Главные вкладки

    План работы творческой группы параллели вторых классов
    материал по теме

    Мертюкова Татьяна Александровна

    Методическая тема: "Становление личности учащихся  через компетентностный подход в обучении и воспитании"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_mo_2010-2011_ya.doc238.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                          ПЛАН РАБОТЫ

                            творческой группы

                       учителей вторых классов

                         на 2010 – 2011 учебный год

    Методическая тема:     «Становление личности учащегося через            компетентностный  подход в обучении и воспитании»

                     Цели работы на 2010 - 2011 учебный год.

     Цель: создание инклюзивного образовательного пространства начальной школы при переходе на образовательные стандарты нового поколе                                                                                            

                          Задачи на 2010 - 2011 учебный год:

     1. Повышение качества обучения:

    -активное использование современных педагогических и информационных технологий;

    -анализ возможностей новых учебно-методических комплектов;

    2. Повышение качества преподавания:

    -совершенствовать педагогическое мастерство;

    -обеспечивать освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;

    -постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

    -проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

    -выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

    -создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива;

    3. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных  ценностей и патриотизма:

    -обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

    -привлекать родителей к сотрудничеству.

                             Портфолио  творческой группы 

                           1.Кадровые возможности:

                     Состав творческой группы учителей 2 классов.

    Мертюкова Т.А.- учитель начальных классов, УМК «Планета знаний»- руководитель творческой группы

    Дмитриева Т.А - учитель начальных классов,  УМК «Перспективная начальная школа». 

    Хузина Э.Ф- учитель начальных классов, УМК «Перспективная начальная школа».

    Шабанова Л.И. - учитель начальных классов. УМК «Школа России».

    Ф.И.О.  учителя

    Образование

    Квалификацион-ная катего-рия

    Педагоги-ческий стаж

    Тема самообразования

    Мертюкова Татьяна

    Александровна

    Высшее

    Первая

    16лет

    «Развитие познавательных интересов и творческой активности на уроках литературного чтения»

    Дмитриева Татьяна

    Аркадьевна.

    Высшее

    Высшая

    33 года

    «Личностно-ориентированный подход обучения в начальной школе»

    Хузина Эльвира Фаиковна

    Высшее

    Первая

    28лет

    Решение текстовых задач .Моделирование при решении текстовых задач. Роль модели при отыскании различных способов при решении задач.

    Шабанова Людмила Ивановна

    Высшее

    Высшая

    35года

    «Использование системы упражнений по развитию навыка чтения»

                             2.Повышение квалификации

    Ф.И. учителя

    Курсы повышения квалификации

    Участие  в конкурсах различного уровня.

    Участие в научно-практических конференциях.

    Мертюкова Татьяна

    Александровна

    Дистанционные курсы Педагогического университета «Первого сентября».МГУ им.Ломоносова «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 2007г.

    Районный конкурс-рисунков «Моя семья»

    Городской конкурс рисунков «Вместе с книгой я расту»

    Школьный конкурс плакатов и газет «С днём рождения,Ямал» 1место;

    Конкурсы рисунков: « На прививку, становись», «К дню Космонавтики».

    Дмитриева Татьяна Аркадьевна.

    Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования.«Литература и культура народов Ямала:теория и методика преподавания.Актуальные проблемы педагогического обшения»2006г.

    Российский конкурс «Мир глазами детей», Районный конкурс-рисунков «Моясемья»,Городской конкурс рисунков «Вместе с книгой я расту»,Городской конкурс –стихов, посвященный юбилею  А. Барто., Школьный конкурс плакатов и газет «С днём рождения ,Ямал» Конкурсы рисунков: « На прививку,становись», «К дню Космонавтики».

    Хузина Эльвира Фаиковна

    Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования.

    «Вариативные системы обучения в начальной школе»2006г

    Российский конкурс «Мир глазами детей», Районный конкурс-рисунков «Моясемья»,Городской конкурс рисунков «Вместе с книгой я расту»,Городской конкурс –стихов, посвященный юбилею  А. Барто.,

    Шабанова Людмила Ивановна

    Дистанционные курсы Педагогического университета «Первого сентября».МГУ им.Ломоносова «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 2007г.

    Российский конкурс «Мир глазами детей», Районный конкурс-рисунков «Моясемья»,Городской конкурс рисунков «Вместе с книгой я расту»,

     

                     

     3.Используемые технологии или их элементы.

    Ф.И. учителя

    Используемые технологии или их элементы

    Где  реализуются (на уроках, концепция методические рекомендации, факультативные занятия. индивидуальная работа).

