Анализ работы МО классных руководителей начальных классов МОБУ СОШ № 172 за 2013-2014 учебный год.
статья по теме

Кузьмина Юлия Александровна

В 2013 – 2014 учебном году МО классных руководителей учителей начальных классов  работало по теме «Совершенствование деятельности классных руководителей в современных условиях». Вся работа МО была направлена на реализацию целей и задач:

ЦЕЛЬ: Формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы

Задачи:

1.     Оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы с классным коллективом.

2.     Повышение профессионального мастерства классных руководителей.

3.     Совершенствование деятельности классных руководителей по формированию социальной компетентности детей посредством изучения передового педагогического опыта, взаимопосещения классных часов и занятий, проведения открытых мероприятий.

4.     Изучение материала по внедрению новых методов и форм воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы МО классных руководителей

начальных классов МОБУ СОШ № 172

за 2013-2014 учебный год.

Методическое объединение классных руководителей начальных классов состоит из 6 педагогов (5 учителей начальных классов, 1 учитель – педагог ГПД), из которых с первой категорией – 3,   с  12 разрядом – 2, с 7 разрядом – 1.

В 2013 – 2014 учебном году МО классных руководителей учителей начальных классов  работало по теме «Совершенствование деятельности классных руководителей в современных условиях». Вся работа МО была направлена на реализацию целей и задач:

ЦЕЛЬ: Формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы

Задачи: 

  1. Оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы с классным коллективом.
  2. Повышение профессионального мастерства классных руководителей.
  3. Совершенствование деятельности классных руководителей по формированию социальной компетентности детей посредством изучения передового педагогического опыта, взаимопосещения классных часов и занятий, проведения открытых мероприятий.
  4. Изучение материала по внедрению новых методов и форм воспитания.

В начале 2013-2014 учебного года был разработан план работы МО. В план работы  внесены мероприятия, содержащие материалы для консультаций, методической помощи и контроля работы  классных руководителей. Уделено внимание  развитию дополнительного образования в школе и вовлечению в его деятельность детей с разным уровнем учебной и познавательной мотивации.   Учтены здоровьесберегающие технологии, правовое и нравственное обучение детей, а также система работы с их  родителями.

В течение года проводились заседания МО, на которых обсуждались и решались важнейшие вопросы, направленные на реализацию целей  и основных задач работы МО. Отслеживались и анализировались результаты работы по намеченным направлениям, рассматривались новые документы в образовании, анализировались результаты воспитательной работы в рамках темы, прорабатывались  типичные методические ошибки, допускаемые при составлении воспитательных планов.  

Организована методическая помощь начинающему классному руководителю начальных классов. Татарченко Ю.А работала в тесном сотрудничестве с опытными наставниками, такими как Корякова Л.Н. и Игнатова В.В., от которых всегда могла получить квалифицированные консультации.

Педагогами выбраны темы  по самообразованию, направленные на развитие интеллектуальных и личностных качеств, самовоспитания учащихся, на формирование толерантных отношений, ЗОЖ, на воспитание долга и ответственности.

Темы по самообразованию на 2013-14уч.год:

Татарченко Ю.А. «Воспитание сознательной дисциплины у учащихся на уроках и во внеурочное время»

Игнатова В.В. «Развитие интеллектуальных и личностных качеств ученика»

Корякова Л.Н. «Технология самовоспитания школьников – «Сделай себя сам»

Кузьмина Ю.А. «Формирование навыков толерантных отношений в классном коллективе»

Соломенная Н.С. «Воспитание у учащихся чувства ответственности и долга в формировании себя, как личности»

Первое заседание было проведено в ноябре и посвящено использованию информационных технологий в работе учителя. Были рассмотрены современные воспитательные технологии, проанализировано использование ресурсов сети Интернет во внеклассной деятельности педагогов нашей школы, предложено несколько интернет-ресурсов, отвечающих требованиям к воспитанию учащихся в современной школе. Были рассмотрены проблемы развития медиаобразования детей в современном мире. Предложена система классных часов по пропаганде медиабезопасности учащихся начальной школы.

