Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий
материал по теме

Москвитина Татьяна Васильевна

Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                           

Диагностическая карта

анализа урока  с позиции формирования универсальных учебных действий

     в рамках введения системно- деятельностного подхода

                                                ФГОC

Диагностическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий

  1. Дата посещения урока, класс, учитель

  1. Основные параметры
  1. Класс ________

Учитель:

  1. Класс_________

Учитель:  

 

  1. Класс ______

Учитель:  

 

  1. Предмет  
  1. Предмет
  1. Предмет  

  1. Тема урока
  1. Тема урока
  1. Тема урока

I

  1. Личностные универсальные учебные действия  

Работает над смыслообразованием:

-установление связи между учебной деятельностью и мотивом

-формирование нравственно- эстетических ценностей

II

   Регулятивные универсальные действия

Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию

Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания

Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы

Учит работать по образцу, по алгоритму

Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств

III

  Чтение. Работа с  текстом.

1.

Уделяет на уроке внимание процессу чтения

2.

Находят в тексте конкретные факты, сведения

3.

Определяют тему и главную мысль

4.

Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации

5.

Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами

6.

Учит ориентироваться в словарях и справочниках.

IV

  Коммуникативные универсальные учебные действия

1.

Развивает внимание учащихся

2.

Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика

3.

Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы

4.

Учит правилам участия в коллективной деятельности

5.

Учит постановке вопросов

6.

Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества

  1. V
  1.    Познавательные ( логические  ) действия

1.

Работает над формированием  логических умений:

  • анализ синтеза;
  • сравнение;
  • обобщение и классификация;
  • доказательство;
  •  выдвижение гипотез и их обоснование;
  •  построение цепочек рассуждений.

2.

Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы/

3.

Работает над формированием знаково - символическими действиями;

-моделирование;

-преобразование моделейс целью выявления законов

 4

Вводит умение практически

 5

Осуществляет межпредметные связи

Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования - личн...

Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ...

Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий.

 Одной из приоритетных задач начального образования во все врмена была задача "научить учиться".В школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса....

Доклад на педсовете «Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий»

«Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий»...

"Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий обучающихся."

Составление урока с позиции основных дидактических требований к уроку. Формирование УУД на разных этапах урока. Работа в парах, самоконтроль, самооценка....

Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования - личн...