Занимательные материалы на уроках математики.
материал на тему

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17_zvp.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

        Успешность – мечта каждого человека. Успех в учебной деятельности в немалой степени зависит от того, осознает ли учащийся свою учебную цель, а главное, стремится ли он к ее достижению, видит ли в этом, какой – то смысл лично для себя.

        Особенно остро вопросы такого рода встают, когда речь идет  об усвоении учебного материала на уровне навыка. Для автоматизации действия необходимы длительные тренировки, характеризующиеся однообразием, монотонностью, утомительным напряжением силы воли. Иллюстративным примером такого процесса является изучение таблиц сложения и умножения, которые предписываются знать наизусть, устных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток и многие другие.

        Убеждая школьника в необходимости работы ради достижения подобной учебной цели, учитель нередко пытается воздействовать на широкие социальные мотивы, в частности, мотивы долга, самоопределения, но добивается лишь их осознания. Понимание младшим школьником важности поставленной цели не означает, что он со всей отдачей приступит к реальным учебным действиям: свою будущую жизнь ученик начальной школы видит в далекой перспективе, а в данный момент ощущает себя объектом воздействия. Нельзя назвать методические действия педагога эффективным и тогда, когда он пытается привести школьника к поставленной учебной цели, вызывая к жизни отрицательные мотивы: избегание наказания в виде плохих отметок.

        Как же превратить ученика в субъект учебной деятельности, который сам ставит перед собой цель, например: «знать таблицу наизусть», страстно желает добиться такой цели лично для себя и активно включается для этого в учебную деятельность, с удовольствием выполняя тренировочные упражнения столько, сколько нужно. Этот вопрос – не воплощение грез учителя или родителя. Его решение в полнее реально. Есть очень действенное средство – занимательные материалы.

        Разнообразные формы познавательной работы с детьми, например, дидактические игры, занимательные и практические задания, позволяют расширить кругозор детей, способствуют общему развитию. Кроме того, указанные форы позволяют проводить систематическую работу по закреплению и применению учащимися знаний, полученных на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование занимательных средств на уроках математики в младших классах

Использование занимательных средств на уроках математики в младших классах...

Занимательные задания на уроках математики как средство развития мышления младших школьников

Результатом работы учителя является участие в городском конкурсе профессионального мастерства учителей начальных классов образовательных учреждений, где она стала победителем номинации «За лучшее опис...

Занимательные факты к урокам математики (1-2 класс)

Числа в пословицах и поговорках и крылатых выражениях.Материал можно использовать при знакомстве с числом цифрой, при изучении таблицы умножения....

Статья на тему: "Использование занимательного материала на уроках математики в 1 классе"

Данная статья содержит примеры занимательных заданий для учащихся 1 класса по математике....

Занимательный материал на уроках математики в 1 классе

Занимательный материал на уроках математики в 1 классе...

Занимательные игры на уроках математики в 1 классе.

Доклад на совещании МО начальных классов....

Дидактические игры и занимательные задания на уроках математики.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания....