Отчет о деятельности ИОП на тему: «ПРОФИЛАКТИКА ПРИОБЩЕНИЯ К УПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО СТИЛЯ ЖИЗНИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. »
материал на тему

Анализ работы ОИП за 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ работы ОИП за 2012-2013уч.год135.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №163

Северного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы

Отчет о деятельности ИОП

на тему: «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений. »

Москва - 2013

Состав участников реализации инновационного проекта.

Научные руководители:

Зарецкий Владимир Валентинович – директор ФГБОУ ДПО ««Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи», к.псх.н.

Северный Анатолий Алексеевич – зам. директора по научной работе ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи», к.м.н.

Иовчук Нина Михайловна – д.м.н, проф. МППГУ 

Научные консультанты:

Булатников Александр Николаевич – доцент кафедры наркологии Российской медицинской академии последипломного образования, к.м.н., доцент.

Дудко Тарас Николаевич  - руководитель Отдела реабилитации Национального научного центра наркологии, д.м.н, проф.

Толкачева Ольга Анатольевна зав. кафедрой педагогики и психологии МГГУ им. М.А.Шолохова Егорьевский филиал, к.п.н.

Кораблева Татьяна Федоровна – председатель Международной макаренковской ассоциации, к.филос.н.

Кириллина Наталья Капитоновна – доцент кафедры ФГБОУ ДПО ««Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи», к.м.н, психотерапевт.

Маллер Александр Рувимович – доцент кафедры коррекционной педагогики ФГАОУ АПКиППРО, к.п.н.

Шевченко Юрий Степанович – зав. кафедрой клинической психологии Российской медицинской академии последипломного образования, д.м.н., проф.

Состав участников инновационной  деятельности ОУ:

Фамилия, имя, отчество

Должность, предмет

Образование

Стаж

Категория

Звание

Ученая степень

Повышение

квалификации

(год, место)

Учебная нагрузка

1.

Грибкова Марина Анатольевна

Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, кл. рук 1-а, учитель-экспериментатор

высшее

25

Высшая 

Ветеран Труда

Почетный работник

2012

«Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

15%

2.

Зарецкий Владимир Валентинович

Научный руководитель

Педагог –организатор

высшее

29

высшая

0,5

3.

Шитикова Ирина Юрьевна

Педагог –организатор

высшее

высшая

0,5

4.

Дубова Елена Вячеславовна

Педагог –организатор

высшее

высшая

0,5

5.

Берестова Татьяна Николаевна

Педагог –организатор. Учитель начальных классов, кл. рук 4-а

высшее

27

Высшая

Ветеран Труда

Почетный работник

2012

«Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

0,5

6.

Белова Елена Александровна

Педагог –организатор, учитель начальных классов, кл. Рук 1-б

высшее

14

Первая 

2012

 «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

0,5

7.

Резникова Наталья Михайловна

Педагог –организатор, учитель начальных классов, кл. рук 2-а

высшее

21

Первая 

2012

 «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

0,5

8.

Сайфулина Лилия Дамировна

Педагог –организатор, учитель начальных классов, кл. рук 4-б

высшее

15

Первая

2012

 «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

0,5

9.

Гусева Галина Васильевна

Учитель –экспериментатор, учитель физической культуры

высшее

35

Высшая

Ветеран Труда

Почетный работник

2012

 «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

15%

10.

Харькова Надежда Анатольевна

Учитель –экспериментатор, воспитатель ГПД

Средне-специальное

21

Первая 

2012

 «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

15%

11.

Мартынова Алла Игоревна

Педагог –экспериментатор, старшая вожатая

высшее

Первая 

2012

 «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

15%

12

Ханыкина Ольга

Михайловна

Учитель –экспериментатор, учитель русского языка и литературы

зам.директора по соц.защите кл. рук, 9-б

высшее

38

Высшая

Ветеран Труда

Почетный работник

2012

 «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

15%

13

Захарова Ольга Александровна

Учитель –экспериментатор, педагог – психолог

высшее

4

Первая

2012

 «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

15%

14

Духов Геннадий Владимирович

Педагог-организатор, учитель физической культуры

высшее

13

Первая 

2012

«Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

 0,5

15

Маликова Инна Владимировна

Учитель –экспериментатор, учитель истории и обществознания, кл. Рук 6-а

высшее

14

Высшая

2012

 «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

15%

16

Викулова Наталья Александровна

Учитель –экспериментатор, учитель английского языка, кл. Рук 6-а

высшее

34

Высшая

2012

 «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

15%

17

Бирюкова Оксана Викторовна

Педагог-организатор, учитель географии и экономики, кл. Рук 7-а

высшее

15

Высшая 

2012

 «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

0,5

18

Шипина Галина Николаевна 

Учитель –экспериментатор

Учитель русского языка и литературы, кл. Рук 9-б

высшее

46

Высшая

Ветеран Труда

Почетный работник

2012

 «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

15%

19

Подкопаева Наталья Витальевна

Педагог-организатор, учитель математики

высшее

9

первая

2012

 «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

0,5

20

Мартынова Юлия Игоревна

Учитель-экспериментатор, учитель истории и обществознания, социальный педагог

высшее

4

2012

 «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

15%

21

Мамедоразова Галина Николаевна

Педагог –организатор, учитель начальных классов, кл. Рук 2-б и 3-а

Высшее 

20

2012

 «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию

0,5

Базовые учреждения:

ГБОУ СОШ 163 САО, г. Москвы

ГБОУ СОШ 184 САО, г. Москвы

ГБОУ кадетская школа  1702 «Петровский кадетский корпус» САО, г. Москвы 

ГБОУ ЦО 1490 СВАО, г. Москвы 

Учреждения сети инновационной площадки:

ГБОУ специальная школа 1 САО, г. Москвы, ГБОУ СОШ 251 САО, г. Москвы, ГБОУ СОШ 149 САО, г. Москвы, ГБОУ СОШ  596 САО, г. Москвы, ГБОУ СОШ 219 СВАО, г. Москвы, ГБОУ СОШ 250 СВАО, г. Москвы,

ГБОУ СОШ 2044 СВАО,  г. Москвы, ГБОУ кадетская школа «Героев Космоса»  1783 СВАО, г. Москвы,

ГБОУ СОШ 638 Зеленоград, г. Москвы

Научно-технические и социальные партнеры проекта:

1) ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи»

2) ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО

3) Кафедра педагогики и психологии МГГУ им. М.А.Шолохова Егорьевский филиал

4) Отдел реабилитации национального научного центра наркологии

5) Ассоциация детских психиатров и психологов

6) Педагогический музей А.С.Макаренко

7) Международная макаренковская ассоциация

8) Российская макаренковская ассоциация

9) Объединенная редакция журналов «НаркоНет»,  «Не будь зависим», «Уберечь детей от наркотиков»

10) Редакция журнала «Вопросы психического здоровья детей и подростков»

11) Издательский дом «Народное образование» НИИ школьных технологий

12) МБУ ДС Центр «Гармония» Муниципального района «Бутырский»

13) Союз детских и молодежных организаций

Актуальность инновационного  проекта:

Среди детско-подросткового населения наиболее острой следует считать употребление ПАВ с вредными последствиями. Данные о распространенности наркологических расстройств среди подростков по городу Москве в сопоставлении с Российской Федерацией (на 100 тыс. подростков 15 – 17 лет) составляет:

1) Синдром зависимости от наркотиков в РФ (26,5), в Москве (12,4)

2) Употребление наркотиков с вредными последствиями в РФ (160,5), в Москве (142,7).

3) Число больных наркоманией, поступивших в наркологические и психиатрические стационары в РФ (71.9), Москва (120,6).

4) Удельный вес потребителей инъекционных наркотиков в общем числе зарегистрированных потребителей наркотиков в РФ (72,6 %),  в Москве (75,6 %).

       Показатель употребления ненаркотических ПАВ с вредными последствиями среди подростков в городе Москве  превысил распространённость употребления наркотиков с вредными последствиями в 1,4 раза.

Основным концептуальным положением данной инновационной деятельности является то, что проблему профилактики приобщения к употреблению психоактивных веществ среди детей и подростков следует рассматривать в контексте основных составляющих здорового стиля жизни: воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; знания о безопасном и благоприятном для жизни влиянии окружающих предметов на здоровье; рациональное питание; оптимальная двигательная активность: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей; соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи; позитивный стереотип мышления; отказ от вредных привычек: курение, употребления алкоголя, употребление наркотиков.

Настоящий проект реализуется в рамках мероприятий  Государственной программы развития образования города Москвы на 2012-2016 гг. - «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников и школьников».

              Основания организации ОИП:

 

- недостаточная эффективность и системность профилактической работы в образовательной среде (вовлечены не все основные целевые группы, проводится от случая к случаю или в форме массовых акций);

  1.  недостаток программ для различных целевых групп, с учетом возрастных особенностей учащихся и степени их вовлеченности в проблему злоупотребления ПАВ;

-  в содержании имеющихся программ, акцент переносится на информацию о наркотических веществах, а что еще опаснее - проводится неосознаваемая реклама наркотических веществ. 

Цель работы инновационной площадки: 

1. Совершенствование технологий антинаркотической направленности в рамках позитивно ориентированной профилактической деятельности образовательных учреждений.

2. Укрепление сетевого социального партнерства и межпрофессионального взаимодействия субъектов профилактики.

3. Трансляция инновационного содержания в массовую педагогическую практику, результатом которой станет, прежде всего, сохранение и укрепление здоровья воспитанников и школьников, а также реализации ФГОС нового поколения.

        Практическая реализация поставленных целей конкретизируется в движении от локальных педагогических инициатив, которые проходят свое становление как  инновационные прецеденты, обеспечивающие новое качество профилактической деятельности на основании новой Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утверждена Минобрнауки РФ,5 сентября 2011г.).

                    Задачи инновационной площадки:

1. Мониторинг рисков формирования аддиктивного поведения среди детей и подростков.

 2. Разработка профилактических проектов для различных целевых групп в рамках специально разработанных занятий и занятий,  включенных в предметное содержание урока.

  3. Развитие профессиональных компетенций педагогов и специалистов через освоение психолого-педагогических технологий профилактики, опирающихся на принципы антропологического подхода.

 4. Трансляция практики эффективной профилактической работы в рамках сетевого взаимодействия и социального партнерства субъектов профилактики.

       

 

Профилактическая деятельность традиционно развивается в четырех направлениях:

- профилактическая работа с учащимися (в образовательной среде);

- профилактическая работа со значимыми другими лицами учащихся (ЗДЛ) в досуговой сфере,

- профилактическая работа с  родителями и другими членами семей;

- профилактическая работа с педагогами и специалистами образовательных учреждений.

Механизмы реализации  инновационного проекта.

1. Обучение участников профилактической деятельности в рамках реализации программ повышения квалификации по вопросам профилактики аддиктивного поведения среди детей ми подростков.

2. Формирование и объединение профессиональных сообществ по вопросам профилактики социально-обусловленных заболеваний из числа руководителей образовательных учреждений всех типов, заместителей по учебно-воспитательной работе, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов, имеющих опыт разработки и реализации профилактических проектов.  

3. Развитие содержания и оформление новых сценариев профилактического проекта. Представление  профилактического проекта в рамках сети.

4. Формирование социального партнерства по реализации профилактического проекта. Реализация профилактических мероприятий в раках сетевого взаимодействия.

5. Разработка технологического обеспечения по формированию инфраструктуры профилактики в образовательной среде.

