Рекомендации по формированию УУД
статья (1 класс) по теме

ШКОДА ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА

Рекомендации по формированию УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

  Шкода Л.В.

1. Рекомендации по формированию УУД в начальной школе:

1.Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.

2. Необходимо привлекать детей к открытию новых знаний. Вместе  обсуждать, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

3. Обучать детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.

4. Уделять на уроке большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывать, объяснять, что все учатся на ошибках.

5. Создавать проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

6. Включать детей в открытие новых знаний.

7. Учить детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей. Обращать внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.

8. Учить ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Использовать проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.

9. Показывать и объяснять, за что была поставлена та или иная отметка, учить детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.

10. Учить ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий.

11. Учить разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

12. Организовывать формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд.

13. Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.

14. Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.

15. Учить детей планировать свою работу и свой досуг.