Консультация для родителей "Готовим руку к письму"
консультация

В консультации даны рекомендации родителям по подготовки руки ребёнка  к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_roditeley_gotovim_ruku_k_pismu.docx49.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме

«Готовим руку к письму»

Материалы подготовила:

 Позлевич Л.Н.

СОГБОУ «Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка»

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

        В школе на первом этапе обучения многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное  написание букв, нередко встречается «зеркальное» письмо; ребенок не различает «лево», «право», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обуславливаются  неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно – двигательной  координации, произвольного внимания, зрительной памяти.

        Поэтому зрительно-пространственное восприятие и зрительно – моторная координация – это те функции, которые можно считать школьно значимыми. При недостаточной сформированности этих функций в дошкольном возрасте  невозможно научить ребенка хорошо, правильно писать. Необходимо еще в дошкольном возрасте формировать функции руки: добиваться определенного уровня развития мышечного аппарата кистей рук,  координации движений кистей и пальцев рук во избежание трудностей письма при учебе в школе.

        Каким образом развивать детскую руку, чтобы она развивалась и укреплялась? Для этого существует много игр и упражнений, позволяющих помочь каждому ребенку поэтапно, последовательно, без перегрузки, с максимальным учетом индивидуальных особенностей.

        Формировать моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию, аналитическое восприятие, зрительную память, ориентировку в микропространстве, произвольное внимание.

        Начинать можно с упражнений, которые полезны для  любой возрастной группы:

  1. Самомассаж и массаж пальцев и ладоней рук, используя карандаш, семена гороха, фасоли, грецкие орехи, шарики с шипами, щеткой и т.д.
  2. Пальчиковой гимнастики. Самая знакомая:

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем

Содержит много разнообразных движений для развития мелких мышц руки (здесь и резкие движения прямыми кистями рук вниз - вверх, движения сжатыми в кулак пальцами вперед – назад; движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки, интенсивное сжимание  пальцев в кулаки). Сочетание слов и движений помогает уже даже младшим дошкольникам в  игровой форме учиться  управлять своими руками и пальцами. Кроме того, эти упражнения очень нравятся детям, и хорошо запомнив их, они повторяют их сами.

        3. Можно использовать много разнообразных упражнений, направленных именно на развитие  мышц рук: сортировка семян, выкладывание узоров из семян,  из палочек,  из проволоки, веревки, складывание геометрических фигур из бумаги, шнуровка.

  • Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
  • Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков
  • Завинчивание и отвинчивание крышек банок и пузырьков
  • Плетение косичек из ниток, венков из цветов
  • Конструирование
  • Игры в мяч, с кубиками и мозаикой
  • Лепка из глины и пластилина

4. Большое значение для развития руки имеет  рисование, т.к. оно тесно взаимосвязано с письмом, в процессе рисования и письма формируется правильная учебная поза ребенка. Он учится точно соизмерять движения руки, подчинять их зрительному контролю, регулировать движения руки в соответствии со словом воспитателя, учителя, регулировать силу нажима.

Таким образом дети в процессе рисования и закрашивания учатся произвольно управлять рукой, зрительно контролировать направление и скорость движений,  сохранять их длительность, слитность, точность, гибкость и ритмичность.

Кроме закрашивания можно использовать штриховку, которая является хорошим средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов, укрепления двигательного аппарата руки, отработки координации движений по словесному указанию учителя.

Т.к. у детей с нарушением зрения развитие мышечного аппарата руки и овладение координацией движения формируется труднее и дольше, большое внимание должно в 6 -7 лет уделяться работе в тетради по клеточкам, создавая предпосылки для овладения графическими навыками, формированию пространственных представлений. Не следует рассматривать овладение графическими  навыками как бесконечную тренировку в написании букв, дети просто научатся управлять своими руками и пальцами, точно воспроизводить определенные линии, начиная с самых простых

Постепенно усложняя их

Доводя до большей сложности

и так далее.  Работа в тетради поможет кроме развития мелкой моторики пальцев,  сформировать зрительно – двигательную активность, произвольное внимание, зрительное восприятие, память, умение ориентироваться в микропространстве.

        Выполняя все эти перечисленные задания, дети научатся контролировать свою деятельность, выполнять поставленную задачу,  станут более усидчивыми и старательными, рука разовьется, станет умелой, легко справляющейся с ручкой в школе и легко овладеет навыками письма.

        Кроме того, т.к.  развитие мелкой моторики тесно связано с развитием  речи и мышлением, дети, хорошо рисующие и пишущие, обладают и более высоким уровнем развития связной речи и  словесно – логического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по курсу "Подготовка руки к письму" (для детей дошкольного возраста)

Программа предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста по подготовке руки к письму. На занятиях ребенок учится узнавать форму и цвет предметов; обводя предметы и фигурки, раскрашивая и штри...

Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.

Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...

Упражнения для подготовки руки к письму.

Упражнения для подготовки руки к письму....

Упражнения для подготовки руки к письму.

Упражнения для подготовки руки к письму....

Консультация для родителей "Готовим руку к письму"

В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное писание букв, нередко встречается «зерк...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для тренировки руки к письму»

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это новая жизнь для ребёнка.  Готовить ребёнка к школе нужно, облегчить учебу ...