Планируемые результаты инновационной деятельности:

Системные  эффекты реализации инновационного  проекта можно  сгруппировать  по  следующим   областям.

1. Становление школы как субъекта профилактики в образовательной среде. Показателями  в  данном  случае   будут  выступать:

а) Профилактические программы  образовательных  учреждений.

б) Проектные инициативы по реализации профилактических мероприятий в образовательных  учреждениях.

2. Развитие сетевой инфраструктуры профилактической деятельности образовательных учреждений.

Показателем   здесь  может выступить пакет   договоров   и   соглашений  о   сотрудничестве (межшкольном,  окружном, городском, межрегиональном,  международном уровнях).

3.  Развитие содержания профилактических проектов и программ.

Показателями здесь  выступают: описания  прецедентов профилактической  деятельности, в которых реализуются новые  формы организации профилактической работы (специально организованные профилактические занятия, тренинги по развитию специальных навыков, профилактические мероприятия, включенные в тематическое содержание учебных предметов, акции, семейные гостиные, родительские клубы,  выставки, фестивали, и др.)

4. Разработка технологий профилактики, реализуемых в образовательной среде.

Показателями здесь выступают: описание профилактических технологий и сценариев их реализации для всех основных целевых групп профилактического воздействия.

5. Развитие добровольческого движения среди всех основных целевых групп профилактики.

Показателями выступают: инициативные социально ориентированные и профилактические добровольческие проекты, реализуемые как учащимися, так активом педагогов образовательного учреждения и родителей учащихся, результаты участия в творческих конкурсах, олимпиадах, фестивалях, слетах и др.

Интегральным практическим результатом реализации проекта будет становление инфраструктуры профилактики, развитие технологий и содержания профилактической  деятельности образовательных учреждений  округа, а также развитие ее инновационной инфраструктуры в пространстве округа и мегаполиса.

Теоретическим результатом будет являться:

- описание модели построения профилактических проектов и программ, реализуемых в образовательной среде;

- описание регламента организации профилактической деятельности в образовательном учреждении;

- описание технологии оценки эффективности профилактической деятельности, реализуемой в образовательном учреждении.

Технологическим результатом станет комплекс учебно-методических материалов по организации и оценке профилактической деятельности, реализуемой в образовательной среде.

Основные методы и методики работ по инновационной деятельности:

  1. методы психолого-педагогического и социально-педагогического проектирования;
  2. методики организации ученического проектирования;
  3. методики интерактивного обучения, психологического тренинга;
  4. методики организации дистанционого взаимодействия;
  5. методики мониторинга профилактических мероприятий и оценки их эффективности;
  6. методики проведения проблемно-проектных семинаров и организации полипрофессиональной и управленческой экспертизы;
  7. методики педагогической поддержки и психологического консультирования.

  1. Календарный план реализации I этапа (2013год) проекта

«Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»

Мероприятие

Сроки

Достигнутые результаты

Отметка о выполнении

1.

Развитие профессиональных компетенций педагогов и специалистов через освоение психолого-педагогических технологий профилактики, опирающихся на принципы антропологического подхода

1.1.

Проведение организационных совещаний участников ОИП сети образовательных учреждений округа для решения программных задач в рамках темы инновационного проекта.

январь

1. Обсуждение концепции и программы ОИП на 2013 – 2015 г.г.

2. Разработка календарного плана мероприятий ОИП на 2013 – 2015 г.г.

3. Обсуждение и разработка календарного плана мероприятий образовательных учреждений -участников ОИП на 2013 – 2015 г.г.

4. Уточнение состава участников ОИП.

5. Определение кураторов базовых учреждений ОИП.

1.2.

1.2.1. Участие ОУ-участников ОИП в реализации мероприятий приоритетного национального проекта «ЗДОРОВЬЕ» по первичной профилактике ВИЧ-инфекции в  образовательной среде,  формированию толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению.

1.2.2. Участие в реализации образовательной программы

Раздел № 1:

«Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС»

(обучение педагогического состава работников общеобразовательных учреждений работе с целевой группой в системе образования) по приоритетному национальному проекту «ЗДОРОВЬЕ».

1.2.3. Участие в окружной антинаркотической акции «Помогая другим, помогаю себе».

Февраль - март

1. Программа  по первичной профилактике ВИЧ-инфекции в  образовательной среде,  формированию толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению.

2. Сертифицированные педагоги и специалисты образовательных учреждений округа,  прошедшие обучение по приоритетному национальному проекту «ЗДОРОВЬЕ»

1.3.

1.3. 1. Участие ОУ инновационной площадки в реализации мероприятий приоритетного национального проекта «ЗДОРОВЬЕ»

Раздел № 2:

1) «Обучение педагогическим составом работников общеобразовательных учреждений, обучающихся среднего школьного возраста (18 часов)»;

2) «Обучение педагогическим составом работников общеобразовательных учреждений, обучающихся старшего школьного возраста (18 часов)»;

Раздел №3:

«Обучение педагогическим составом работников общеобразовательных учреждений родителей обучающихся (18 часов)».

1.3. 2. Участие в окружном конкурсе школьных СМИ «Курс на успех: полезные советы ровесникам».

март

1. Программа:  «Стиль жизни - здоровье»

(обучение педагогическим составом работников общеобразовательных учреждений обучающихся среднего школьного возраста)

2. Программа: «Ответственное поведение – ресурс здоровья»

(обучение педагогическим составом работников общеобразовательных учреждений,  обучающихся старшего школьного возраста)

3. Программа:

«Воспитание ответственностью»

(обучение педагогическим составом работников общеобразовательных учреждений родителей обучающихся).

4. Учащимися подготовлены профилактические видеоролики: «12 аспектов здорового образа жизни», «Модно ли быть здоровым?

Здоровым быть МОДНО!

1.4.

1.4.1. Мониторинг позитивной практики профилактической работы и подготовка  программы окружной научно-практической конференции «Мы за здоровый образ жизни».

