Рабочая программа по математике, 3 класс, программа 2100.
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа по математике , 3 класс. программа 2100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike_2013.doc137 КБ
Microsoft Office document icon kalendarno_tem.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Цели и задачи обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

 

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».

3. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

4. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

5. Примерная рабочая программа учебного предмета.

Сведения о программе

Развернутое тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Математика», Л. Г. Петерсон, 2004.

    Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Они изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У обучающихся формируются пространственные и геометрические представления. 

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: обучающиеся учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Обучающиеся получат представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах миллиона); научатся находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоят смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получат представление о величинах, геометрических фигурах; научатся решать несложные текстовые задачи.

II. Общая характеристика учебного предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности[1], готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и «Информатики». Учебный предмет «Информатика» изучается в 3 классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Математика». Модуль в рамках предмета «Математика» направлен на овладение умениями использования компьютерной техники для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

  • Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников  формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи,  производить  анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики  является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
  • Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
  • Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

Механизмы достижения планируемых результатов: 

  • деятельностный подход (основной способ получения знаний)
  • проблемно-диалогическая технология
  •  технология правильного типа читательской деятельности  
  • технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Предлагаемый учебно-методический курс также обеспечивает интеграцию в математике информационных технологий.

                        Основными формами организации образовательного процесса по математике являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, урок театрализации и др.)

Виды и формы контроля:

         - текущий  контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, проект, практические работы);

- промежуточный (тематический) контроль (контрольные и проверочные работы);

- промежуточная аттестация (экзамен по математике).

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики (модуль «Информатика»)  изучается пять часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 170 часов.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с  историческим  и  филологическим содержанием  параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

  • Учащиеся должны уметь:
  • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;
  • использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
  • находить долю от числа, число по доле;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений вида а ± b; а  b; а : b при заданных значениях переменных;
  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:

а ± х < b; а ∙ х > b.

-        использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;

  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

-        выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  • выделять из множества параллелепипедов куб;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов.

VI. Содержание учебного предмета

Развернутое тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Математика»Л. Г. Петерсон.

    Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Они изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У обучающихся формируются пространственные и геометрические представления. 

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: обучающиеся учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Обучающиеся получат представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах миллиона); научатся находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоят смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получат представление о величинах, геометрических фигурах; научатся решать несложные текстовые задачи.

Основные содержательные линии

В Примерной программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

        В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Они учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

         В учебнике Петерсон Л.Г. используется прием, который можно назвать опережающей многолинейностью. После введения понятия, которое требует для отработки длительного времени, происходит знакомство обучающихся с такими математическими фактами, которые не входят на данном возрастном этапе в обязательные результаты обучения, а служат развитию обучающихся, расширению их кругозора, формированию интереса к математике, подготавливают дальнейшее, более глубокое изучение математических понятий. Таким образом, тренировочные упражнения выполняются параллельно с исследованием новых математических идей, поэтому они не утомляют, тем более что им придается, как правило, игровая форма (кодирование и расшифровка, отгадывание загадок и т. д.). При таком подходе каждый обучающийся с невысоким уровнем подготовки имеет возможность не спеша отработать необходимый навык, а более подготовленные постоянно получают «пищу для ума», что делает уроки математики привлекательными для всех обучащихся — и сильных, и слабых. В учебнике широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных

 разделов курса. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, классифицировать и обобщать изучаемые математические понятия. Возможность выполнять задания в учебнике, самостоятельных и контрольных работах с печатной основой обеспечивают  щадящий зрительный режим. 

VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Курс «Математика (модуль «Информатика»)» обеспечен учебником «Математика»Л.Г. Петерсон и учебником «Информатика в играх и задачах» для 3 класса (авторы Горячев А.В и др.), а также сборниками самостоятельных и контрольных работ (автор Петерсон Л.Г.), методическими рекомендациями (авторы Петерсон Л.Г., Горячев А.В.)

Учебный курс ориентирован на развитие у учащихся логического и алгоритмического мышления. В нём даётся больше времени на развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно-следственные связи. Эти умения являются интеллектуальной основой для понимания логики работы компьютеров, логики оперирования информационными моделями: однозначными описаниями предметов, действий и рассуждений.

