Формирование здорового образа жизни школьников на уроке и во внеурочной деятельности
консультация (1 класс) по теме
статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование здорового образа жизни школьников на уроке и во внеурочной деятельности
Белокопытова Е.А.
МОУ « Начальная школа-детский сад №44» г. Белгорода
«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил- важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности», - писал В.А. Сухомлинский.
Здоровье школьника — тема для разговора достаточно актуальная. Современные условия жизни российского общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, резким обострением вопросов безопасности жизнедеятельности, приводят к тому, что духовное и физическое здоровье населения, особенно детей и подростков слабеет. Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу. Статистика утверждает: с каждым годом здоровье школьников становится всё хуже и хуже. В стране почти нет здоровых детей. Порой ученик заканчивает школу, а у него уже десяток патологических заболеваний. По-этому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса становится приоритетной задачей школы.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 80% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.
Что и как делать, чтобы в стране росли здоровые дети? Какая задача стоит перед учебным учреждением? Главную задачу школы я вижу в том, чтобы помочь каждому ребёнку построить фундамент его здоровья. А на эту основу уже можно будет нагружать знания.
Формула должна быть такая: здоровье + знания.
Необходимо:
построить учебно-воспитательный процесс в школе, который обеспечивал бы не только формирование глубоких и прочных знаний учащихся, но и сохранял и укреплял бы их здоровья.
Для сохранения здоровья детей нужно:
- постоянно проветривать помещения;
- проводить разминку для глаз;
- проводить физминутку с музыкальной паузой (шум моря, крики чаек, пение птиц.
это так успокаивает, вызывает положительные эмоции); - Должно быть озеленение кабинетов, что создает положительный эмоциональный фон, тепло, уют
Я в своей работе использую следующие приемы:
- Зарядка.
Все ли вы делаете по утрам зарядку?
Давайте сделаем её вместе.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклонится – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Дети делают те движения о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.
2.Физкультминутка.
Вы наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись.
И за партами все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Дети делают все движения о которых говорится в стихотворении.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки,
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе..
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
3.Физминутка для глаз.
Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Какой бы совершенной не была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек-сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены,- словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Литература
1. Винокурова Н. Ф., Трушин В. В., Глобальная экология.
2. Ганюшин Л. А., Эколого-валеологическое воспитание в школе. //Журнал
«Биология в школе», № 2, 1997.
3.Волина В.В. Занимательное азбуковедение. //Книга для учителя, Москва
«Просвещение» 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника»
План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и з...
Презентация на родительское собрание "Формирование здорового образа жизни школьника"
Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ
В условиях современной жизни проблема здоровья детей приобретает глобальный характер- здоровье катастрофически падает. Результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровыми можно считать ...
Родительское собрание Формирование здорового образа жизни школьника
Родительское собрание...
Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Наша работа, в первую очередь, была нацелена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирующий эксперимент включал в себя работу по программе внеурочной деятельности по спортивн...
«Формирование здорового образа жизни школьников как один из аспектов здоровьесберегающей деятельности в воспитании»
Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. В работе рассматриваются проблемы здоровья обучающихся и использование здоровьесберегающих технол...
Работа с родителями. "Формирование здорового образа жизни школьника".
Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей....