Орфографический режим в тетрадях
методическая разработка по теме

Нагорнова Инна Борисовна

Требования к оформлению и проверки тетрадей в нашей начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_tetradi_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНЫХ   ТРЕБОВАНИЯХ   К     ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ

 Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

  1. по русскому языку  в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ, кроме того,может рабочая тетрадь на печатной основе;
  2. по математике в 1-ом классе рабочая тетрадь на печатной основе либо рабочие тетради, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ,
  3. Тетради учащихся 1,2 -го класса подписывает либо учитель, либо родители. Тетради учеников 3-4-х классов подписываются самими учащимися.

Тетрадь

для работ

по русскому языку

ученика(цы) 2-А класса

МОУ  «ДСШ № 1»

Нагорновой Инны.

Все работы учащиеся выполняют чернилами синего и фиолетового цвета. Подчеркивание, выделение орфограмм выполняется простым карандашом.Записи в тетрадях необходимо оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

В 1 классе по всем предметам необходимо использовать положительную оценочную характеристику. Не следует применять какие либо знаки заменяющие отметку (звездочки).

Отметку за работу ставится справа, высотой в 1 клетку или строку.

Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки. Учитель прописывает образцы в тетрадях.

1-2 класс- 1-2 строки ежедневно

3-4 класс- 3-4 строки, 2-3 раза в неделю

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом классе.

- текст новой работы начинается с красной строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы

 В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно  пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

 Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем  в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

1 декабря.

В 4-ом классе в записи числа пишутся имена числительные прописью.

Первое декабря.

Запись названия работы проводится  на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.                  Домашняя работа.

Контрольная работа.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения указывается по центру строки .

Упражнение  14.

При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид):

Диктант.

В тайге.

Изложение.

Ранняя весна.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) .

Например: I вариант. I в.
Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке. Выделение орфограмм делается только простым карандашом.

 Переход в 3-ем классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее к концу третьей четверти 3 класса.

При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать  эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

 При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

 При проверке работ учитель неправильное написание зачеркивает одной чертой, сверху записывает правильное. Подчеркивание ошибок волнистой линией, или заключение в скобки -  запрещаются.

Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Работа над ошибками в контрольных работах, сочинениях и изложениях  ведется в этих же тетрадях  после работы.

При проверки тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком: I-орфографическая , V –пунктуационная, речевая- Р, логическая -Л

 Оформление письменных работ по математике.

 В тетрадях по математике  между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на 2 клетке. Например:

 Домашняя работа.

Число (задача)нужно писать посередине(в 11 клетке к центру).Название вида работ пишем, отступив 4 клетки вправо (на 5 клетке).

В любой работе слева по горизонтали отступаем 1 клетку от края, а также сверху и снизу. Между видами работ в   классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 4 клетки вправо, пишем на пятой. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Номер задания пишем посередине строки. Слово «задача» рекомендуем писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи (в 4 классе)

Задача 3.

Слово примеры не пишется, а записывается номер задания.

№5.

При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, рядом записывает правильный. Если неправильно записано решение задачи, рядом прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче. Ответ у задачи записывается, отступая 1 клетку следующим образом:

Например: Ответ:  7 ящиков с фруктами привезли.

Если в решении задачи по действиям пишется пояснение после каждого действия, то ответ  краткий:

Ответ:  7 ящиков.

Задача 5.

а = 3см

в =2см

S - ?

Р-?

S =ахв

S = 3х2 =6 (см2 )

S = 6см2

Р =(а + в)х2

Р=(3+2)х2=10 (см)

Р=10 см

Если надо чертёж

             3см

        

        2см

Ответ: 6см2  равна площадь прямоугольника,10см равен периметр прямоугольника.

УРАВНЕНИЯ

х+3=5

х=5-3

х=2

2+3=5

    5=5

Если вычисления нельзя выполняют устно , их выполняют

справа от уравнения столбиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе

Статья раскрывает особенности ведения тетрадей по математике и русскому языку: количество клеток межды столбиками примеров, отступы между работами и так далее...

ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В ТЕТРАДЯХ

ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В ТЕТРАДЯХ...

Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе

Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе...

Орфографический режим (ведение тетрадей, дневника)

Орфографический режим в начальных классах. Шпаргалка для родителей....