ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СОШ №6» НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (1 класс) на тему

Фесенко Надежда Васильевна

План работы ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы ШМО281.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СОШ №6» НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:

«ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ».

  • ОСНОВНОЙ АСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАЯВЛЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ В 2012-2013 Г.:

ПРОБЛЕМА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ.

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ  ТЕМА  РАБОТЫ  ШМО  УЧИТЕЛЕЙ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  НА 2012-2013  УЧЕБНЫЙ ГОД:

«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, КОМПЕТЕНЦИЙ, ВИДОВ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

  • ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СОЧЕТАНИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГОВ ШМО.

  1. СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СООБРАЗНО С ЕГО СПОСОБНОСТЯМИ, ИНТЕРЕСАМИ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЯЮЩИМИСЯ ЗАПРОСАМИ ЛИЧНОСТИ И   СЕМЬИ, ОЖИДАНИЯМИ ОБЩЕСТВА И ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.      

         ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
  2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
  3.  РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА ПО ФОРМУЛЕ: ВОСПИТАНИЕ ПЛЮС ОБУЧЕНИЕ, А НЕ НАОБОРОТ.
  4. ПОВЫШЕНИЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ПОДХОДОВ, УСИЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ К ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В КЛАССЕ.
  5. ВЫСТРАИВАНИЕ НОВОГО ОПЫТА, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ «ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ» ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО 2 ПОКОЛЕНИЯ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННОГО НА ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

6.   СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ДО КАЧЕСТВЕННОГО УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ВСЕМИ УЧАЩИМИСЯ.

7.  ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАД ПРОБЛЕМОЙ УСПЕШНОГО ПРИМЕНЕНИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ И ПРИЁМОВ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

8.  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ, ФОРМИРОВАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

9.    ПРИНЯТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ-ПРАКТИКУМАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ.

10.  ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ, ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ:

  • ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ;
  • ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТАХ;
  • РАБОТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ;
  • ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ;
  • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ;
  • ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ;
  • УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА;
  • АТТЕСТАЦИЯ.
  • ИЗУЧАТЬ И ВНЕДРЯТЬ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, ВНЕДРЯТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ФОРМЫ   РАБОТЫ   ШМО:

      ЦЕЛЕВЫЕ И ВЗАИМНЫЕ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОБСУЖДЕНИЕМ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

             ОТКРЫТЫЕ УРОКИ.

     ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В СОЧЕТАНИИ С ПРАКТИЧЕСКИМ ИХ ПОКАЗОМ.

   РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ, ИНСТРУКЦИЙ, НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ.

      УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ И КОНФЕРЕНЦИЯХ.

         ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД

             РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

  • РАБОТА С ДЕТЬМИ, ИСПЫТЫВАЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ.

ОСНОВНЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ   РАБОТЫ

ШМО  В   2012/2013   УЧЕБНОМ   ГОДУ:

Направление

Дата

Ответственные

1

Организация введения ФГОС в ОУ:

  • Продолжать изучение и анализ  ФГОС начального общего образования 2 поколения;  материалов, обеспечивающих реализацию стандарта.

В течение года

Фесенко Н.В-

руководитель ШМО

Педагоги ШМО

2

Продолжение работы  по введению ФГОС второго поколения по следующим направлениям:

  • Конструирование и анализ урока на основе системно - деятельностного подхода.
  • Выстраивание нового опыта и формулирование проблем по теме: «Развитие универсальных учебных действий в системе начального общего образования».
  • Создание системы критериального оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  • Анализ (самоанализ) и трансляция профессионального опыта.

В течение года

З.П. Козловская,

завуч по УВР

Фесенко Н.В., руководитель ШМО

Педагоги ШМО

3

Повышение квалификации  педагогических кадров, их самообразование :

  • курсы повышения квалификации;
  •  изучение  передового педагогического опыта;
  • самообразовательная работа над темой.