1.4.2. Организация и проведение окружной научно-практической конференции «Мы за здоровый образ жизни».

1.4.3.  Проведение круглого стола «Развитие практики профилактической работы в условиях образовательного учреждения - формирование социального партнерства»

1.4.4.  Деловая игра

 «Межпрофессиональное партнёрство и взаимодействие субъектов профилактики. Состояние. Перспективы»

1.4.5. Участие в едином дне правовых знаний для обучающихся образовательных учреждений.

апрель

1. Программа окружной научно-практической конференции «Мы за здоровый образ жизни».

2. Методическое обеспечение мастер-классов, стендовых докладов, презентаций выступлений, видеороликов и др., представленных на CD-дисках.

3. Программа деловой игры.

1.5.

1.5.1. Проведение семинаров для участников ОИП сети образовательных учреждений округа и социальных партнеров (реализация программ повышения квалификации для педагогов и специалистов участников ОИП):

1) «Стратегии и концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде».

2) «Общие представления о социально значимых и социально опасных заболеваниях».

1.5.2.  Урок-диспут с учащимися старших классов:  «Живем один раз все ли надо попробовать?»

май

1. Программы и учебные планы семинаров, реализуемых в ОУ на 2013 г.

2. Учебные планы семинаров, реализуемых в ОУ на 2013 г.

3. Обучающие семинары, мастер-классы.

4. Программа и методическая разработка к уроку-диспуту.

1.6.

1.6.1. Подбор диагностических методик для проведения мониторинговых исследований по оценке риска формирования аддиктивного поведения среди детей и подростков образовательных учреждений–участников ОИП.

1.6.2. Участие в профилактических мероприятиях в рамках Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!»

июнь

Комплект диагностических методик для проведения мониторинговых исследований

по оценке риска формирования аддиктивного поведения среди детей и подростков образовательных учреждений – участников ОИП.

1.7.

Разработка диагностических методик для проведения мониторинговых исследований по оценке личностных ресурсов, направленных на формирование здорового стиля жизни у основных целевых групп (учащихся, педагогов, родителей).

1.4.3. Разработка регламента проведения мониторинговых исследований по оценке личностных ресурсов, направленных на формирование здорового стиля жизни.

Июль - сентябрь

Комплект диагностических методик для проведения мониторинговых исследований

по оценке личностных ресурсов, направленных на формирование здорового стиля жизни.

3. Регламент проведения мониторинговых исследований по оценке личностных ресурсов, направленных на формирование здорового стиля жизни.

1.8.

1.8.1. Проведение мониторинговых исследований по оценке личностных ресурсов, направленных на формирование здорового стиля жизни у основных целевых групп (учащихся, педагогов, родителей).

1.8.2. Подготовка аналитической записки по итогам мониторинговых исследований в ОУ по оценке личностных ресурсов, направленных на формирование здорового стиля жизни у основных целевых групп (учащихся, педагогов, родителей).

1.8.2. Участие в проведении окружного вебинара по теме «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»

сентябрь

1. Аналитическая записка по итогам мониторинговых исследований в ОУ по оценке личностных ресурсов, направленных на формирование здорового стиля жизни у основных целевых групп (учащихся, педагогов, родителей).

2. Подготовка материалов к круглому столу по обсуждению результатов мониторинга и разработки профилактических проектов и программ.

3. Методические разработки по проведению профилактического тематического вебинара.

1.9.

1.9.1. Проведение межведомственного круглого стола в форме проектного семинара по теме: «Решение проблем современной молодежи не с позиции, связанной с употреблением ПАВ, а с позиции обнаружения ресурсов противостояния провоцирующим рискам» с участием всех субъектов профилактики окружного подчинения.

1.9.1.  Подготовка и экспертиза профилактических проектов для целевых групп.

октябрь

1. Программа круглого тола.

2. Методические рекомендации по проведению  межведомственного круглого стола в форме проектного семинара.

3. Предложения по результатам проведения круглого стола.

4. Система мероприятий по реализации решений круглого стола.

5. Методические разработки по проектам.

1.10.

1.10.1. Организация и проведение окружного конкурса исследовательских и творческих работ «Сохрани своё здоровье».

1.10.2. Проведение обучающего семинара для классных руководителей ОУ округа по теме: «Молодёжные субкультуры, как формы детско-подростковой активности».

ноябрь

1. Программа фестиваля проектных работ.

2. Методические разработки.

3. Программа семинара.

4. Методические материалы для классных руководителей для классных часов по теме, связанной с молодежными субкультурами.

1.11.

1.11.1. Участие в окружном объединенном добровольческом форуме «Выбор» по теме: «Профилактика негатиных проявлений в подростковой и молодежной среде».

1.11.2. Акция борьбы со СПИДом «Мы за здоровый образ жизни».

Ноябрь - декабрь

Вовлечение в профилактические мероприятия детей и подростков округа.

1.12.

1.12.1. Ярмарка ученических проектов «Преобразую мир» с участием ОУ-участников ОИП, других образовательных учреждений округа и социальных партнеров проектов.

1.12.2. Ярмарка проектов участников ОИП «Формирование ценностного отношения к здоровью»

декабрь

Обмен опытом между учащимися и педагогами сетевых инновационных площадок.

1.13.

Мастер-классы, обмен опытом, методические рекомендации о работе с детьми по профилактике приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений

декабрь

Подготовленные к тиражированию методические разработки.

  1. Календарный план реализации II этапа (2014год) проекта

«Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»

Мероприятие

Сроки

Достигнутые результаты

Отметка о выполнении

1.

Разработка различного уровня профилактических проектов, ориентированная на реализацию концепцию Минобрнауки РФ по профилактике употребления ПАВ в образовательной среде и ФГОС нового поколения

1.1.

Разработка и реализация модели проектного цикла в рамках учебного года (комплекса мероприятий).

