Консультация для родителей и педагогов "Развиваем мелкую моторику рук у детей, имеющих нарушение зрения"
консультация
В консультации представлены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей, имеющих нарушение зрения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и педагогов по теме
«Развиваем мелкую моторику рук у детей, имеющих нарушение зрения»
Материалы подготовила: Позлевич Лариса Николаевна
Развитие мелкой моторики рук особенно важно для детей, имеющих нарушение зрения, так как тактильные исследования являются важной составляющей в познании ими окружающего мира. Кроме того, развивая мелкую моторику рук, мы тем самым стимулируем речевое развитие ребѐнка.
Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития детей, в том числе и с нарушением зрения, известна уже давно. Ещѐ наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и
«Сорока кашу варила».
Помните, что развивая тонкую моторику, Вы не только продвините развитие Вашего ребенка вперѐд, но и сможете быстро преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребѐнка.
Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?
- Предложите своей дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
- С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
- Покажите ребѐнку, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счѐтных палочек. Пусть сложит лесенку, ѐлочку, домик и т. д.
- Выкладывайте с ребѐнком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
- Лепите с ребѐнком из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
- Учите ребѐнка застѐгивать и расстѐгивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
- можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с рисованием мягкой кисточкой. А трѐхлетнего нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребѐнка рисованию Вам помогут книжки-раскраски.
- И, наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно и Вы увидите, что ребѐнок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более чѐткой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребѐнку сопровождающие его движения. Пусть делает гимнастику вместе с Вами, проговаривая текст.
Например:
«Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять - Поочередно разгибаем пальчики.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять – Поочерѐдно загибаем пальчики.
В домик спрятались опять.
Дети 3-7 лет для развития ручной умелости должны:
- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;
- запускать пальцами мелкие «волчки»;
- разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
- сжимать и разжимать кулачки;
- делать кулачки «мягкими» и «твѐрдыми»;
- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
- махать в воздухе только пальцами;
- собирать все пальцы в щепотку;
- завязывать узелки на шнурке, верѐвке;
- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
- застегивать (расстегивать) пуговицы;
- играть с конструктором, мозаикой;
- складывать матрѐшки;
- рисовать в воздухе;
- мять руками поролоновые шарики, губки;
- рисовать, раскрашивать, штриховать;
- резать (вырезать) ножницами;
- плести из бумаги коврики, корзинки, косички;
- выполнять аппликации и т. д.
Кроме всего прочего, развивая мелкую моторику рук ребѐнка, Вы тем самым готовите его руку к овладению навыком письма в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Крупная польза мелкой моторики"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"
Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мы...

Статья по теме: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития
Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развитияРекомендации родителями Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у дет...

Консультация для родителей незрячего ребенка "Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения"
Консультация для родителей незрячего ребенка "Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения" представлена в форме буклета, в котором кратко рассмотрены педагогические приёмы р...

Консультация для родителей и педагогов «Основные направления формирования осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения»
Консультация для родителей и педагогов «Основные направления формирования осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения» представлена в форме буклета, в котором кратко рассмотрены формы...

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения младшего школьного возраста
В презентации представлены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения...