Задания для оценки сформированности РУУД.
методическая разработка (4 класс) по теме

 

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий, Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями.

Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем теперь заключается роль школы? Эта роль заключается в формировании умения учитьСЯ (учить СЕБЯ).

Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью становится развитие способности ученика:

самостоятельно ставить учебные цели,

проектировать пути их реализации,

контролировать и оценивать свои достижения,

иначе говоря — формирование умения учиться.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД, близкие понятия — «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», надпредметные действия). Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе — научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Овладение универсальными учебными действиями дают учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_otsenki_sformirovannosti_ruud.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для оценки сформированности РУУД.                                МБОУ СОШ № 14 г. Кирова

    Корепанова С.А.

Умение планировать последовательность действий в соответствии с поставленной задачей:

  1. Математика.    

Выбери необходимые действия для нахождения площади закрашенного треугольника и установи их последовательность.

(   ) Найти площадь прямоугольника.

(   ) Найти периметр прямоугольника.

(   ) Измерить длины сторон прямоугольника.

(   ) Площадь прямоугольника разделить пополам.

  1. Русский язык.

Определи падеж  имен прилагательных в предложениях, пользуясь данным алгоритмом, предварительно восстановив его:

Алгоритм определения падежей имен прилагательных:

□  по падежу имени существительного определи падеж имени прилагательного;

□  определи падеж имени существительного;

□  найди имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

В лазури розовое облако блестит,

А в тучах серых тучка желтая дрожит.   (Л.Одинцова)

Умение различать способ и результат деятельности:

  1. Русский язык.

Прочитай слова. Объясни, как из данных слов составить сложное предложение. Составь сложное предложение и запиши его.

Звонко, под, ручейки, поют, деревьями, весенние, птицы, звенят.

Обрати внимание: чтобы составить сложное предложение из слов, нужно

  1. изменить форму некоторых слов;
  2. объединить  слова по смыслу;
  3. составить простые предложения;
  4. объединить простые предложения в сложное;
  5. определить место союза (если он имеется);
  6. правильно расставить знаки препинания.

  1. Математика.

Объясни, как выполнено деление,  по плану:

  1. Нахожу первое неполное делимое;                            826÷36                   4725÷63
  2. Определяю первую цифру частного;                          (выражения записаны
  3. Нахожу второе неполное делимое;                              столбиком)
  4. Определяю вторую цифру частного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для оценки сформированности универсальных учебных действий.

В данной работе представлены тесты для оценки сформированности личностных, регулятивных, коммуникативных  универсальных учебных действий....

Психодиагностические методики для оценки сформированности познавательных и коммуникативных УУД обучающихся 1-3 классов в соответствии с требованиями ФГОС

Психодиагностические методики предназначены для изучения мыслительных операций и коммуникативных умений обучающихся 1-х-3-х классов в соответствии с требованиями ФГОС....

Тест на оценку сформированности навыков чтения.

Тест на оценку сформированности навыков чтения(познавательные УУД) из  методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой...

Оценка сформированности навыков письма и счета в 4 классе.

Трудности обучения письму и чтению леворуких детей. Рекомендации для родителей. Трудности обучения письму и чтению медлительных детей. Рекомендации для родителей. Трудности обучения письму и чтению ги...

Возможные способы оценки сформированности понятия "совесть" у младших подростков на уроках ОПК

В статье предгается методологический аппарат для изучения сформированности понятия "совесть" и приводятся результаты исследования по этой теме...

Банк заданий для оценки сформированности ууд у учащихся начальных классов

Банк заданий для оценки сформированности ууд у учащихся начальных классов...