КТП для 1 класса по УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Лобанок Елена Владимировна

Календарно тематическое планирование для 1 класса по УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_1_klass.rar336.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

 Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся 1-2 классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, научиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Педагогическая целесообразность программы «Занимательная информатика» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.

Настоящая программа «Занимательная информатика»  построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеурочной  деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне  и междисциплинарной интеграцией.

Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.

Данная программа рассчитана на 1 год, 33 учебных часа и предназначена для детей 7 -8 лет. Занятия проходят 1 часа в неделю. Продолжительность занятий 35 минут.

Цель: формирование первоначальных элементов логического и алгоритмического мышления, информационной культуры младших школьников через практическую работу с обучающими и развивающими программами.

Задачи курса:

  • расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
  • формирование у учащихся навыков работы с клавиатурой, мышью;
  • знакомство с основными устройствами компьютера, его возможностями и областями использования;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к информатике;
  • выявление и развитие ИКТ компетентности, логического мышления;
  • овладение конкретными знаниями в сфере информационно-коммуникационных технологий, главным образом Интернет, необходимыми для применения в практической деятельности;
  • интеллектуальное развитие учащихся;
  • формирование информационной культуры учащихся;
  • формирование представлений о ИКТ, как части общечеловеческой культуры, понимание значимости ИКТ для общественного прогресса;
  • подготовка к сознательному усвоению систематического курса информатики;
  • воспитание аккуратного и бережного отношения к ЭВМ.

Предлагаемая программа обладает рядом особенностей:

  1. построена на принципах развивающего обучения;
  2. каждая тема имеет программную поддержку;
  3. широко представлены межпредметные связи;
  4. предполагает проведение занятий в занимательной и игровой формах, а также использование упражнений для снятия напряжения во время работы с компьютером;
  5. предлагаются диагностические тесты для прослеживания динамики развития интеллектуальных способностей школьников.

Организация учебно-воспитательного процесса.

Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это обусловлено возрастными особенностями обучаемых. Предлагаемая идея реализуется через компьютерные игры и игровые приемы работы – как известные, так и малоизвестные. Например: интеллектуальные (логические) игры на поиск связей, закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации, сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.

Формы проведения занятий нестандартные: мини-игры, занятия-сказки, путешествия, конкурсы, викторины и т.п. Основные методы – это познавательные игры: ребусы, кроссворды, различные головоломки, которые помимо определенной образовательной функции непосредственно стимулируют интерес учащихся к изучаемым предметам, побуждают учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть.

Виды деятельности разнообразны: игровая, графическая, компьютерная, работа со справочным материалом.

Ожидаемые результаты:

  1. правила поведения в кабинете информатики;
  2. назначение и основные сферы применения компьютеров;
  3. основные устройства компьютера;
  4. назначение мыши, клавиатуры и монитора;
  5. правила техники безопасности при работе на компьютере;
  6. понятие информации, многообразие ее форм;
  7. носители информации;
  8. информационные процессы (передача, обработка, хранение информации).

Используемая литература:

  • Т. Рудченко, А. Семенов Информатика 1 класс «Просвещение» 2012
  • Т. Рудченко, А. Семенов Информатика 1 класс Рабочая тетрадь  «Просвещение» 2011
  • Компьютерная составляющая: (http://school-collection.edu.ru/

МБОУ «Куркиекская СОШ

Рабочая программа курса

«Занимательная информатика»

(внеурочная деятельность)

1 класс

Лобанок Е. В., учитель начальных классов

П. Куркиеки

2013

Календарно-тематическое планирование.

тема

Характеристика деятельности учащихся

1

Раскрась как хочешь

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

2

Правило раскрашивания

3

Проект «Моё имя»

Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности).

Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж).

4

Цвет

Работать по правилам игры. Раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом.

Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

5

Области

6

Соединяем линией

Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры. Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.

7

Одинаковые (такая же) Разные

8

Обводим

9

Бусины.

Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин.

10

Одинаковые и разные бусины.

11

Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе хорошо различимых фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи).

12

Вырезаем и наклеиваем в окно.

Работать по правилам игры. Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне» в соответствии с правилами игры. Сравнивать фигурки наложением. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах.

13

Сравниваем фигурки наложением.

14

Рисуем в окне.

15

Все, каждый.

Работать по правилам. Выполнять действие «пометь галочкой» в соответствии с правилами игры. Выделять все объекты (фигурки, бусины) удовлетворяющие условию обводкой или галочкой. Применять общие информационные методы для решения задачи  (проводить полный перебор объектов).

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «галочка» в компьютерных задачах.

16

Помечаем галочкой.

17

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач

18

Проект «Фантастический зверь».

Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук.

19

Русские буквы и цифры.

Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать  инструмент «текст» в компьютерных задачах.

20

Цепочка: бусины в цепочке.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: связанные с общим порядком элементов в цепочке, «следующий/предыдущий», «раньше/позже».

Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки).

Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию.

Строить и достраивать числовую линейку.

Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными).

21

Цепочка: следующий и предыдущий.

22

Проект «Вырезаем бусины»

23

Раньше, позже.

24

Числовой ряд. Числовая линейка.

25

Одинаковые и разные цепочки.

26

Проект «Записная книжка».

Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса. Работать в компьютерной адаптированной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки.

27

Мешок. Пустой мешок. Есть, нет.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах.

28

Одинаковые и разные мешки.

29

Таблица для мешка (одномерная).

30

Решение задач.

31

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение.

32

Решение проектных задач.

33

Обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по математике в 1 классе по УМК Перспектива

планирование по математике в 1 классе по УМК Перспектива к учебнику 2011 года согласно ФГОС....

КТП по окружающему миру в 1 классе по УМК Перспектива

планирование к учебникам 2011 года согласно ФГОс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"

Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...

План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

Рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива"

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, изобразительному искусству, технологии, окружающему миру....

Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"

Конспект урока математики  и презентация по теме "Примеры в несколько действий" .  1 класс.  Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....