В течение года

З.П. Козловская,

завуч по УВР

Фесенко Н.В, руководитель ШМО

Педагоги ШМО

54555

Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности; с учащимися с ограниченными возможностями здоровья:

  • участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, чемпионатах, олимпиадах школьного, муниципального, регионального и федерального уровней;
  • индивидуальная работа с учащимися, организация работы ПМПК;

В течение года

З.П. Козловская,

завуч по УВР

Фесенко Н.В., руководитель ШМО

Педагоги ШМО

5

Распространение опыта работы и обмен опытом:

  • участие в конкурсах, фестивалях, симпозиумах и т.д.  школьного, муниципального, регионального и через печатные издания;
  • взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий;
  • участие в работе  ШМО,РМО.  

В течение года

З.П. Козловская,

завуч по УВР

Фесенко Н.В., руководитель ШМО

Педагоги ШМО

6

Осуществление преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования:

  • организация работы школы «Дошколёнок»;
  • организация диагностики развития способностей дошкольников и  учащихся начальной школы;
  • адаптация первоклассников.

В течение года

7

Организация внеурочной деятельности учащихся:

  • совершенствование деятельности кружков,
  • проведение классных часов, классных и общешкольных  мероприятий, выставок и т.д.

В течение года

-З.П. Козловская,

завуч по УВР

-Фесенко Н.В.., руководитель ШМО

-Педагоги ШМО

8

12. Работа с молодыми специалистами:

____________________________(Ачмиз С.Х.)

В течение года

-З.П. Козловская,

завуч по УВР

-Фесенко Н.В.., руководитель ШМО

-Педагоги ШМО

ЗАСЕДАНИЕ     №1  

ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ТЕМА: ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА   2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ОТ   1   СЕНТЯБРЯ   2012 Г.

СОДЕРЖАНИЕ 

ДАТА,

Форма работы

ОТВЕТСТВЕННЫЕ 

1.

   Анализ работы ШМО учителей начальных классов.

Утверждение плана работы на 2012-2013 уч. год

    1 сентября

Завуч по УВР  - З.П. Козловская

Руководитель МО

2.

   Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год,

обмен мнениями по организации и деятельности МО.

Завуч по УВР  - З.П. Козловская

Руководитель МО

3.

 

   Рассмотрение рабочих программ

учителей начальных классов на новый

2012-2013 учебный год.

Завуч по УВР  - З.П. Козловская

Руководитель МО

Учителя начальных классов

4.

 

    Работа с нормативными документами.

Ведение школьной документации.

Завуч по УВР  - З.П. Козловская

Учителя начальных классов

5.

    Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок  

Завуч по УВР  - З.П. Козловская

Руководитель МО

6.

Анализ работы по самообразованию

Бжегакова С.Х.

Глущенко М.В.

7.

Обзор новинок методической и педагогической литературы

Беретарь Г.Б.

ЗАСЕДАНИЕ     №2  

ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ТЕМА: «СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». СТАНДАРТЫ ВТОРОГО  ПОКОЛЕНИЯ. 

ОТ   ____________________________   2012 Г.

СОДЕРЖАНИЕ 

ДАТА,

Форма работы

ОТВЕТСТВЕННЫЕ 

1

Особенности  системно-деятельностный подхода в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста

Докл.

Фесенко Н.В.

2

Урок литературного чтения.

          Тема: «Развитие личности младших школьников на уроках л/чтения, в условиях «новой школы».

 

Откр.

урок

   

Хушт З.Б.

3

Урок математики

          Тема: «Развитие способностей учащихся в процессе игровой деятельности на уроках математики»

Откр.

урок

Бжегакова С.Х.

4

          Особенности стандартов второго поколения. Формы учебной деятельности, результаты освоения программ по предметам.

 

сообщение

Беретарь Г.Б.

5

         Анализ результатов классных олимпиад по предметам в 3-4 классах.

         Определение круга  учащихся, которые примут участие в районной олимпиаде.

          Анализ программы по подготовке к р/олимпиаде.

Учителя 3-4 кл.

6

          Обсуждение текстов административныз контрольных работ по предметам для 1-4 классов

Учителя нач. кл

7

          Анализ работы по самообразованию

Шичиях З.Ю.

