Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
статья по теме

Русанова Валентина Васильевна

Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»

ограниченными возможностями здоровья»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» 1 Учитель начальных классов: Русанова В.В. г.Троицк 2013г. Муниципальное казенное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Слайд 2

2 Типология семей по уровню социальной адаптации Благополучные семьи успешно справляются со своими функциями, практически не нуждаются в поддержке педагога. В случае возникновения проблем, им достаточно разовой однократной помощи в рамках краткосрочных моделей работы. Семьи групп риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т.п., и снижающего адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания с большим напряжением своих сил, поэтому педагогу необходимо наблюдать за состоянием семьи. Неблагополучные семьи , имея низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности или в нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями. Для данного типа семьи необходима активная и обычно продолжительная поддержка со стороны педагога. Асоциальные семьи - те, с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоемко и состояние которых нуждается в коренных изменениях. В этих семьях, где родители ведут аморальный, противоправный образ жизни, воспитанием детей, как правило, никто не занимается, дети оказываются безнадзорными, отстают в развитии, становятся жертвами насилия, как со стороны родителей, так и других граждан того же социального слоя. Работа педагога и ОУ с этими семьями должна вестись в тесном контакте с правоохранительными органами, а так же органами опеки и попечительства.

Слайд 3

3 Для достижения успеха родителям и педагогам необходимо: осознать, что только общими усилиями семьи и школы можно помочь ребенку; помнить о том, что ребенок – уникальная личность; в родителях и педагогах ребенок всегда должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь; педагогам – воспитывать в детях безграничное уважение к родителям; родителям – внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах класса; педагогам – учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни класса; родителям и педагогам – проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей; регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.

Слайд 4

4 Чтобы способствовать успехам в школе детей с ОВЗ, школа и педагоги могут: а) стать педагогами для родителей – научить, как обрести надежду на успех в отношении обучения ребенка; показать, что достижение успеха в учебе цениться в семье высоко: создать в доме благоприятные условия для учебы; б) общаться с родителями – информировать родителей о делах школы; организовывать личные встречи, обмен мнениями, собрания, конференции; в) привлекать родителей к помощи – создавать в классах родительские группы поддержки для проведения классной и внеклассной работы.

Слайд 5

5 Цель взаимодействия с родителями - объединение усилий педагога и родителей в процессе обучения и воспитания ребенка, повышение психолого-педагогической компетентности родителей, ликвидация неконструктивного родительского отношения к своим детям, принятие родителями на себя определенной ответственности за то, что происходит с их ребенком.

Слайд 6

6

Слайд 7

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

      Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) не возможна без оказания психологической помощи семьям,...

Педподдержка семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья

Для  решения воспитания ребенка с ограниченными возможностями и его адаптации в социальную среду семье необходима социальная, психологическая, педагогическая помощь. Психолого-педагогическая подд...

рекомендации родителям воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Материал посвящен теме "Сущность обучения и воспитания ребенка с ОВЗ". Рекомендации для родителей по организации процесса воспитания и обучения....

Программа работы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение родителей конкретным методам и приемам проведения коррекционных занятий с ребенком, адекватным способам общения и поведения с ним, т.е. повышение педагогической компетентности родителей....

Особенности организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье представлен материал об организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в рамках деятельности структурного подразделения образовтельного коррекционного уч...

Психологические типы родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и перспективы семей, имеющих детей с ОВЗ/

Психологические типы родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья (авторитарный, тревожный, психосоматический тип). Проблемы и перспективы семей, имеющих детей с ОВЗ...

Советы родителям , воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Полезные занятия для детей и родителей.Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья....