План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 уч.год
материал по теме

Галынская Ирина Анатольевна

План содержит подробный анализ работы за предыдущий учебный год; тему, цели и задачи на 2013-2014 уч.год; направления деятельности МО по разделам; таматику заседаний МО с подробным планом каждого занятия; список тем самообразования членов МО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «ХИСЛАВИЧСКАЯ СОШ»

План методической работы учителей начальных классов

на 2013-2014 уч.год

Подготовила руководитель

МО учителей начальных классов

Галынская И.А.

2013 год


Анализ работы методического объединения учителей     начальных классов за 2012-2013 учебный год

           Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 3 учителей «высшей» категории, 5 учителей «1 категории», учителя-логопеда «1 категории» и воспитателей групп продленного дня.

         В 2012-2013 учебном году МО проводило работу над темой: «Формирование исследовательской деятельности учащихся начальных классов как условие развития личности».

        Деятельность МО осуществлялась по основным направлениям

• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

• участие в разработке  учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объёму и содержанию учебных программ; обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

       • рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам для  

       более полного обеспечения усвоения учащимися требований

государственных образовательных стандартов;

• обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

• обсуждение методов системно-деятельностного подхода при проведения отдельных видов учебных и внеурочных занятий и воспитательных мероприятий;

• рассмотрение    вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

• организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

• использование и совершенствование методов применения средств ИКТ в учебном процессе;

• взаимных посещений занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

• разработка     положений     о     проведении     конкурсов,     олимпиад, соревнований по предметам.

Работа по этим направлениям была подчинена основной цели:

         «Повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов на основе организации работы по формированию и развитию личности ученика – субъекта учебной деятельности»

            Деятельность педагогов была направлена на создание единого информационного пространства, изучение нормативно-правовых документов, передового опыта, основ современных технологий. Данные теоретические знания использовались в методике построения уроков и внеклассных мероприятий, что отражено в:

    - темах по самообразованию,

    -выступлениях на занятиях МО и педагогических советах;        

    -диагностике уровня затруднений учителя;

    -мониторинге качества знаний;

    -разработке и применении дидактических и методических материалов;

    -организации курсовой подготовки и переподготовки по различным курсам и направлениям.

       Все члены МО участвовали в мероприятиях и занятиях по реализации поставленных задач. В блоке «Организационная работа» намеченные мероприятия были выполнены согласно плану.

       Все учащиеся начальной школы приняли участие в школьных олимпиадах по математике, русскому языку и конкурсной викторине по литературному чтению. В каждой параллели были выявлены и награждены победители.

       Лучшие ученики приняли участие во Всероссийской олимпиаде «Русский медвежонок», ученица 2 «А класса» Миренкова Анна стала областным победителем (учитель Галынская И.А.).

       Во всероссийской олимпиаде «Кленовичок» приняли участие ученики 2-4 классов. Региональные победители ученики 4«Б» (1,2,3 места учитель Щербич Г.В.), ученики 3 «Б» класса (1,2 места учитель Печковская С.В.), 3 «А» класса ( 3 место учитель Ущеко В.М.). Учителя Прокопенкова Е.Л. и Галынская И.А. получили сертификаты наставников за подготовку детей к олимпиаде «Кленовичок». Учащиеся 2-4 классов приняли участие во Всероссийском  математическом конкурсе «Кенгуру».

      Регулярно проводились «Дни здоровья», конкурсы, тематические выставки,

праздничные мероприятия согласно плану. Итоги выставок освещались в районной прессе. Некоторые экспонаты были переданы в районный, школьный музеи, детскую библиотеку, дом детского творчества. Лучшие работы были отмечены грамотами школы, районного Отдела по образования, областного Департамента по культуре. Учителя Винокурова Н.Б. и Никитенкова С.Д. получили благодарственные      письма.

           В течение учебного года проводилось обучение детей в системе дополнительного образования. Все учащиеся 1-2 и 3 «А»  классов были вовлечены во внеурочную деятельность по выбору, согласно «Программе внеурочной деятельности».

       Учителя: Винокурова Н.Б., Галынская И.А, Никитенкова С.Д. прошли комплексную курсовую подготовку по программе «Современная начальная школа в свете реализации ФГОС». Печковская С.В. и Ущеко В.М. обучались на курсах по организации и проведению уроков нового предмета ОРКСЭ.

