«Проверка и оценка достижений младших школьников – существенная составляющая процесса обучения в рамках реализации ФГОС нового поколения (из опыта работы)»
материал по теме

Кладова Галина Викторовна

Выступление на заседании РМО руководителей ШМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_metody_ocenivaniya_rezultatov_obucheniya.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Цыбинская средняя общеобразовательная школа»

140250, Московская обл., Воскресенский район, д.Цибино, ул.Школьная, д.27-а, т. 44-51-247,

 e-mail: cibino@mail.ru

Выступление на заседании  РМО

руководителей школьных методических объединений  

учителей начальных классов

        

Тема

«Проверка и оценка достижений младших школьников – существенная составляющая процесса обучения в рамках реализации ФГОС нового поколения

(из опыта работы)»

                                                                                                       Подготовила Кладова Г.В.,

                                                                        учитель начальных классов

д.Цибино

2012г.

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны.

На уроках предусмотрена многоуровневая система контроля знаний.  Исходя из целей и задач урока, я выбираю тот приём, при помощи которого ученик проверит свои знания на данном этапе.

(Слайд)

Например, в качестве проверки вычислительных навыков на уроке математики я  использую карточки. В чём их особенность?  Важно, чтобы дети могли сами оценивать свои способности. Для формирования навыка самоконтроля использую  приём - сверка с написанным образцом.  Ответы написаны с обратной стороны карточки. Выполнив задание, ребёнок сам может проверить свою работу и поставить себе оценку.

(Слайд)

Свою работу  дети оценивают с помощью смайликов.

На данном этапе такой приём  помогает  отрабатывать вычислительные навыки, учащиеся учатся делать выводы и оценивать себя.

Подобную работу провожу и на уроках русского языка.

В современной школе все большее значение приобретают различные формы тестов  в связи с тем, что основной формой сдачи экзаменов является тестирование.

На уроках  я использую в качестве проверки знаний учащихся разработанные мною тесты по темам

 (Слайд)

А также хорошими помощниками  учителя являются контрольно-измерительные материалы по предметам.

(Слайд)

Структура теста  соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ. Вопросы заданий разделены на три уровня сложности. Задания части А – базового уровня, части В- повышенного, части С – высокого уровня сложности, Это позволяет начать подготовку к итоговой (государственной) аттестации уже с 1  класса.

На данном этапе я использую взаимопроверку. Очень нравятся ребятам взаимопроверки, когда они проверяют работу своего соседа по столу. Поработать за учителя (найти ошибку, объяснить своему товарищу, как поступить в данном случае, похвалить или сделать замечание) я считаю очень действенным приемом.

Работу  своих товарищей дети оценивают с помощью знаков: «!» - отлично, «+» -хорошо, «-« -надо ёщё поработать или с помощью смайликов.

Такой вид работы помогает:

1)быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся;

2)объективно оценить результаты работы;

3)повторить пройденный материал;

4)углубить и систематизировать знания учащихся;

5)своевременно вносить коррективы в методику преподавания.

(Слайд)

Показателем  хорошего   результата является выполнение домашнего задания в форме презентации или проекта. Особенно любят мои детки делать проекты по окружающему миру. Ребята сами изъявляют желание подготовить дома мини – проект по пройденной  на уроке теме. В этом учебном году дети приготовили проекты по темам «Домашние животные», «Культурные растения», «Комнатные растения», «Мои домашние питомцы».

Планируемые результаты:

учащиеся учатся использовать полученную ранее информацию;

сами добывать информацию и обрабатывать её;

представлять и защищать свой проект;

развиваются творческие способности учащихся, что в своё время отражается на качестве знаний;

учащиеся учатся делать выводы, оценивать себя и товарищей.