Кроме того, расширение и углубление работы по формированию этих умений позволяют сделать более эффективной работу с собственно математическим содержанием предлагаемого курса и другими предметными курсами начальной школы.

Тематическое планирование комплексного курса

«Математика ( модуль «Информатика»)

 (5 ч в неделю; всего 170 ч.)

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности учащихся

Общие понятия

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Операции над числами и функциональная зависимость

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Геометрические фигуры и величины

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

Элементы информатики

Находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам.

Изображать простые ситуации на схеме в виде графов.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному.

Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.

Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму, в том числе  с ветвлениями и с циклами.

Находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов).

Повторение

VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного

процесса

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,  и др.).

Основная литература

- Петерсон Л.Г. Математика. – Ч. 1, 2, 3. 3 кл. – М.:Ювента,2013.

- Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы ( 1 – 4 кл.). – М.: Ювента, 2013

- Петерсон Л.Г. Математика 3 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Ювента, 2009.

 - Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики 3 класс: методические рекомендации. – М.: Школа 2010.

- Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. «Поурочные разработки по математике. 3 класс. К учебному комплекту Л.Г.Петерсон. – М.: «ВАКО», 2010.

Дополнительная литература

- Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М.: Вако, 2007.

- Ракитина М.Г. Дидактический материал к урокам матеметики. – М.: Издат – Школа, 2008.

- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике. – М.: АСТ – Астрель, 2011.

Интерактивная доска.

Электронные образовательные ресурсы.




Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

             

п/п

Наименование темы

Количество

часов

Календарные

сроки

Примечание

по плану

факти-чески

по плану

факти-чески

I четверть

42

1.

Повторение. Умножение и деление круглых чисел

1

2.

Повторение Умножение и деление суммы на число

1

3.

Повторение. Деление двузначного на двузначное

1

4.

Повторение. Деление с остатком

1

5.

Повторение. Решение задач

1

6.

Множество и его элементы.

1

7.

Способы задания множеств.

1

8.

Равные множества. Пустое множество.

1

9.

Диаграммы Эйлера-Венна. Знаки  и .

1

10.

Подмножество. Знаки  и .

1

11.

Классификация

1

12

Решение задач

1

13

Разбиение множества на части по свойствам (классификация).

1

14

Пересечение множеств. Знак .

1

15

Свойства операции пересечения множеств.

1

16

Свойства операции пересечения множеств.

1

17

Решение задач.

1

18

Объединение множеств. Знак U.

1

19

Свойства объединения множеств.

1

20

 Повторение и закрепление пройденных тем

1

21

Разбиение множества на части по свойствам (классификация).

1

22

Контрольная работа №1 по теме «Множества»

1

23

Работа над ошибками

1

24

Как люди научились считать

1

25

Система счисления

1

26

Многозначные числа

1

27

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

28

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

29

Повторение и закрепление пройденных тем.

1

30

Контрольная работа №2 по теме «Многозначные числа»

1

31

Работа над ошибками

1

32

 Умножение на 10, 100, 1000.

1

33

Умножение круглых чисел.

1

34

Деление на 10, 100, 1000.

1

35

Деление круглых чисел

1

36

Единицы длины

1

37

Единицы длины.

1

38

Единицы массы. Грамм

1

39

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

40

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100, 1000»

1

41

Работа над ошибками.

1

42

Повторение и закрепление пройденных тем

43

Умножение многозначного числа на однозначное

1

44

Умножение многозначного числа на однозначное

1

45

Умножение многозначного числа на однозначное

1

46

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

47

Решение задач на нахождение величин по их сумме и разности

1

48

Деление многозначного числа на однозначное

1

49

Деление многозначного числа на однозначное

1

50

Деление многозначного числа на однозначное

1

51

Деление многозначного числа на однозначное

1

52

Деление многозначного числа на однозначное

1

53

Деление многозначного числа на однозначное

1

54

Деление многозначного числа на однозначное

1

55

Деление многозначного числа на однозначное.

1

56

Деление многозначного числа на однозначное

1

57

Деление многозначного числа на однозначное

1

58

Преобразование фигур.

1

59

Преобразование фигур.

1

60

Симметрия.

