Самоанализ деятельности педагога
материал (1 класс) по теме

Александрова Диана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnyy_samoanaliz.docx123.71 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                          за    2013 - 2  014  учебный год

учителя  Александровой Дианы Николаевны

1. Повышение квалификации

- последняя курсовая подготовка по предмету,

-наличие курсовой подготовки по ИКТ

организация

кол-во часов

дата прохождения

тема

документ

ЧОУ «Институт развития образования»

72

14.09.12-08.10.12

ФГОС: информационно-образовательная среда современной школы»

удостоверение

РЦОК и ИТ

12 апреля 2013

ИКТ. Прохождение квалификационного испытания

Справка

40 баллов

-Указать потребность в прохождении курсовой подготовки: по предмету или  по ИКТ

НЕ НУЖДАЮСЬ

2.Квалификационная категория

- действующая       -            I

-срок окончания действующей категории -  15.10.2015

- выход на очередную аттестацию –  осень 2014

- планируемая категория - высшая

3. Результаты учебной и внеурочной деятельности  в текущем учебном году

 - эффективность учебной работы: (анализ результатов 2012-2013 и 2013-2014 уч. г: динамика обученности и качества знаний по предмету в целом, выводы, задачи 2014-2015 учебного года)

1 класс – без отметок

 - использование современных образовательных технологий, использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР, ЦОР)

Класс, разделы курса, темы уроков

Перечень используемых  технологий, ОЭР

1 «Г»

На всех уроках(любые разделы, темы):

1. Литературное чтение

2. Русский язык

3. Математика

4. Окружающий мир

5. Технология

6. Изобразительное искусство

ИКТ, ЦОРы, современные  образовательные технологии:

pedsovet.ru

rusedu.ru›Начальная школа

nsportal.ru Начальная школа

myshared.ru›…prezentatsii-dlya-nachalnoy-shkoly

uroki.net

viki.rdf.ru

-  внеурочная деятельность  по предмету

Форма проведения, тема

Дата проведения

класс

уровень

Наличие методической разработки

Урок в системе дополнительного образования

Веселая математика

«Занимательный английский»

Вторник

Среда, пятница

   

 1  «Г»

лицей

Конспекты уроков, презентации, раздаточные материалы

Прогимназия

Курс «Пишу красиво»

Среда, 17.00-19.00

дошкольники

лицей

презентации

4.Участие в научно-методической и опытно-экспериментальной  работе

4.1. Работа над методической темой (индивидуальной темой самообразования)

2013-2014 год работы –  1 этап работы

Название индивидуальной методической  темы

Цель работы

Планируемые результаты

Формы отчета (где и когда)

«Формирование познавательных учебных действий путём решения проблемных ситуаций на уроках».

Сформировать умения прогнозировать, контролировать и исправлять свои ошибки. Увидеть

динамику индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов.

  1. Личностные:  сформировать мотивации к обучению и познанию, отстаивать личностные позиции
  2. Метапредметные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Развивать у учащихся способности самостоятельно  ставить учебную задачу;

Проектировать пути их реализации;

Контролировать и оценивать свои достижения, придя к определённому решению.

  1. Предметные:  использовать собственный  опыт для получения новых знаний

-Открытый урок

-Выступления на семинаре, кафедре и НПК.

Вывод:  При выполнении заданий  учащиеся приобретали навыки работы с информацией: учились обобщать, систематизировать, преобразовать информацию из одного вида в другой (из изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой в словесную и наоборот).

 Таким образом, большинство сведений, подлежащих изучению на уроках, необходимо вводить  через наблюдения, сопоставление иллюстраций , выполнение заданий, а также решение на уроках проблемных ситуаций.

Как показал опыт работы мои проблемные ситуации и задания, требуют  от детей размышлений и доказательств, способствуют формированию и развитию познавательных универсальных учебных действий.

   Мною была сделана подборка  учебных заданий для курса ок мир,   которые  в обобщенном  виде представлены в таблице.

 

Познавательные учебные действия.

 

Проблемный вопрос урока «Окружающий  мир»

Примеры заданий для формирования  познавательных учебных действий.

описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков (известных характерных свойств); устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах, прошлыми и настоящими событиями и др.;

«Как связаны живая и неживая природа».

 

 

 

 

 

«Почему надо беречь полезные ископаемые?»

 

Проследили связи между неживой и живой природой на примере своего родного края. Приведи примеры из своих наблюдений за живой и неживой природой своего края.

 

 

 

В чем заключатся ваше бережное отношение к расходованию полезных ископаемых? Выскажи свое мнение.

пользоваться готовыми моделями для изучения строения природных объектов, объяснения причин природных явлений, последовательности их протекания, моделировать объекты и явления окружающего мира;

«Что такое погода?»