Компьютерные  технологии на уроках - мои  главные помощники. Компьютер  помогает  мне  сделать  уроки более насыщенными, облегчает детям усвоение материала. К урокам русского языка  собираю материал по словарным словам. Есть база данных для картинных словарных диктантов. К каждому слову есть ребусы. Использую как коллективную работу, так и индивидуальную. Если идёт работа со всем классом, ребята пишут слова, которые диктует им компьютер.

Цель: контроль над усвоением написания  словарных слов.

Применение электронных изданий в учебном процессе позволяет использовать индивидуальный, дифференцированный подход при осуществлении обратной связи между учеником и учителем. Интерактивные обучающие задания оказывают положительное влияние на мотивацию учащихся и их интерес к изучаемому материалу. 
     Компьютерное тестирование позволяет заинтересовать учащихся. В интерактивных обучающих заданиях используются компьютерные модели, демонстрируются фотографии и изображения реальных объектов.
      Так же использование компьютерных тестов дает возможность учителю проверить всех учащихся, затратив при этом минимум времени!

(Слайд) На уроках русского языка я использую различные  задания и проверочные работы  из электронного приложение к  УМК «Русский язык. 2 класс» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. В приложении отражены все виды работ, представленные в учебнике: изложение правил и определений, упражнения всех типов (в том числе по развитию речи), работа со словарными словами, странички для любознательных. Для контроля усвоения знаний  в пособии представлены проверочные работы по всем темам и интерактивные игры.

С помощью электронного приложения, отслеживаю знания учащихся. Статистическая обработка данных позволяет получить сведения о результатах  выполнения контрольных и самостоятельных работ. Выполнив все задания, ученика оценивает компьютер. Молодец – все задания выполнил верно, хорошо – допустил ошибку, неверно - допустил несколько ошибок. Ученику предлагается вернуться к исходному заданию.  Тем более ребёнок знает,  в каких заданиях он допустил ошибки. Правильный ответ оценивается зелёным клубочком, неправильный – красным.
     Такую работу можно применять как в индивидуальной работе с учеником, так и в работе в парах и групповой.

Также использую в своей работе задания из  электронных приложений на уроках математики, окружающего мира, технологии.

При работе с пособием дома учащийся сможет самостоятельно повторить теоретический материал и выполнить упражнения с самопроверкой.

(Слайд)

Таким образом, использование современных педагогических технологий: дифференцированного обучения, ИКТ, проблемного обучения, игровой - дают возможность учащимся приобретать знания, умения, навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого способствовать повышению качества знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Поэтапное введение ФГОС нового поколения" из опыта работы. Материал в помощь учителю прилагается

В 2010-2011 уч. году я работала по ФГОС нового поколения.  Поэтапное введение и апробация стандартов 2 поколения успешно осуществляется. Опыт своей работы представлен в ресурсе....

«Поговорим о здоровье . Динамическая пауза между уроками. Использование здоровьесберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения. (Из опыта работы).»

Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач по укрепле...

Практическая реализация ФГОС второго поколения ( из опыта работы)

Работа выполнена в соавторстве с педагогом Грибановой И.Н....

Особенности работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова с позиций ФГОС нового поколения (из опыта работы)

Презентация даёт ответы на следующие вопросы:1.Цель обучения2.Основные идеи системы развивающего обучения Л.В.Занкова3.Дидактические принципы системы развивающего обучения Л.В.Занкова4.Методические св...

Особенности работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова с позиций ФГОС нового поколения (из опыта работы)

Презентация даёт ответы на следующие вопросы:1.Цель обучения2.Основные идеи системы развивающего обучения Л.В.Занкова3.Дидактические принципы системы развивающего обучения Л.В.Занкова4.Методические св...

Выпускная квалификационная работа "Новые подходы к оценке достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения"

Работа содержит  методический материал для учителей начальных классов,работающих в условиях безотметочного обучения.( в первых и вторых классах)...

Здоровьесбережение обучающихся как одно из направлений организации внеклассной работы в рамках реализации ФГОС нового поколения

В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы остро встал вопрос об организации здоровье- сберегающего обучения....