Январь - март

Алгоритм разработки проекта по профилактике девиантного и аддиктивного поведения в образовательной среде.

1.2.

Построение совместной деятельности (межпрофессиональное партнерство) в рамках профилактического проекта.

Апрель - июнь

Описание модели межпрофессионального взаимодействия в рамках профилактического проекта.

1.3.

Организация совместной деятельности по проекту в рамках сети образовательных учреждений.

Июль - сентябрь

Описание модели межпрофессионального взаимодействия в рамках сети образовательных учреждений.

1.4.

Организация совместной деятельности по проекту в рамках сети образовательных учреждений и социальных партнеров, в реализации задач профилактики

Октябрь - декабрь

Описание модели межпрофессионального взаимодействия в рамках сети образовательных учреждений и социальных партнеров, в реализации задач профилактики.


  1. Календарный план реализации III этапа (2015год) проекта «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»

Мероприятие

Сроки

Достигнутые результаты

Отметка о выполнении

1.

Трансляция практики эффективной профилактической работы в рамках сетевого взаимодействия и социального партнерства субъектов профилактики

1.1.

Формирование различных типов по организации и содержанию стажировочных площадок.

Январь - май

1. Описание разнотипных по организации и содержанию стажировочных площадок.

2. Проектные разработки и сценарии профилактических мероприятий;

1.2.

Проведение проектных мастер-классов, проблемных круглых столов, конференций, экспертиз, консилиумов, акций, ученических и родительских конференций  и др.), являющихся ресурсом трансляции эффективной практики профилактической работы.

Июнь - сентябрь

1. Отчеты по проведенным открытым занятиям и мероприятиям в рамках ОИП.

3. Рекомендации для основных целевых групп.

4. Памятки для основных целевых групп.

5. Информационные листки для целевых групп.

6. Видеопрезентации и видеоролики открытых мероприятий.

1.3.

Наращивание количества общесетевых профилактических проектов и увеличение состава участников профессиональной сети.

Апробация  технологий по  трансляции позитивной профилактической практики.

Октябрь - декабрь

1. Презентации разработанных материалов и технологий в педагогическом сообществе округа и города Москвы.

Первый этап предполагает решение следующих задач:

 1. Проведение организационных совещаний участников ОИП сети образовательных учреждений округа для решения программных задач в рамках темы инновационного проекта. Формирование межсетевого профессионального взаимодействия и реализации комплекса общесетевых профилактических проектов в частности с использованием ЕОИС (единой образовательной информационной среды).

2.Формирование системы мероприятий в основных целевых группах, на базе выработанных стандартных количественно-качественных показателей эффективности профилактической работы в образовательном учреждении.

3.Развитие системы взаимодействия и социального партнерства для развития ресурса профилактической работы.

Вовлеченность учащихся ОУ в профилактические мероприятия

п/п

Класс /

Начальная школа,

Средняя школа,

Старшая школа

Общее 

кол-во 

уч-ся

Учащиеся, вовлеченные в профилактические мероприятия

(кол-во)

%

вовлеченности

Мероприятия 

с участием учащихся

1

Начальная школа 

1 – 4 классы

192 человек

54 человек

58%

Проектно-исследовательская  деятельность «Здоровый Образ Жизни » «Мой распорядок дня – путь к здоровью», «Расскажи о своей семье». Существует  план работы по каждой параллели.

2

Начальная школа 

1 – 4 классы

192 человек

192  человек

100%

Конкурс рисунков и плакатов на тему:

« Эта чистая планета», «Здоровый образ жизни», «МЫ – будущие олимпийцы», «Жизнь полна ярких красок»

3

Начальная школа 

1 – 4 классы

192  человека

192 

человека

100%

Неделя окружающего мира .(открытые уроки, презентации, проекты)

4

Начальная школа 

1 – 4 классы

192 человека

54 

 человека

58%

Международный день птиц. Совместное мероприятие с экологическим сообществом САО.

5

Начальная школа 

1 – 4 классы

192 человека

28  

человека

14,5%

 Совместное мероприятие с экологическим сообществом САО посвящённое Дню Победы. 

6

Начальная школа 

3– 4 классы

92 человека

30

человека

32,6%

 Совместное мероприятие с экологическим сообществом САО . Викторина по экологии. 

7

Начальная школа 

3-4 класс

192  человека

92 

человека

47,9%

Фестиваль творческих работ на тему: «Как я понимаю ЗОЖ. Что поможет быть здоровым

Урок-тренинг «Портрет «идеального»  человека»

8

Начальная школа 

1 – 4 классы

192

человека

54

человека

28,1%

Совместно с психологической службой «Доверие» серия уроков «Готовлюсь в 5-ый класс».

9

Начальная школа 

1 – 4 классы

192 человека

192 

человека

100%

Волонтерское движение – поддержка друга.

Цикл экскурсий по школьному музею. Темы: «Мы гордимся своей школой», «Битва под Сталинградом и Курском» «Защитники Москвы».

10

Начальная школа 4 класс

192 человека

54 человека

58%

Брейн-ринг «Стратегия победы».

11

Начальная школа 4 класс

192 человека

54 человека

58%

День правовых знаний. «Конвенция по правам ребёнка»- внеклассное мероприятие.

12

Начальная школа 

1 – 4 классы

192 человека

192 человека

100%

Занятия по экологии об окружающем мире, о животных.

( с показом животных)

13

1-11 классы

409 человек

409

человек

100%

Школьная НПК «Чистый воздух планете».

14

1-11 классы

409 человек

174 человек

42,5%

Окружная НПК «Мы -  за здоровый образ жизни».

15

Начальная школа 

4 класс

54 человека

20 человека

37%

Театрализованное представление «Синяя птица» (умей видеть прекрасное)

16

Средняя школа 6 и 9 классы

171 человек

68 человек

39,7%

Брейн-ринг «Стратегия победы».