 

 

 

   

Рассмотри условные знаки для ведения «Дневника наблюдений» за погодой. Составьте с соседом по парте план наблюдений за изменениями погоды. Запишите погоду сегодняшнего дня с помощью условных знаков .

проводить несложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов (их свойств) и явлений, ставя задачу, подбирать лабораторное оборудование и материалы, проговаривая ход работы, описывая наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя их в таблицах, в рисунках, в речевой устной и письменной форме.

 

    «Зачем нам органы чувств?».  

 

 

 

 

 

«Свойства воды».

Проведи опыты и дай ответы. По каким признакам и с помощью каких органов чувств ты узнал(а), эти предметы?

Подними иголку со стола двумя пальцами. Затем тщательно вымой руки с мылом и насухо вытри. Попробуй теперь опять поднять иголку.  Как это у тебя получ какой рез-т, сравни

 

Используя инструкцию по проведению эксперимента, определи, какая вода течет у тебя дома: прозрачная, МУТНАЯ или СЛЕГКА МУТНАЯ

Подобные задания использовались и на других учебных предметах.

4.2.Участие в педсоветах, семинарах, мастер-классах, НПК разного уровня по теме ОЭР:

Тема выступления и название мероприятия

Дата проведения

уровень

Форма представления продукта

Мастер-класс по теме

« Организация роблемного диалога »

7 и 8.11. 2013

международный

Статья + презентация

Семинар по теме «Спешите делать добро»

31.03.2014

Всероссийский

Проект «Тепло родного очага»

4.3.Обобщение  и распространение опыта по проблеме ОЭР:

-Публичное представление собственного опыта в форме открытых уроков и внеклассных мероприятий  по теме ОЭР

Название мероприятия, тема выступления, дата проведения

класс

уровень

Наличие методической разработки

Урок обучения грамоте «Буква Д»

1 «г»

лицей

Конспект + през.

«Занимательный английский» по теме «Закрепление темы «Еда»

1 «г»

лицей

Конспект + през

Весёлая математика «Решение нестандартных задач»

1 «г»

лицей

Конспект + през

- публикации методических разработок, статей и т.д. по теме ОЭР

                тема публикации

выходные данные (издательство, адрес сайта, блога и т.д.)

  1. Образец презентации буквы в тематической азбуке
  2. Организация проблемного диалога на уроках в начальной школе
  3. Работы в период обучения грамоте.
  4. Рабочие  программы ( по обучению грамоте, математике,… 1 класс)

 http://nsportal.ru/daleks

http://Svetlyachki. ucoz.ru

- наличие собственного сайта, блога, страницы на сайте (с указанием адреса)

1. http://Svetlyachki. ucoz.ru

2. http://nsportal.ru/daleks

-участие в профессиональных конкурсах (в том числе дистанционных)

название

уровень

номинация

результат

«1001 идея работы с детьми»

дистанционный

Внеклассное мероприятие

Участник, работа помещена в сборник.

5. Достижения  обучающихся в  олимпиадах, конкурсах, конференциях 

конференции

     лицей

Храброва Кира

1 «г»

Литературное чтение

Открывала конференцию у старших классов

Чертков Егор

1 «Г»

Окружающий мир

участник

Губатова Эвелина

1 «Г»

ИЗО

участник

Вывод: (в сравнении с результатами прошлого учебного года). Первоклассникам выступать не стоит: тяжело. В прошлом году 4 «г»  представил 17 качественных работ, а в этом – три (качество хромало), т. к. готовила их в короткие сроки.

6.Общественная активность педагога

7. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности

-полученные в 2013-2014 учебном году

уровень

грамоты

дипломы

благодарности

Благодарственные письма

лицей

         2

                     

район

город

междунар.

        1

8. Прогнозирование профессиональной деятельности  и творческого роста учителя в 2014-2015 учебном году:

-по какой теме Вы могли бы выступить на педсовете, семинаре и т.д.:

- в каких конкурсах профессионального мастерства хотели бы поучаствовать: «Петербуржский урок»

-какие материалы готовы (или готовите) к публикации:

- какие планируете провести открытые уроки  (класс, тема, время проведения):

2 «Г» , Литературное чтение , «Характеры героев сказки А. Милна « Винни Пух и все-все-все».», ноябрь

- открытые внеклассные мероприятия (класс/параллель, форма,  тема, время проведения)

-Ваши предложения в годовой план работы лицея ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

« 30» мая 2014г.                                                        Подпись:

http://lyceum144.ru/wp-content/uploads/2014/03/0021.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Самоанализ работы педагога за 2014-15

Самоанализ работы педагога за 2014-15...

самоанализ социального педагога

самоанализ деятельности социального педагога  для аттестации...

Практическое занятие с педагогами "Развитие рефлексии (самоанализа) в деятельности педагога"

В предлагаемом материале представлено занятие с педагогическим коллективом по развитию рефлексии...