1

61

Симметричные фигуры

1

62

Повторение и закрепление пройденного  С /р стр. 43

1

63

Повторение и закрепление пройденных тем

1

64

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

1

65

Работа над ошибками

1

66

Решение задач

1

67

Решение задач

1

68

Решение задач

1

69

Меры времени.

1

70

Календарь.

1

71

Таблица мер времени.

1

72

Часы.

1

73

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

1

74

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

1

75

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

1

76

Переменная

1

77

Переменная

1

78

Выражение с переменной.

1

79

Верно и неверно. Всегда и иногда.

1

80

Равенство и неравенство

1

81

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели.   (

1

82

Уравнения.

1

83

Уравнения.

1

84

Уравнения.

1

85

Решение уравнений нового вида

1

86

Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись.  

1

87

Решение уравнений нового вида.

1

88

Контрольная работа  № 5 по теме: «Решение уравнений, равенств и неравенств».

1

89

Работа над ошибками

1

90

 Формула. Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

91

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма.  

1

92

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.

1

93

Формула деления с остатком

1

94

Формула деления с остатком

1

95

Формула деления с остатком

1

96

Поиск ошибок в алгоритме.  

1

97

Формула деления с остатком.

1

98

Решение задач с помощью формул

1

99

Скорость, время, расстояние

1

100

Скорость, время, расстояние

1

101

Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.  

1

102

Формула пути.

1

103

Формула пути.

1

104

Формула пути.

1

105

Формула пути.

1

106

Общие названия и отдельные объекты.

1

107

Решение задач на движение.

1

108

Решение задач на движение.

1

109

Решение задач на движение.

1

110

Решение задач на движение.

1

111

Разные общие названия одного отдельного объекта  

1

112

Решение задач на движение

1

113

Контрольная работа № 6 по теме: «Решение задач на движение».

1

114

Работа над ошибками

1

115

Умножение на двузначное число.

1

116

Отличительные признаки.  

1

117

Умножение на двузначное число.

1

118

Разные общие названия одного отдельного объекта  

1

119

Умножение на двузначное число.

1

120

Стоимость, цена, количество товара.

1

121

Имена объектов.  

1

123

Формула стоимости

1

124

Формула стоимости

1

125

Формула стоимости

1

126

Формула стоимости.

1

127

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие».  

1

128

Умножение на трёхзначное число

1

129

Умножение на трёхзначное число

1

130

Умножение на трёхзначное число

1

131

Умножение на трёхзначное число

1

132

Умножение на трёхзначное число.

1

133

Отношения между совокупностями (множествами)

1

134

Работа, производительность, время работы.

1

135

Формула  работы.

1

136

Формула  работы.

1

137

Формула  работы.

1

138

Графы и их табличное описание.  

1

139

Формула  работы.

1

140

Контрольная работа №7 по теме «Решение задач»

1

141

Работа над ошибками

1

142

Формула произведения

1

143

Пути в графах. Деревья.  

1

144

Формула произведения

1

145

Формула произведения

1

146

Решение задач.

1

147

Решение задач.

1

148

Анализ игры с выигрышной стратегией.  

1

149

Решение задач.

1

150

Решение задач.

1

151

Решение задач.

1

152

Решение задач.

1

153

 Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности.  (

1

154

Решение задач.

1

155

Умножение многозначных чисел.

1

156

Умножение многозначных чисел.

1

157

Умножение многозначных чисел.

1

158

Аналогичные закономерности.  

1

159

Задачи на повторение.

1

160

Переводная контрольная работа

1

161

Работа над ошибками

1

162

Итоговая контрольная работа

1

163

Работа над ошибками

1

164

Задачи на повторение

1

165

Задачи на повторение

1

166

Задачи на повторение

1

167

Повторение и закрепление пройденного  

1

168

Повторение и закрепление пройденного  

1

169

Повторение и закрепление пройденного  

1

170

Повторение и закрепление пройденного  

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...

рабочая программа по математике по программе "Школа 2100"

рабочая программа по математике по программе "Школа 2100"...

Рабочая программа по математике по программе "Школа 2100" 1-4 классы Л. Г. Петерсон

В программу входит:- Пояснительная записка- Общая характеристика учебного предмета- Описание места учебного предмета в учебном плане- Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса- Личностн...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике 3 класс 2100

Рабочая программа к образовательной системе школа 2100...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....