    Мертюкова Татьяна

    Александровна

    Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, личностно-ориентированного обучения, технология развивающего обучения, технология разноуровневого (дифференцированного обучения), технология листов опорных сигналов.

    На уроках; во внеклассной работе.

    Дмитриева Татьяна

    Аркадьевна.

    Элементы технологии игрового обучения; проблемного обучения личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения.

    На уроках; во внеклассной работе

    Хузина Эльвира Фаиковна

    Личностно-ориентированного обучения, технология разноуровневого (дифференцированного обучения),  технологию учебно-игровой деятельности. технология развивающего обучения.

    На уроках; во внеклассной работе

    Шабанова Людмила Ивановна

    Личностно-ориентированного обучения,  технологию учебно-игровой деятельности. технология разноуровневого (дифференцированного обучения).

    На уроках; во внеклассной работе

     

                   Тематика заседаний на 2010 – 2011 учебный год.

                                                    Заседание № 1 (сентябрь)

    Тема:  «Задачи, стоящие перед творческой группой вторых классов в 2010-2011 учебном году в условиях обновления содержания образованиия».

    Цель:     повышение профессиональной компетентности педагогов в организации учебно-воспитательного процесса в современной школе.

     Задачи:

    1.Изучить инструктивно-методические письма Министерства образования РФ к 2010-2011 учебном году;

    2. Рассмотреть задачи на новый учебный год и соотнести их со своей деятельностью,          условиями работы, особенностями детского коллектива своего класса;

    3.Внести коррективы в планирование работы творческой группы  (далее ТГ)  в режиме совместного обсуждения и согласования;

    4.Повысить профессиональную компетентность педагогов для эффективной работы в условиях обновления содержания образования.

    Форма проведения:  инструктивно-методическая секция

                                        Научно - методический блок:

    1.План работы ТГ  и задачи начальной школы на  2010-2011 учебный год.

    Руководитель ТГ:    Мертюкова Т.А.

    1. Изучение инструктивно-методических писем и нормативных документов.
    2. Обзор новинок методической литературы и журналов
    3. Знакомство с график проведения контрольных  и проверочных  работ в начальной школе.

    Практическая часть:

                   1.Знакомство с учебным планом.

                  2. Составление КТП и планов воспитательной работы.

    3 .Составление и обсуждение рабочих  программ по предметам на 2010-2011учебный год.

                   4.Оформление социальных паспортов класса.

                  5.Оформление школьной документации. 

           

                                                Заседание № 2 (ноябрь)

    Тема: « Причины неуспеваемости и организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.»

    Цель:   наметить пути преодоления профессиональных затруднений учителей при работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности.

    Форма проведения: проблемный семинар.

    Научно-методический блок:

    1. Причины неуспеваемости учащихся начальных классов.

    Психолог школы , Хузина Э.Ф.

    2.. Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности на различных этапах урока.

    Докладчик: Мертюкова Т.А..

    Учебно-методический блок:

    Вопросы обсуждения и обмен опытом:

    1.  Формы организации индивидуальной работы со слабыми учащимися.

    (Содокладчик из опыта работы Шабанова Л.И..)

           2. Организация работы с учащимися, имеющими разный уровень подготовки (дифференцированный материал по теме урока).

    (Содокладчики из опыта работы Хузина Э.Ф.Дмитриева Т.А.)

    Практическая часть:

    1. Анализ качества знаний учащихся за 1 четверть.

    2.Творческий отчет учителя,  подлежащего аттестации. (Хузина Э.Ф.)

    3. Анализ проверки тетрадей, дневников, школьной документации.

    Мероприятия до заседания ТГ:

    1. Концерт «Для вас, любимые мамы!», посвященный Дню матери.
    2. Подготовительная работа к внеклассному мероприятию « С днем рождения, Ямал!»  

     ( совместно  с   Центром   национальных культур)

    3.Организация окончания четверти и каникул.

    4. Работа со слабоуспевающими учащимися в период осенних каникул.

    Рефлексия. Подведение итогов

     

                                       Заседание № 3 (январь)

    Тема:  «Система работы по формированию каллиграфических навыков и предупреждению орфографических ошибок на уроках русского языка».

    Цель: обменяться опытом формирования каллиграфических навыков учащихся;

    -предупреждение орфографических ошибок на уроках русского языка.

    Форма проведения: методическое сопровождение. Обмен опытом.

                                      Научно-методический блок:

    1. Формирование навыков грамотного письма.

    Докладчик:   Дмитриева Т.А

                                                         Учебно-методический блок:

    Вопросы обсуждения и обмен опытом:

    1. Система работы по предупреждению орфографических ошибок

    (Содокладчик  из опыта работы  Хузина Э.Ф.)

    2. Система работы по формированию каллиграфических навыков  у учащихся 1 – 4 классов.

    (Содокладчик   из опыта работы  Мертюкова Т. А.)

    3.Виды упражнений, направленных на выработку скорописи у учащихся 2 – 4 класса.

    (Содокладчик из опыта работы Шабанова Л.И.)

                                             Практическая часть:

    1. Анализ качества знаний по русскому языку, чтению.

    а) анализ контрольных работ за полугодие;

    б) анализ техники чтения.

            2. Практические рекомендации .

    3. Анализ проверки тетрадей, дневников.

    4. Вести с курсов учителей , прошедших курсовую подготовку повышения квалификации

                                           Мероприятия до заседания ТГ:

    1. Организация окончания четверти и каникул.
    2. Конкурс рисунков  «Фантастическая школа» (учащиеся 1 – 4 классов).
    3. Открытые уроки учителей 2-ых классов.
    4. Подведение итогов  новогодних утренников и Мастерской  Деда Мороза.

    Рефлексия. Подведение итогов.

                                                            Заседание № 4 (март)

    Тема:  «Пути повышения эффективности и качества уроков математики».

    Цель:   создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности через личностно-ориентированный подход.

    Форма проведения: методическая копилка . Обмен опытом.

    Научно-методический блок:

    1.Пути повышения эффективности и качества уроков математики.

    Докладчик: Хузина Э.Ф.

    2.Формирование практических умений и навыков по математике – важная задача начальной школы.

                                                   Содокладчик: Мертюкова  Т. А.

    Учебно-методический блок:

    Вопросы обсуждения и обмен опытом.

    1.Организация индивидуальной работы с учащимися на уроках математики.

     (Из опыта работы педагогов)

    2. Осуществление индивидуального подхода при обучении решению задач.

    (Содокладчик из опыта работы : Дмитриева Т.А..)

    Практическая часть:

    1. Анализ качества знаний по математике.

    а) анализ контрольных работ за 3 четверть;

    б) анализ техники чтения за 3 четверть.

    Мероприятия до заседания ТГ :

    1. Организация окончания четверти и каникул.
    2. Работа со слабоуспевающими учащимися в период весенних каникул.
    3. Визитка класса «От творческого учителя – к творческому ученику» (творческие отчеты).
    4. Спортландия  «Сильный, ловкий, умелый», посвященная Дню защитника.
    5. Конкурсы Хозяюшек. (8марта)
    6. Открытые уроки учителей 2-ых классов.(взаимопосещение)

    Рефлексия. Подведение итогов.

                                                       Заседание № 5 (май)

    Тема:  «Использование информационных технологий в работе учителя начальных классов».

    Цель: совершенствование уроков и внеклассных мероприятий на основе внедрения новых педагогических и информационных технологий.

    Подвести итоги участия каждого учителя и воспитателя ГПД в методической работе в 2010-2011  учебном году.

    Задачи:  проанализировать результаты деятельности педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году;

    провести презентаций:      « Информационные технологии в работе учителей начальных классов и воспитателей ГПД.»

    Форма проведения: выставка презентаций.

    Научно-методический блок:

    1. Использование информационных технологий в работе учителя начальных классов.

    Руководитель ТГ: Мертюкова Т.А.

    Практическая часть:

    1. Выставка  презентаций уроков и внеклассных мероприятий учителей начальных классов и воспитателей ГПД. (В электронном и бумажном варианте)

    2. Анализ контрольных работ за четверть и за год.

    3. Выполнение учебных программ за учебный год.

    4. Анализ проверки школьной документации.

    Рефлексия. Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы творческой группы по внедрению ФГОС

    План работы творческой группы на 2011 - 2012 уч. год УМК "Начальная школа 21 века"...

    план работы творческой группы по теме "Системно-деятельностный подход"

    план работы творческой группы по теме системно-деятельностного подхода МОУ "СОШ №8" города Усть-Илимска...

    План работы творческой группы

    План работы творческой группы "Портфолио ученика начальной школы". Протокол заседания ТГ. Положение о "Портфолио"...

    План работы творческой группы параллели вторых классов

    Методическая тема: "Становление личности учащихся  через компетентностный подход в обучении и воспитании"...