17

2-11 классы

358 человек

190 человек

53%

Школьная акция: «Здоровье – это здорово!» (защита проектов).

18

4,7-8 классы

122 человек

100 человек

81,9%

Проект «Не ку.ру», школьные и окружные акции в поддержку ЗОЖ «Я счастлив, когда здоров».

19

Средняя школа 

6 класс

30 человек

20 человек

66,6%

Волонтерское движение «Помощь ветеранам», благоустройство и уборка памятников Вов, помощь в ремонте.

20

Старшая школа

9 – 11 классы

84 человек

25 человек

29,7%

  1. Организация группы волонтеров-старшеклассников как объединения добровольцев-школьников с целью: оказание психологической поддержки сверстникам, развитие чувства самоуважения и личного достоинства, формирование безопасного поведения. Участие в городском слете волонтеров.

21

Старшая школа

9 – 11 классы

84 человек

84 человека

100%

  1. Урок-диспут с учащимися старших классов:  «Живем один раз все ли надо попробовать?»

22

1 – 11 классы

409 человек

264 человек

64,5%

Спартакиада (кросс, лыжные гонки, подвижные игры, гимнастика, баскетбол, воллейбол, футбол, шашки, шахматы, весёлые старты, олимпиады, «Знаю и умею», настольный теннис, бадминтон,«Знатоки олимпизма»)

23

Старшая школа

10– 11 классы

46

31

67,3%

семинар« Влияние субкультуры на коммуникативное развитие среди молодёжи»

24

7 – 11 классы

152 человека 

152 человека

100%

Благоустройство школьной территории (субботники)

25

1 – 11 классы

409 человек 

409 человек

100%

Спасибо за жизнь. Концерт для ветеранов Вов «Песни Победы».

26

1-11 классы

409 человек

409 человек

100%

День пожилого человека (классные часы с элементами инсценирования ситуаций случающихся с  пожилыми людьми

27

8-11 классы

113 человек

81 человек

71,6%

Участие в приоритетном национальном проекте «Здоровье», дискуссионный клуб, классные часы, тренинги, родительские собрания

Акция «Не перступи черту».

28

Средняя  школа

5-6 классы

65 человек

65 человек

100%

Подвижные игры, спортивные конкурсы «А, ну-ка, мальчики!», «А, ну-ка, девочки!»

29

Начальная школа

1-4 классы

192 человек

192 человек 

100%

Весёлые старты. Праздник посвящения в спортсмены первоклассников.

30

1-11 классы

409 человек

409 человек

100%

День борьбы со СПИДом. Акция «Мы за здоровый образ жизни», классные часы.

31

10-11 классы

46 человек

46 человек

100%

Круглый стол «Свободное время учащихся – польза или вред».

32

1-8 классы

325 человек

325 человек

100%

Классные часы «Быть здоровым- жить в радости», «Умей сказать нет», «Здоровое питание»

33

7 класс

39 человек

39 человек

100%

Игра-викторина «Здоровье не купишь - его разум дарит».

34

 7 класс

39 человек

15 человек

38,4%

Волонтёрское движение –поддержка друга.

«Улица полна неожиданностей».

35

2-11 классы

358 человек

358 человек

100%

Антинаркотическая акция «Весь мир или дорога в никуда», классные часы

Профилактические занятия: «Понятие группового давления и принятие собственного решения», «Понятие морали и нравственности».

36

10-11 классы

46 человек

20 человек

43,4%

Участие в окружной антинаркотической акции «Помогая другим, помогаю себе».

37

8-11 классы

113 человек

113 человек

100%

Дискуссии «Мой жизненный выбор», «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор.»

Классные часы.

38

8-11 классы

113 человек

113 человек

100%

Проект «Реализация толерантности у подростков в рамках предметов иностранный язык, история и литература».

39

8-9 классы

68 человек

68 человек

100%

Круглый стол на тему: «Новые формы культуры в жизни современной молодёжи».

40

4-11 классы

271 человек

271 человек

100%

Фестиваль «Москва в солдатской шинели» (71-я годовщина битвы под Москвой).

41

6 класс

30 человек

12 человек

40%

Смотр- конкурс музеев «Москва как много в этом звуке!»

Вовлеченность родительской общественности ОУ в профилактические мероприятия.

Проведены родительские собрания в 1-11 классах по следующим темам:

1.Родительский дом - начало начал.

2.Общие принципы работы школы по охране здоровья учащихся.

3.Особенности воздействия современных СМИ на подростков.

4.Стратегии семейного воспитания.

5. «Здоровье -это ещё не всё, но без здоровья, всё- ничто».

6.Толерантные отношения поколений.

7. Родословная моей семьи.

8. «Дети учатся тому, что видят у себя в дому, а родители пример всему.»

9. У домашнего очага.(о сохранении добрых отношений в семье, о семейных традициях)

10.Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.

11.Вредные привычки и их последствия.

12. Пойми меня правильно. (собрание-практикум)

Консультативная работа:

1

Консультации куратора школы по созданию проектов

По согласованию с куратором

Редактирование содержания, работа с литературой.

2

Консультации куратора школы по проведению открытых мероприятий для журнала «НаркоНЕТ», «Не будь зависим», «Здоровье детей», «Ценностное отношение к здоровью. Практика профилактической работы в образовательной среде.», «Уберечь детей от наркотиков»  площадок сети.

По согласованию с куратором

Овладение навыками подбора материала, работы с литературой; корректирование построение занятия в соответствии с возрастными особенностями развития учащихся, целью и задачами. Определение роли учителя в интерактивном пространстве.

Подготовка методических материалов, сценариев, планов уроков,классных часов.

Проведение уроков, занятий с использованием интерактивных технологий. 

3

Консультации представителей КДН,ПДН, «Доверие».

