Сообщение на педсовете на тему "Личностно-ориентированный урок"
статья по теме

Шлеева Светлана Сергеевна

 

Мечтой педагогических коллективов и практически любого учителя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей учащихся, развитие его неповторимой индивидуальности.

         Поэтому образовательный процесс должен быть личностно-ориентированным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnostno-or._urok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Личностно-ориентированный урок.

        Мечтой педагогических коллективов и практически любого учителя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей учащихся, развитие его неповторимой индивидуальности.

        Поэтому образовательный процесс должен быть личностно-ориентированным.

        Наша школа этому вопросу уделяет большое внимание, так как наполняемость классов небольшая, и каждый учитель знает, на что способен ученик.

        Но данный подход в педагогической деятельности ещё не гарантирует успешность в повседневной практике обучения и воспитания учащихся.

        Учитель знает программу по своему предмету, знает тот минимум, которому должен научить, но не всё порой зависит от учителя: есть много препятствий, которые мешают нам работать. Это неблагополучные семьи, пропуски занятий в школе, лень самих учащихся.

        Педагогический коллектив справляется с определенными трудностями и первое полугодие 2012 года все учащиеся окончили без двоек.

        В процессе развития ребёнка можно выделить два направления: социализацию и индивидуализацию.

        Первое связано с усвоением растущим человеком норм, идеалов и способов поведения и деятельности. Это способствует формированию у детей представлений об обществе, о его культуре и укладе, развитию у них социально значимых качеств, которые помогут жить среди людей.

        Второе направление связано со становлением и проявлением индивидуальности человека, его неповторимого внешнего облика и внутреннего мира.

        При использовании индивидуального подхода предполагается учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

        Что же такое личностно-ориентированный подход? Это такое напрвление в педагогической деятельности, позволяющее обеспечивать и поддерживать развитие неповторимой индивидуальности ребёнка, самореализации личности.

        Необходимо на уроке создавать для учащихся ситуации индивидуального и коллективного выбора, включать в учебные занятия приемы и методы актуализации опыта учащихся. Без опоры на уже сформировавшиеся знания, умения и навыки учеников трудно представить личностно-ориентированный урок и возможность достижения его целевых ориентиров.

        Под актуализацией опыта учащихся понимается совокупность действий педагога, направленных на стимулирование желания ребёнка использовать в той или иной учебной ситуации ранее приобретенные знания, умения и навыки.

        Эти действия учитель осуществляет для того, чтобы решить следующие педагогические задачи:

  1. способствовать осознанному восприятию учащимися нового учебного материала;
  2. содействовать установлению в сознании ребёнка прочных и устойчивых связей между ранее накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
  3. обеспечить в процессе познания механизмы самодеятельности ученика.

        При этом учитель должен осознать важность и необходимость проявления у учащихся их жизненного опыта.

        Педагог должен знать индивидуальные особенности класса и каждого ученика, он должен сформировать в учебном сообществе детей благоприятный эмоционально-психологический климат.

        Учитель на уроке должен обеспечить ситуацию выбора, когда ученик отдаёт предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения для проявления своей активности, самостоятельности, для этого необходимо наличие нескольких вариантов заданий: на «5», на «4», на «3».

        Ситуация выбора позволяет ставить ребёнка в позицию субъекта деятельности и оказывать развивающее влияние на его личность.

        Прежде чем использовать на уроке ситуацию выбора, необходимо научить школьников делать выбор в соответствии со своими возможностями.

        Ситуация выбора создается учителем не ради обязательного использования на уроке, а с определенной целью. Учитель должен сам определить, на каком этапе урока и при изучении или проверке знаний использует ситуацию выбора.

        Учитель должен пояснить каждое задание, раскрыть критерии оценки.

        В свою очередь, учащиеся должны уметь обосновать свой выбор. На первых порах помочь в выборе заданий должен учитель. Предлагая варианты учебных заданий, нужно продумать задания в соответствии со знаниями, умениями и навыками учащегося.

        Учитель должен оценить результаты деятельности избранного учащимся варианта задания. Очень важно не просто оценить конечный результат, а проанализировать всю совокупность действий ученика.

        Способность адекватно действовать в ситуации выбора развивается у человека постепенно.

        Для этого есть памятка, помогающая детям освоить алгоритм действий в ситуации выбора

  1. Внимательно прочти все варианты заданий.
  2. Постарайся осмыслить каждое задание.
  3. Попробуй соотнести свои желания с собственными возможностями успешного решения того или иного варианта.
  4. Выбери то задание, которое соответствует твоим возможностям.
  5. Направь свои усилия на выполнение избранного варианта.
  6. Проанализируй и оцени полученные результаты и правильность своего выбора.

  1. Внимательно прочти все варианты заданий.
  2. Постарайся осмыслить каждое задание.
  3. Попробуй соотнести свои желания с собственными возможностями успешного решения того или иного варианта.
  4. Выбери то задание, которое соответствует твоим возможностям.
  5. Направь свои усилия на выполнение избранного варианта.
  6. Проанализируй и оцени полученные результаты и правильность своего выбора.

  1. Внимательно прочти все варианты заданий.
  2. Постарайся осмыслить каждое задание.
  3. Попробуй соотнести свои желания с собственными возможностями успешного решения того или иного варианта.
  4. Выбери то задание, которое соответствует твоим возможностям.
  5. Направь свои усилия на выполнение избранного варианта.
  6. Проанализируй и оцени полученные результаты и правильность своего выбора.

  1. Внимательно прочти все варианты заданий.
  2. Постарайся осмыслить каждое задание.
  3. Попробуй соотнести свои желания с собственными возможностями успешного решения того или иного варианта.
  4. Выбери то задание, которое соответствует твоим возможностям.
  5. Направь свои усилия на выполнение избранного варианта.
  6. Проанализируй и оцени полученные результаты и правильность своего выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклады, сообщения на педсоветах, на МО учителей

Темы:1. Дисграфия и ее виды.2. Дислексия и ее виды3. Ранняя диагностика, предупреждения ОНР4. Психологическое содержание процесса письма. Н.Р. Лурия5. Нарушение высших корковых функций при положении л...

Материал педсовета на тему: "Современный урок.Формирование УУД на уроках в начальной школе на этапе рефлексии .

Выступление на педагогическом совете с использованием видеофрагментов....

Сообщение "Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка в начальной школе"

     Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциация, понимаемая как внутриклассная  дифференциация, при которой ученики полу...

Сообщение по теме "Решение задач на уроках математика как возможность развития логического мышления ученика"

Сообщение по теме "Решение задач на уроках математика как возможность развития логического мышления ученика"...

Сообщение для педсовета

Сообщение-презентациядля педсовета на тему:«Самореализация личности школьника в условиях новой образовательной среды» 2020год...

Сообщение на Педсовет «Анализ адаптации обучающихся 5 класса»

  В этом учебном году ребята нашего класса перешли в среднее звено школы – это   серьезное испытание, поменяли этаж, класс, у них появились новые учителя, новый классный ру...