Второе заседание проведено в январе. Тема была выбрана актуальная «Новые формы работы с родителями». Было предложено на каждом родительском собрании отводить место творческому отчёту классного руководителя и детей о внеклассных делах. Сделать обязательной практикой анкетирование родителей для осуществления обратной связи между педагогом и родителями. Проанализирована работа с родителями, уделяющими слишком много внимания работе педагога или своему ребёнку и наоборот. Предложены рекомендации для работы с такими родителями. Классные руководителя делились опытом работы с родительским комитетом класса. Были проанализированы и приняты к сведению такие недостатки родительских собраний, как обсуждение с родителями только организационных, материально-технических вопросов, либо вопросов, связанных с учёбой и поведением детей.

Третье заседание состоялось в марте и было посвящено формированию социальных навыков учащихся. Решено, что одним из главных направлений работы школы является формирование активной гражданской позиции учащихся, их социальной компетентности. Были рассмотрены и обсуждены проблемы, касающиеся процесса воспитания школьников, так как происходит постоянная смена ценностей общества. Предложена тематика классных часов по данной теме.

На четвёртом заседании МО были заслушаны отчёты по самообразованию классных руководителей. Подведены итоги работы МО за 2013-14 уч.год. Проведена педагогическая выставка идей.

Проанализировав деятельность классных руководителей начальных классов и работу МО в целом, можно считать воспитательную работу в начальной школе налаженной. Однако помимо сильных сторон воспитательной работы, есть и слабые.

В начальной школе есть талантливые классные руководители, у которых многому можно научиться это Игнатова В.В., Корякова Л.Н., Соломенная Н.С., однако не имело места обобщение опыта этих педагогов. 

Все классные руководители очень ответственно подошли к подготовке своих учащихся к промежуточной аттестации, но не все родители считают нужным для себя посещение родительских собраний, поэтому не владеют информацией о правилах аттестации их детей, что негативно сказывается на конечном результате.

Взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий в начальной школе в течение года проводились на должном уровне, однако не была проведена неделя классных руководителей начальных классов.

Классные руководители стремятся вовлечь больше детей классного коллектива в различные внеклассные конкурсы и олимпиады. В течение учебного года были проведены КТД, выставки работ учащихся, конкурсы стихотворений, фотографий, рисунков, поделок, однако на научно-практической конференции «Шаг в будущее» учащиеся начальных классов нашей школы не принимали участие.

По результатам анализа работы МО классных руководителей начальных классов МОБУ «СОШ № 172» в 2013-2014 учебном году предлагаются следующие методические рекомендации:

  1. Планируя работу на 2013-2014 учебный год, устранить недочёты предыдущего года.
  2. Продолжить работу по реализации методической темы  школы «Совершенствование системы выявления и поддержки творческого потенциала каждого обучаемого», расширив базу внедрения инновационных технологий и обобщив  педагогический опыт передовых классных руководителей.  
  3. Способствовать стремлению учителей  к самообразованию и повышению профессиональной квалификации.
  4. Провести неделю классных руководителей.
  5. Активно использовать в воспитательной работе современные воспитательные технологии, интернет-ресурсы.
  6. Реализовать идею разделить учебный год на четыре тематических родительских собрания, обязательных для проведения классными руководителями 1 – 4 классов: «Организация учебно-воспитательного процесса», «За здоровый образ жизни», «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка».
  7. Продолжить работу по установлению тесной связи школы с родителями в воспитательной работе.

Руководитель МО классных руководителей начальных классов: /____________/  Кузьмина Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы МО классных руководителей начальных классов

План  поможет руководителям МО классных руководителей начальных классов правильно организовать воспитательную работу в школе. В нем отражены различные направления деятельности классных руков...

План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год

Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...

план работы МО классных руководителей начальных классов

План работы МО классных руководителей начальных классов  за 2011-2012 учебный год...

Рабочая программа по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс учителя начальных классов Маловой И.В. 2013/2014 учебный год

В данном материале дана рабочая программа, которая содержит программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, технология, физическая культура, а такде рабо...

Анализ работы МО классных руководителей начальных классов

Несколько лет работаю в должности руководителя МО классных руководителей начальной школы. Уверенна, что успех работы МО во многом зависит от грамотного и полного анализа предыдущейц работы , выявления...

Анализ работы МО классных руководителей учителей начальной школы г.п. Высокогорный

Анализ работы МО классных руководителей начальной школы г.п. Высокогорный...