       Галынская И.А. прошла обучение, как руководитель МО  в ГАУ ДПОС «СОИРО» по теме: «Основная образовательная программа начальной школы - главное условие успешной реализации ФГОС».   Учитель Прокопенкова Е.Л. стала призером районного конкурса «Учитель года».

        На протяжении всего учебного года активно проводилась работа с родителями по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся, по ознакомлению с нормативно-правовым обеспечением учебного учреждения. Были проведены родительские собрания, инструктажи, консультации.

        В октябре была проведена неделя преемственности в 5 классах, в апреле в 4 классах. По итогам недель прошли расширенные заседания МО и учителей предметников. Были даны рекомендации по оптимизации учебно-воспитательного процесса при переходе учащихся в 5 класс.

       Начата работа по комплектованию 1-ых классов, проведены родительские собрания в ДОУ. Утверждены списки и заказаны комплекты учебно-методической литературы в соответствии с ФГОС для 1-3 классов и пилотных 4 «А», а так же 4 «Б» классов. Составлены рабочие программы по учебным предмета и курсам внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год.

          В 1 и 2 полугодиях проводились итоговые контрольные работы по проверке качества знаний учащихся, в пилотном 3 «А» классе проведен  итоговый мониторинг. Проанализированы типичные ошибки, намечены мероприятия по их предупреждению.

        В соответствии с «Программой формирования УУД» и циклограммой диагностики уровня сформированности УУД были проведены мониторинги  учащихся обучающихся по ФГОС учащихся 1-2 и 3 «А» классов.

 Результаты мониторингов используются учителями для корректировки формирования и совершенствования УУД. Анализ полученных данных по классам показывает, что уровни сформированности УУД соответствуют возрастным особенностям учащихся и требованиям программ в соответствии с ФГОС. Основные проблемы развития универсальных учебных действий лежат в плоскости  формирования  регулятивных универсальных учебных действий.  Следовательно, перед учителем стоят задачи:

- научить своих учеников правильно понимать «что могу - не могу»,

- научить умению обратиться за помощью к тому источнику (учитель, интернет, книга, словарь), который поможет преодолеть возникшее препятствие,

- научить ставить такие цели, с которыми может справиться.

     В рамках блока «Научно - методическая работа» проведено 5 заседаний ШМО. На занятиях обсуждались актуальные вопросы организации и совершенствования учебно - воспитательного процесса, учителя обменивались опытом реализации новых программ и применения современных технологий обучения и воспитания учащихся.

    Учителя начальных классов принимали активное участие в работе педагогических советов, консилиумов, школьных и районных семинаров. В процессе самообразовательной работы изучались нормативно-правовые документы, способствующие оптимизации учебно–воспитательного процесса в соответствии с ФГОС. Педагоги знакомились с передовым опытом и обменивались личными достижениями и опытом по вопросам введения  ФГОС.

План работы МО начальных классов

на 2013-2014 учебный год

 

Тема    «Планируемые результаты НОО как необходимые ориентиры в способах и особенностях организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС»

Цель Формирование компетентностного подхода учителя  по достижению планируемых результатов НОО согласно новым образовательным стандартам.

Задачи

  1. Повышение качества обучения:

-изучение нормативно – правовых документов по организации учебного процесса: закон «Об образовании», ФГОС, Фундаментальное ядро НОО, Концепция духовно-нравственного развития личности и др.

-активное использование современных педагогических и информационных технологий;

-анализ возможностей новых учебно-методических комплектов; методик; подходов в обучении и воспитании учащихся.

2. Повышение качества преподавания:

-совершенствовать педагогическое мастерство;

-обеспечивать освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;

-постоянно повышать профессиональный  уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

-проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

-выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

-создавать новые условия для образования и самообразования учителей.

3. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных  ценностей и патриотизма:

-обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

-находить формы сотрудничества с родителями и проводить родительский всеобуч по вопросам обучения, воспитания и безопасности жизни учащихся.

Планируемые результаты работы:

● рост качества знаний обучающихся;

● овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

● создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность

Задачи:

● повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической  программы школы;

● создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя;

● обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования в соответствии с ФГОС;

● повышение эффективности контроля и оценки  уровня качества знаний,

● формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;

● создание комфортных условий для развития  творческих способностей учащихся.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечание

1

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования

Январь, май

Руководитель МО, члены МО

Справка и протоколы МО

2

Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана

1 раз в полугодие

Руководитель МО, члены МО

Справка и протоколы МО

3

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе

1 раз в 3 месяца

Руководитель МО, члены МО

Справка и протоколы МО

4

Анализ качества знаний  учащихся по русскому языку, математике, литературному чтению  за 1,2, 3, 4 четверти, 1 и 2 полугодие, год.