1.09 – 30.04

Планирование совместной работы с учащимися и семьями «группы риска», проведение совместных рейдов посещения проблемных семей, беседы с учащимися; совместное проведение родительского всеобуча.

4

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей.

По графику психолога

Оказание поддержки родителям в решении вопросов трудностей воспитания детей.

Подбор диагностик, разработка методических материалов, памяток.

Проектные мероприятии в рамках инновационной деятельности:

1

Проектная деятельность в начальных классах «Здоровый Образ Жизни»:

Групповые занятия с учащимися

Внеклассные занятия с использованием интерактивных технологий (ролевые игры, игры-путешествия, проекты)

Открытое занятие в 4 классе

В соответствии с расписанием

1 раз в  месяц

Освоение навыков планирования, оказание поддержки учащимся в создании собственных проектов.

Оказание индивидуальной и групповой консультативной помощи учащимся 

Организация и проведение групповых занятий с использованием интерактивных технологий по построению проектов :

Освоение учащимися приемов позитивного взаимодействия:

умение работать в команде, в группе,

оказывать поддержку, умение анализировать свое эмоциональное состояние и одноклассников, давать положительную обратную связь.

.

После занятий отмечается сплочение учащихся, развитие доверительных отношений, оказание помощи друг другу.

2

Проведение открытого мероприятия в 4 классах «Портрет «идеального» человека».

Апрель 

Освоение приемов позитивного взаимодействия, умения работать в команде, умения слушать, высказывать свою точку зрения.

Повышение информированности  учащихся о здоровом личностном стиле жизни, личной ответственности за свое здоровье, построение собственных программ по укреплению здоровья

3

Организация волонтерского движения:

Экскурсии в школьный музей,

Проведение экскурсий по школе для д/с  29, №2195, №62, №629.

Организация дискуссий, бесед среди сверстников и младших школьников.

Январь -- май

Осуществление мероприятий по организации группы волонтеров из числа школьников среднего и старшего звена (мотивирование учащихся, диагностика).  

Освоение приемов эффективного взаимодействия, оказание поддержки младшим школьникам и своим сверстникам.

4

Организация и проведение окружной научно-практической конференции «Мы за здоровый образ жизни».

апрель

1. Программа окружной научно-практической конференции «Мы за здоровый образ жизни».

2. Методическое обеспечение мастер-классов, стендовых докладов, презентаций выступлений, видеороликов и др., представленных на CD-дисках.

Схемы организации профилактической деятельности  (межпрофессиональное и межведомственное взаимодействие)

1

 Центр

ГОУДПО

Организация обучения педагогов 

Оказание помощи в построении модели профилактической работы

Договор о сотрудничестве

Коллектив школы

Методические пособия и разработки

2

ГОУ ДООЦ .

«Северный»

Расширение представления подростков о роли спорта в жизни человека, важности регулярных спортивных занятий;

о том, какие возможности для занятий спортом есть в  городе, районе, где они живут,

углубление знаний о том, что личная активность, настойчивость, трудолюбие лежат в основе успеха.

Трудовой договор с учителем  054/08-09

Учащиеся 2 – 11 классов

Имеется планирование

Команды школы занимают призовые места в районе, округе, городе.

3

ЦДТ

«Гермес»

Формирование   у школьников представления   о   свободном   времени   как возможности для саморазвития, самосовершенствования.

Организация досуга учащихся

Соглашение о сотрудничестве

Учащиеся 1- 11 классов

Приобретенные учащимися знания, умения и навыки используются во внеклассной работе.

4

ГОУ ЦПМ СС

 « Доверие»

Проведение профилактической и просветительской работы с педагогами

Консультирование педагогов по вопросам профилактики

Организация выступлений на пед.советах

(договор о сотрудничестве  70)

Педагоги 

Рабочие материалы

5

ГУ МЦ «Дети улиц» САО 

Пропаганда ЗОЖ среди подростков

Проведение тренингов для подростков 

Оказание психологической поддержки подросткам и родителям, находящимся в ТЖС

(договор о сотрудничестве  ДШ-145)

Учащиеся 7 – 11 классов и их родители

Совместное  планирование работы

6

КДН и ЗП муниципалитета «Тимирязевский»

Работа с учащимися «группы риска»

Работа с неблагополучными семьями

Организация лекций для родителей

Организация лекций, бесед для учащихся

Совместный план мероприятий, утвержденный школой, муниципалитетом, ОВД

Все целевые группы

Существует утвержденный план работы, рабочие материалы.

Значение инновационной деятельности для развития образовательного учреждения

ГБОУ  163

1

Что даёт инновационная деятельность  для программы развития школы

2

Для повышения качества педагогической деятельности коллектива

Целевая группа педагоги:

  1. планирование методической работы в соответствии со спецификой профилактических задач школы – осознание проблемы в целом, а также выделение подходов и путей решения ее в соответствии с мониторингом ситуации, сложившейся в школе, районе, округе;
  2. вовлечение в профилактическую деятельность большего числа учителей школы, повышение их компетентности в профилактической деятельности;
  3. предпочтение инновационных технологий (интерактивных и проектных) для ведения профилактической работы: активное использование их в своей образовательной поурочной и внеклассной работе;
  4. создание инициативной группы по ведению методической, консультативной деятельности для всех целевых групп образовательного процесса (учащихся, их родителей, коллег);
  5. определение основных стратегических направлений в деятельности всего учительского коллектива по формированию у учащихся здорового личностного стиля жизни, а также каждого учителя (его личной ответственности, его отношение к ЗОЖ, создание школьной зоны, свободной от курения),
  6. овладение приемами конструктивного взаимодействия и общения.

