, интенсивное сжимание пальцев в кулаки). Сочетание слов и движений помогает уже даже младшим дошкольникам в игровой форме учиться управлять своими руками и пальцами. Кроме того, эти упражнения очень нравятся детям, и хорошо запомнив их, они повторяют их сами.
3. Можно использовать много разнообразных упражнений, направленных именно на развитие мышц рук: сортировка семян, выкладывание узоров из семян, из палочек, из проволоки, веревки, складывание геометрических фигур из бумаги, шнуровка.
- Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
- Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков
- Завинчивание и отвинчивание крышек банок и пузырьков
- Плетение косичек из ниток, венков из цветов
- Конструирование
- Игры в мяч, с кубиками и мозаикой
- Лепка из глины и пластилина
4. Большое значение для развития руки имеет рисование, т.к. оно тесно взаимосвязано с письмом, в процессе рисования и письма формируется правильная учебная поза ребенка. Он учится точно соизмерять движения руки, подчинять их зрительному контролю, регулировать движения руки в соответствии со словом воспитателя, учителя, регулировать силу нажима.
Таким образом дети в процессе рисования и закрашивания учатся произвольно управлять рукой, зрительно контролировать направление и скорость движений, сохранять их длительность, слитность, точность, гибкость и ритмичность.
Кроме закрашивания можно использовать штриховку, которая является хорошим средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов, укрепления двигательного аппарата руки, отработки координации движений по словесному указанию учителя.
Т.к. у детей с нарушением зрения развитие мышечного аппарата руки и овладение координацией движения формируется труднее и дольше, большое внимание должно в 6 -7 лет уделяться работе в тетради по клеточкам, создавая предпосылки для овладения графическими навыками, формированию пространственных представлений. Не следует рассматривать овладение графическими навыками как бесконечную тренировку в написании букв, дети просто научатся управлять своими руками и пальцами, точно воспроизводить определенные линии, начиная с самых простых
Постепенно усложняя их
Доводя до большей сложности
и так далее. Работа в тетради поможет кроме развития мелкой моторики пальцев, сформировать зрительно – двигательную активность, произвольное внимание, зрительное восприятие, память, умение ориентироваться в микропространстве.
Выполняя все эти перечисленные задания, дети научатся контролировать свою деятельность, выполнять поставленную задачу, станут более усидчивыми и старательными, рука разовьется, станет умелой, легко справляющейся с ручкой в школе и легко овладеет навыками письма.
Кроме того, т.к. развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи и мышлением, дети, хорошо рисующие и пишущие, обладают и более высоким уровнем развития связной речи и словесно – логического мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по курсу "Подготовка руки к письму" (для детей дошкольного возраста)
Программа предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста по подготовке руки к письму. На занятиях ребенок учится узнавать форму и цвет предметов; обводя предметы и фигурки, раскрашивая и штри...

Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.
Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...
Консультация для родителей "Готовим руку к письму"
В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное писание букв, нередко встречается «зерк...
Консультация для родителей "Игры и упражнения для тренировки руки к письму»
В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это новая жизнь для ребёнка. Готовить ребёнка к школе нужно, облегчить учебу ...