По окончании четверти, полугодия, года.

 Зам. директора по УВР,

члены МО

Справка и протоколы заседаний МО

5

Участие в работе педагогических советов по предварительной и итоговой успеваемости

Декабрь,  май

Члены МО

Информация

 

6

Организация мониторинга по формированию  УУД

В течение года

Члены МО

Информация и протокол МО, отдельный план

7

Организация курсовой подготовки педагогов

Октябрь

апрель

Члены МО

План переподготовки

8

Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам (“Школьный интеллектуальный марафон”)

Октябрь, ноябрь, декабрь

Члены МО

Отчет о результатах проведения олимпиады (протоколы)

9

Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях и олимпиадах (районных, городских, областных, Российских).

В течение года

Члены МО

Отдельный график координаторов мероприятий.

10

Составление плана работы с учащимися во время школьных каникул.

май

Члены МО

Отдельный план

11

Организация работы по аттестации учителей и в участии в конкурсах педагогического мастерства

Сентябрь-май

Руководитель МО

Отдельный график

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность

Задачи:

- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);

- организация и проведение мониторинга по качеству знаний учащихся  на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Примечание

1

Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов начальных классов  

на 2013/2014 учебный год

Август

Члены МО

Методическая

копилка членов МО

2

Изучение и систематизация программного обеспечения по предметам начальных классов

Август, в течение года

Члены МО

Методическая

копилка членов МО

3

Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ

Август, в течение года

Члены МО

Методическая

копилка членов МО

4

Подборка дидактического обеспечения учебных программ

В течение года

Член МО

Методическая

копилка членов МО

5

Разработка учебно-тематических планов по предметам  начальных классов

Август

Члены МО

Учебно-тематические планы членов МО

6

Составление планов самообразования

Август

Члены МО

Отдельный план

 

7

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся

В течение года

 Руководитель МО

План заседаний МО

8

Организация и проведение входного контроля знаний учащихся

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Протокол МО

9

Организация и проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам

Ноябрь, декабрь, февраль, май

Зам. директора по УВР

График проведения контрольных работ,

(протокол МО)

10

Организация работы с отстающими учащимися

В течение года

Члены МО

Отдельный перечень

мероприятий

11

Организация и проведение предметных  недель

 по математике,

 русскому языку, чтению, окружающему миру

По плану

Руководитель МО

Отдельный план, подборка методических материалов

12

Анализ мониторинга по качеству знаний учащихся

Декабрь, май

Зам. директора по УВР

Протокол МО

Раздел 5. Научно-методическая деятельность

Задачи:

●освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации (базовых и инновационных);

● дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Выход

1

Создание методической копилки эффективных методов, форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся

В течение года

Члены МО

Внедрение в учебный процесс

2

Обобщение опыта по теме “Развитие ключевых компетенций учащихся как важнейшее условие модернизации образовательного процесса”

май

Члены МО

Открытые мероприятия, выступления на заседаниях МО (протоколы заседаний)  

Участие в педагогических советах

В течение года

Члены МО

Материалы «Урока панорамы»

4

Проведение, анализ и обобщение результатов динамики интеллектуального развития учащихся, разработка рекомендаций по работе с одаренными детьми

В течение года

Зам. директора по УВР Члены МО

Информационное сообщение

(протоколы заседаний)

5

Мониторинг деятельности МО в 2013/20134 учебном году

июнь

Руководитель МО

Отчет руководителя, отдельный план  

Темы заседаний МО учителей начальных классов

Тема заседания

Дата

Ответственные

1

 «Итоги методической работы и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях внедрения Стандартов нового поколения. Планирование работы методического объединения на 2013-2014 учебный год»

  1. Определение основных задач школьного методического объединения на 2013 – 2014 учебный год.  Разработка плана  работы методического объединения.
  2. Составление  и рассмотрение рабочих программ и календарно-тематического планирования учителей начальных классов.
  3. Сбор информации об учебном методическом комплексе «Школа России».

