УУД
материал по теме

Лившиц Нина Игоревна

модели личностных планируемых результатов и модель метапредметных планируемых результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model1.docx13.83 КБ
Файл model2.docx12.86 КБ
Файл uud.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Я – патриот России

МОДЕЛЬ1. ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.Я – инициативен и креативен

Я – познаю прекрасное

Я – эколог и исследователь

Я – функционально грамотен

Я – социально компетентен и толерантен

Я – выбираю здоровый образ жизни

Я – сознательный гражданин

Я - человек культуры



Предварительный просмотр:

Я умею слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию

Я умею предвосхищать и планировать результат

Я активно использую речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач

Я умею работать с различными источниками информации

Я умею концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Я умею продуктивно сотрудничать со сверстниками и со взрослыми

Я умею самостоятельно формулировать и реализовывать учебную задачу

Я – человек культуры

Я умею выстраивать алгоритм действий с учётом конечного результата

Я умею формулировать и определять учебную задачу, качество её усвоения

МОДЕЛЬ2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.



Предварительный просмотр:

Характеристика личностных  планируемых результатов

Федеральный государственный стандарт начального образования

Образовательная система

 «Перспективная начальная школа»

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе  

положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к

природному миру, готовность следовать нормам    

природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего     поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

Показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»)

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия  как понимание чувств  других людей  и сопереживание им.

 

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

        

Характеристика  метапредметных  планируемых  результатов

Федеральный государственный стандарт начального образования

Образовательная система

 «Перспективная начальная школа»

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели

и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  1. Освоение способов решения проблем творческого и

поискового характера;

  1. Формирование умения планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  1. Формирование умения понимать причины успеха/

неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  1. Освоение начальных форм познавательной   и

личностной рефлексии;

  1. Использование знаково-символических средств

представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  1. Активное использование речевых средств и средств

информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  1. Использование  различных  способов  поиска  (в

справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов

различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

 

  1.  Овладение логическими действиями сравнения,

анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  1.  Готовность  слушать  собеседника  и  вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  1.   Определение  общей  цели  и  путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  1.   Готовность конструктивно разрешать конфликты

посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  1.   Овладение  начальными  сведениями  о  сущности  и

особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  1.   Овладение базовыми предметными  и

межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  1.   Умение работать в материальной и информационной

среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание: 

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- удерживать цель деятельности до получения ее результата. 

Показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»)

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- ставить  новые  учебные  задачи в  сотрудничестве  с учителем.

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий. Показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»)

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. 

Осуществление учебных действий:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной,  громкоречевой  и  умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Прогнозирование: 

- предвосхищать результат; умение предвидеть планируемые результаты

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

 Показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»)

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Контроль и самоконтроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- различать способ и результат действия;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»)

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия.

Коррекция:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; 

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Оценка:

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

 Показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»)

- активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.