МО
методическая разработка (4 класс) по теме

Анализ работы методического объединения учителей

начальных классов за 2009-2010 учебный год

 

При МОУ Лопанская СОШ №3 в 2009-2010 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель Колосова А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей

начальных классов за 2009-2010 учебный год

При МОУ Лопанская СОШ №3 в 2009-2010 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель Колосова А.А.

В МО начальных классов пять учителей. Один учитель имеет высшую квалификационную категорию, четыре учителя – вторую категорию. Все учителя начальной школы опытные учителя со стажем работы от 12 до 30 лет. В работе МО активное участие принимала завуч школы Ильяшенко Т.А.

 В 2009-2010 учебном году учитель Колосова А.А. прошла курсы повышения квалификации руководителей ШМО по теме: «Управление методической работой» и курсы по теме: «Педагогика и методика начального образования».

Проблема, над которой работали учителя: «Качественное обучение и воспитание учащихся разных образовательных возможностей и способностей».

Перед учителями стояли задачи по улучшению образовательного процесса:

  1. Внедрять современные формы и методы урочной и внеклассной деятельности, способствующие формированию всесторонне развитой личности;
  2. Систематически анализировать качество обученности учащихся;
  3. Совершенствовать работу с одаренными детьми.

В работе методического объединения использовались такие формы как:

  1. открытый урок;
  2. педагогические чтения;
  3. круглый стол;
  4. родительское собрание;
  5. творческая мастерская.

Задачи методической работы способствовали продолжению работы над темами:

  1. По самообразованию педагогов;
  2. Организации взаимопосещения уроков учителей с последующим анализом;
  3. Систематизированному знакомству с инновациями в методике преподавания.

В августе учителями было составлено календарно-тематическое планирование в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы. Календарно-тематическое планирование по предметам было рассмотрено и утверждено на заседании МО.

В начале сентября на первом заседании МО учителей начальных классов был утвержден план работы МО на 2009-2010 учебный год.

Среди учителей проведены диагностические исследования, выявлены профессиональные затруднения учителей и пути практической и методической помощи по устранению этих затруднений.

На этом же заседании продолжено изучение «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Свои мнения о плюсах и минусах стандарта высказали учителя.

В течение всего учебного года взаимопосещение уроков носило регулярный характер. Анализ данных уроков приводил к выбору наиболее эффективных методов и приёмов при обучении и воспитании школьников.

 В этом учебном году учителями давались открытые уроки. Урок русского языка Букатка С.А. провела на высоком методическом уровне с использованием компьютерных технологий. Хороший темп, высокая плотность урока, педагогическое мастерство учителя, знания детей - всё это говорит о том, что Светлана Анатольевна - мастер своего дела, даёт детям глубокие и прочные знания.

В апреле 2010 года на базе МОУ Лопанской СОШ №3 проходил семинар директоров. Учителя начальных классов Маренко Т.Н. и Фалалеева Л.А. провели открытые уроки. Присутствующие дали высокую оценку проведённым урокам, отметили мастерство учителей, творческую активность детей.

В течение всего учебного года проводились срезовые работы по предметам. Итоги показывали скачкообразные результаты. Учителями начальных классов выявлялись причины неусвоения учебного материала. Учитывая данные причины, индивидуально подбиралась работа на уроке и работа во внеурочное время. Индивидуальная работа на уроке: дифференцированный подход (карточки, упрощённые задания, выполнение работы с памяткой). Работа после урока: чтение вслух и про себя, проверка и понимание прочитанного; работа по усвоению табличного сложения и вычитания, умножения и деления; решение простейших задач; упражнения в проверке безударной гласной, парных согласных, упражнения в письме под диктовку.

В 2009-2010 учебном году с одарёнными детьми в начальной школе велась определённая работа. Учащиеся 2-4 классов принимали участие в конкурсе «Русский медвежонок». В изобразительном искусстве вот уже который год проявляют себя Дерлыш Яна, победитель районного конкурса «Пусть всегда будет солнце», Дерлыш Алексей и Иванча Полина, победители районного конкурса «Зелёная планета глазами детей», Кучерова Екатерина-победитель Всероссийского конкурса «Святые заступники Руси».

Ученица 3 класса Букатка Алёна посещает школу искусств.

Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. За год были проведены конкурсы, утренники, праздники, экскурсии, весёлые старты. Опытом воспитательной работы поделилась учитель Токарева Т.И. С учащимися 4 класса она подготовила и показала праздник «Прощание с начальной школой». Хорошую подготовку детей, чёткость и организованность в проведении мероприятия отметили учителя, администрация, родители.

Решение:

Работу МО начальных классов считать удовлетворительной.

В 2010-2011 учебном году  продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одарёнными детьми.

Руководитель МО учителей начальных классов Колосова А.А.