Изучение нормативных документов: закона «Об образовании», ФГОС, Фундаментальное ядро НОО, Концепция духовно-нравственного развития личности, инструктивно-методических писем и рекомендаций и др.

4. Особенности организации внеурочной деятельности.

5.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы

август

Руководитель МО

Галынская И.А.

Члены МО

Руководитель МО

Галынская И.А.

Руководитель МО

Галынская И.А.

2

 «Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности»

1.Участие младших школьников в проектно-исследовательской деятельности.

2. Анализ мониторинга учащихся пилотного 4 «А »класса

3. Результаты вводного мониторинга по русскому языку, математике и литературному чтению. Результаты первой четверти.

4. Результаты проверки соблюдения «Единого орфографического режима» в тетрадях  по русскому языку у учащихся 2 – 4 классов. И прописей 1-х классов.

5.Подготовка к школьным олимпиадам по математике, русскому языку, окружающему мир.

ноябрь

 Прокопенкова Е.Л.

 Ущеко В.М.

Учителя 1-ых классов

Руководитель МО

Галынская И.А.

Руководитель МО

учителя

3

 «Использование эффективных технологий на уроках в начальных классах.  Роль учителя в создании условий для саморазвития младший школьников»  

1. Реализация системно-деятельностного   подход при  организации уроков литературного чтения в 1 классе.

2. Технология продуктивного чтения в условиях реализации ФГОС.

3. Подготовка к всероссийскому интеллектуальному конкурсу « Кенгуру»

4. Подведение итогов успеваемости учащихся 2-4 классов за 1 полугодие

5.О прохождении программного материала в первом полугодии 2013 – 2014 учебного года.

январь

Орехова Л.Д.

Галынская И.А.

Учителя

Руководитель МО

Галынская И.А.

Зам. директора

по УВР

4

 «Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса при использовании информационно-коммуникативных ресурсов»

1.Совершенствование навыков устного счета в процессе формирования первоначальных математических навыков.

2. Анализ успеваемости III четверти.

3. Итоги олимпиад.

4.Формирование регулятивных учебных действий в условиях реализации ФГОС.

5.Развитие экологической грамотности учащихся на уроках окружающего мира.

6. Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики.

7. Обзор новинок методической литературы.

 март

 

 

 Винокурова Н.Б.

Руководитель МО Галынская И.А.

Ущеко В.М.

Щербич Г.В.

Печковская С.В.

Никитенкова С.Д.

Якименкова Л.В.

5

 «Пути  интенсификации учебного процесса в начальных классах».

1.Итоги работы МО учителей начальных классов за 2013 -2014 учебный год.

2.Рассмотрение перечня учебников на новый учебный год.

3. Итоги успеваемости учащихся за год.

 

4. Итоги олимпиад, конкурсов.

май

Руководитель МО

Руководитель МО

 Галынская И.А.

ТЕМЫ самообразования

1. Галынская И.А.

Технология продуктивного чтения в условиях реализации ФГОС.

2. Орехова Л.Д.

Деятельностный  подход к организации уроков литературного чтения в 1 классе.

3. Никитенкова С.Д.

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики.

4. Печковская  С.В.

Развитие экологической грамотности учащихся на уроках окружающего мира.

5. Прокопенкова  Е.Л

Формирование коммуникативных УДД  через проектную деятельность в условиях ФГОС.

6.Щербич Г.В.

Формирование  регулятивных  УДД  на уроках в 1 классе.

7.Ущеко В.М.

 Формирование регулятивных  УУД в условиях реализации ФГОС.

8.Винокурова Н.Б.

Совершенствование навыков устного счета в процессе формирования первоначальных математических навыков.

9.Якименкова Л.В.

Совершенствование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности

учащихся.

10. Мылова Е.Д.

Развитие речевых умений в соответствии с требованиями ФГОС.

11. Познухова Е.В.

Технология игровой деятельности как средство становления личности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 уч. год.

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 уч. год. К плану прелагаются тема над которой работает методическое объединение, цель и задачи МО....

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»....

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 уч.гг.

Содержание деятельности МО учителей начальных классов ГБОУ СКОШ VIII вида на 213-2014 уч.гг....

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 год

Методической темой учителей начального звена стала проблема интеграции предметов как один из путей модернизации учебного процесса в коррекционной школе....

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год.

План работы методического объединения  учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год. Тема деятельности методического объединения  учителей начальной школы. Цель ме...