Рекомендации по формированию УУД
статья (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Шкода Л.В.
1. Рекомендации по формированию УУД в начальной школе:
1.Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.
2. Необходимо привлекать детей к открытию новых знаний. Вместе обсуждать, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
3. Обучать детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.
4. Уделять на уроке большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывать, объяснять, что все учатся на ошибках.
5. Создавать проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.
6. Включать детей в открытие новых знаний.
7. Учить детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей. Обращать внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.
8. Учить ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Использовать проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.
9. Показывать и объяснять, за что была поставлена та или иная отметка, учить детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.
10. Учить ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий.
11. Учить разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
12. Организовывать формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд.
13. Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.
14. Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.
15. Учить детей планировать свою работу и свой досуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32401.jpg)
Методические рекомендации по формированию беглого чтения.
Собранные здесь рекомендации очень помогают мне в работе с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/05/picture-17622.jpg)
Рекомендации по формированию внутренней позиции школьника
рекомендации по формированию внутренней позиции школьника....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/16/picture-48599.jpg)
Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности
Предлагая Вам рекомендации для учителей и родителей по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности (начальная школа, 5-8 класс)...
Методические рекомендации по формированию культуры здоровья школьников.
План мероприятий по организации работы, направленной на формирование культуры здоровья школников. Структура работы, ожидаемые результаты....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-4923-1364134900.jpg)
Рекомендации по формированию контрольно-оценочной деятельности
Советы учителям 1 класса по формированию контрольно-оценочных действий...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-2199-1352646097.jpg)
Методические рекомендации по формированию личностных компетенций учащихся в начальной школе
Данная статья отражает актуальную проблему формирования личностных УУД в рамках ФГОС. Формирование личностных УУД происходит на всех этапах образовательно-воспитательного процесса: на различных уроках...