8

           Обзор новинок методической и педагогической литературы

Хакбердиева М.Р.

ЗАСЕДАНИЕ   №3 

ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ТЕМА: «РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ, НА ОСНОВЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ» 

ОТ   ____________________________   2013 Г.

СОДЕРЖАНИЕ 

ДАТА,

Форма работы

ОТВЕТСТВЕННЫЕ 

1

        Духовно - нравственное  воспитание в условиях обновления содержания образования. 

доклад

Паршина Т. М.

2

         Гипперактивность… Что это? Современная норма поведения или заболевание?

          Развитие сознательной дисциплины на уроках и внеурочное время. 

сообщение

3

Урок русского языка

          Из опыта работы по теме: «Игровые приёмы как элемент деятельностного подхода, способствующего выработке, грамотного письма».

Откр.

урок

Хатхе С.Г.

4

         Результаты олимпиад

Фесенко Н.В.

5

          Обсуждение текстов административных контрольных работ по предметам для 1-4

классов за 3 четверть

Учителя нач. кл

6

          Анализ работы по самообразованию

Батмен М.Р.

7

           Обзор новинок методической и педагогической литературы

Глущенко М.В.

8

9

ЗАСЕДАНИЕ     №4 

ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ТЕМА:  «ПУТИ ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ».

ОТ   ____________________________   2013 Г.

СОДЕРЖАНИЕ 

ДАТА,

Форма работы

ОТВЕТСТВЕННЫЕ 

1

      Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.  «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» Обмен опытом.

Урок  математики

       «Самостоятельная работа на уроках математики при решении задач на увеличение, уменьшение  в 2 раза».

Мастер класс

Хадипаш С.С.

Шичиях З.Ю.

Ачмиз С.Х.

2

Урок по природоведению

        Тема: «Разнообразие упражнений на развитие речи детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира».

Мастер класс

Батмен М.Р.

3

       Анализ результатов районной олимпиады

З.П. Козловская

4

        Обсуждение текстов административных контрольных работ по предметам для 1-4

классов за 2 полугодие

Сообщен.

З.П. Козловская

Учителя нач. кл

5

         Подведение итогов работы методического объединения за 2012-2013 учебный   год.

 

анализ

З.П. Козловская

Учителя нач. кл

6

.    Планирование работы МО на 2013-2014 учебный год.

З.П. Козловская

Учителя нач. кл

7

          Анализ работы по самообразованию

Ачмиз С.Х.

8

           Обзор новинок методической и педагогической литературы

Паршина Т.М.

Ф.И.О.учителя 

Тема самообразования 

Год работы 

Выход 

Проектная деятельность в начальной школе. 

Открытый урок 

Игровые технологии, как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников. 

Открытый урок 

  Тестовые работы, как одна из форм организации учебной деятельности. 

Выступление на МО 

Изучение и применение технологии развития критического мышления у младших школьников. 

Выступление на МО 

Изучение мотивационной среды младших школьников. 

Творческий отчёт на МО май 

Формирование   самооценки младших школьников в учебной – воспитательном процессе. 

Выступление по теме январь 

Развитие творческого воображения учащихся на кружковых занятиях  через художественный труд. 

Открытое занятие 

Формирование УУД младших школьников через проектную деятельность в соответствии с ФГОС. 

Выступление по теме 

март 

Формы работы МО: 

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов. 
  • Открытые уроки. 
  • Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом. 
  •  Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий. 
  • Участие в семинарах и конференциях. 
  • Организация предметных олимпиад 
  • Работа с одаренными детьми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» на 2013-2014 учебный год

План работышкольного методического объединенияучителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ»на 2013-2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов. МБОУ ДСОШ №3 г. Дятьково

План работы методического объединения учителей начальных классов. МБОУ ДСОШ №3 г. Дятьково...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ "Лосихинская СОШ"на 2018-2019 учебный год

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ "Лосихинская СОШ"на 2018-2019 учебный год...