3

Для учащихся

 Целевая группа учащиеся:

  1. повышение адаптационных возможностей учащихся; 
  2. развитие уверенности в себе,
  3. навыка планирования своей жизни (составление распорядка дня, планирование деятельности на неделю),
  4. осознание подростками возможности выбора ценностей семьи и собственных ценностей, 
  5. осознание подростками ответственности за собственный выбор, важности умения контролировать свое поведение и жизнь;
  6. развитие навыков конструктивного общения;
  7. осознание степени разрушающего влияния на организм табака, формирования зависимости от табакокурения.

4

Для родителей

Целевая группа семья:

  1. оказание помощи конкретным учащимся и их семьям (дисфункциональным, асоциальным): информирование родителей в вопросах воспитания детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей,  налаживания взаимоотношений в семье (построение открытого, доверительного общения и принятия, формирование навыков самоподдержки и взаимоподдержки, конструктивного ведения диалога, разрешения конфликтных жизненных ситуаций);
  2. реализация  профилактических мер, связанных с табакокурением и употреблением алкоголя в семье;
  3. оказание семье помощи в организации альтернативных способов получения радости и удовольствия, ведущих к здоровью (активный образ жизни,  спортивные кружки, секции, посещение концертов, театров, спортивных состязаний и т.п.)

5

Для формирования социального партнерства вокруг школы

 В  результате работы обозначилось сотрудничество среди участников инновационной деятельности (педагогов, учащихся и их родителей), выросла заинтересованность учащихся проблемой здорового образа жизни, повысился уровень проектной и творческой активности учащихся.

Выводы  по первому этапу инновационной деятельности.

План работы в целом выполнен. Эффективность ведения профилактической работы с учащимися состоит в организации образовательного процесса с использованием активных методов преподавания. Построение урока, внеклассного мероприятия, классного часа в интерактивном режиме, организация  активного диалога с учащимися в нем, предоставление им инициативы в прояснении своей ценностно-смысловой позиции по отношению к психоактивным веществам, возможности дискутировать на данную тему,  а не простое запугивание, способствуют осознанию школьниками всей степени пагубного влияния на их организм данных веществ. Использование инновационных (интерактивных и проектных) технологий в урочной деятельности позволяет учителю формировать у школьников ответственное отношение к своему выбору, своему здоровью. В результате отмечается желание педагогов работать, используя активные методы обучения, повышение их инициативности и ответственности в построении и проведении системной работы по данной проблеме в школе. Произошли некоторые изменениях  в лучшую сторону в отношениях между сверстниками: дети стали более терпимыми по отношению друг к другу, к окружающим людям. Они научились высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других, решать проблему сообща, научились вести дискуссию, работать в малых группах.  В школе образовалась команда  волонтеров из учащихся средней школы, которые успешно работают с младшими школьниками, оказывают поддержку своим сверстникам. Ими для учащихся начальных классов проведены экскурсии в школьном музее ,подготовлены сообщения о полезных привычках, с которыми они выступили на классных часах перед учениками 1-4 классов. Во внеклассную работу с учащимися включены мероприятия, предполагающие  развитие  проектно-исследовательской деятельности. Изменилось отношение педагогов к проведению профилактической работы: теперь предпочтение отдается инновационным технологиям (интерактивным и проектным) для ведения профилактической работы. Педагоги активно используют их в своей образовательной поурочной и внеклассной работе. Выросла  ответственность  родителей за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. Информирование родителей в вопросах воспитания детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей способствовало налаживанию взаимоотношений в семье. На занятиях родительского всеобуча с помощью интерактивных технологий были изучены приемы  и отработаны некоторые навыки конструктивного взаимодействия (как можно строить отношения в семье: навыков самоподдержки и взаимоподдержки, конструктивного ведения диалога, разрешения конфликтных жизненных ситуаций). Отмечается повышение уровня профессиональной компетентности по ведению профилактической деятельности: осознание целей, задач используемых психолого-педагогических методов и приемов (перестройка способов ведения профилактической деятельности – предпочтение интерактивным, с сохранением и традиционных форм), становление профилактических приемов социального воздействия на представителей различных целевых групп. Данная профессиональная ситуация соответствует динамике развития профессионального мастерства педагогов (адаптационная модель становления профессиональной деятельности), которая характеризуется становлением профессиональных знаний по ведению профилактической работы – тенденция к подчинению своего профессионального труда внешним обстоятельствам (следование предписаниям, алгоритмам, нормам в решении профессиональных задач).

Перспективы развития инновационной деятельности.

  1. Создание  скоординированной  модели  профилактической деятельности сетевого взаимодействия на базе школы 163, предполагающей  увеличение  количества  профессионально  подготовленных  специалистов  в  области  профилактики  употребления ПАВ детьми и подростками;
  2. повышение  профессиональной компетентности команды педагогов в построении профилактической программы и оказании поддержки в ее реализации со всеми целевыми группами;
  3. развитие психолого-педагогической компетентности учителей по оказанию профилактической помощи коллегам, обучающимся, их семьям;
  4. совершенствование программы обучения здоровому образу жизни, направленной на развитие личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и подростков социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, умения преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без употребления ПАВ;
  5. развитие деятельности Родительского всеобуча (разнообразие форм и методов проведения профилактических мероприятий), направленных на  развитие ресурсов семьи.
  6. продолжение работы волонтерского движения.

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Календарный план реализации I этапа (2013год) проекта «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»

Планирование работы по «Профилактике приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учрежде...

Консультация для педагогов и родителей. Тема: «Основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного и младшего школьного возраста в системе воспитательно-образовательной деятельности»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОАО «РЖД»

В статье представлен опыт работы учреждения по созданию Здоровьесберегающего пространства и приобщения учеников и их родителей к здоровому образу жизни....

Выступление на МО учителей начальных классов в рамках развития сетевого взаимодействия с ДОУ по теме "Формирование предпосылок УУД в ДОУ"

В методическом материале представлена характеристика 4 блоков УУД, их характеристика, а так же виды заданий для формирования УУД и способов формирования УУД у дошкольников....