Рабочая программа по математике 4 класс, программа 2100
рабочая программа (4 класс) на тему

Рабочая программа по математике 4 класс, программа 2100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike_2014.doc368 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 г.Липецка

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________

Протокол №

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка

_________________________

Приказ №

Рабочая программа по математике

для 4Г класса

Учитель Михина Н. Б

2014-2015 учебный год

1. Пояснительная записка

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Цели рабочей программы:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи рабочей программы:

 - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».

3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

6.  Авторская программа Л. Г. Петерсон «Математика» 4 класс (2013).

Сведения о программе

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы Л. Г. Петерсон «Математика» 4 класс (Ювента, 2013).

2. Общая характеристика учебного предмета

В системе начального образования учебный предмет «Математика» занимает особое место и ставит перед собой достижение следующих задач:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных,  метапредметных и личностных результатов.

  • Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников  формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи,  производить  анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики  является появление  содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
  • Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
  • Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

Механизмы достижения планируемых результатов:

  • деятельностный подход (основной способ получения знаний)
  • проблемно-диалогическая технология
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • проектная технология;
  • технологии личностно-ориентированного обучения;
  • технология здоровьесбережения;
  • технология игрового моделирования;
  • технология продуктивного чтения.

          Основными формами организации образовательного процесса 

по математике являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, урок-театрализация);

Виды и формы контроля:

         - текущий  контроль (устный опрос, самостоятельные, контрольные работы, тестовые задания, проекты);

- промежуточная  аттестация (контрольная работа)

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по математике составлена на 158 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком (4,5 часа в неделю).

4. Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с  историческим  и  филологическим содержанием  параллельных предметных курсов), так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; x = b; a = b;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
  • находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
  • иметь представление о решении задач на части;
  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
  • распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
  • решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.

6. Содержание учебного предмета

    Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Они изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У обучающихся формируются пространственные и геометрические представления. 

Основные содержательные линии

В программе по математике представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Числа и операции над ними.

Дробные числа.

Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Какую часть одно число составляет от другого.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Числа от 1 до 1 000 000.

Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1 000 000 000.

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве.

Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.

Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Понятие о вероятности случайного события.

Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.

Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле.

Математические игры.

Итоговое повторение.

7. Тематическое планирование курса «Математика»

и основные виды деятельности учащихся

(4,5 часа в неделю, всего 158 часов)

Тематическое планирование

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дроби

45

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Операции над числами и функциональная зависимость величин

64

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Геометрические фигуры и величины

25

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

Повторение

24

8. Материально-техническое обеспечение образовательного

процесса

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Основная литература

- Петерсон Л.Г. «Математика» 4 класс – М.: Ювента, 2013

- Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы ( 1 – 4 кл.). – М.: Ювента, 2013

- Петерсон Л.Г. Математика 4 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Ювента, 2009.

 - Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики 4 класс: методические рекомендации. – М.: Школа 2010.

- Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. «Поурочные разработки по математике. 4 класс. К учебному комплекту Л.Г.Петерсон. – М.: «ВАКО», 2010.

Дополнительная литература

- Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М.: Вако, 2007.

- Ракитина М.Г. Дидактический материал к урокам математики. – М.: Издат – Школа, 2008.

- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике. – М.: АСТ – Астрель, 2011.

- Большая энциклопедия начальной школы. – М. ОЛМА - ПРЕСС, 2010.

- Энциклопедия «Эрудит». – М. Мир книги, 2010.

Технические средства обучения:

          интерактивная доска;

компьютер;

мультимедийный проектор;

          мультимедийные  цифровые  образовательные

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

по плану

фактич

по плану

фактич

Повторение (4)

1

Первичный инструктаж по  ОТ на рабочем месте.  Повторение изученного в 3 классе

1

1.09

2

Повторение изученного в 3 классе

1

2.09

3

Повторение изученного в 3 классе

1

3.09

4

Повторение изученного в 3 классе

1

4.09

Неравенства (6)

5

Решение неравенства

1

5.09

6

Множество решений

1

8.09

7

Множество решений

1

9.09

8

Знаки > и <

1

10.09

9

Двойное неравенство

1

11.09

10

Двойное неравенство. С/р

1

12.09

Оценка результатов арифметических действий (10)

11

Оценка суммы

1

15.09

12

Оценка разности

1

16.09

13

Оценка произведения

1

17.09

14

Оценка произведения

1

18.09

15

Оценка частного

1

19.09

16

Оценка частного. С/р

1

22.09

17

Прикидка результатов арифметических действий

1

23.09

18

Прикидка результатов арифметических действий

1

24.09

19

Контрольная работа по разделам «Неравенства. Оценка результатов арифметических действий»

1

25.09

20

Работа над ошибками

1

26.09

Деление на двузначное и трехзначное число (7)

21

Деление с однозначным частным

1

29.09

22

Деление с однозначным частным

1

30.09

23

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

1.10

24

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

2.10

25

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

3.10

26

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

6.10

27

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

7.10

Площадь фигуры (6)

28

Оценка площади

1

8.10

29

Оценка площади

1

9.10

30

Приближённое вычисление площади. С/р

1

10.10

31

Приближённое вычисление площади

1

13.10

32

Контрольная работа по разделам «Деление многозначных чисел. Площадь фигуры»

1

14.10

33

Работа над ошибками

1

15.10

Доли, проценты, дроби (47)

34

Измерения и дроби. Из истории дробей

1

16.10

35

Доли

1

17.10

36

Сравнение  долей.

1

20.10

37

Сравнение  долей

1

21.10

38

Нахождение доли числа.

1

22.10

39

Нахождение доли числа.

1

23.10

40

Проценты

1

24.10

41

Проценты

1

27.10

42

Нахождение числа по доле

1

28.10

43

Нахождение числа по доле

1

29.10

44

Дроби

1

30.10

45

Дроби

1

31.10

46

Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Сравнение дробей

1

10.11

47

Сравнение дробей

1

11.11

48

Нахождение части числа

1

12.11

49

Нахождение числа по его части. Решение задач с процентами

1

13.11

50

Нахождение процента от числа и числа по его проценту

1

14.11

51

Нахождение процента от числа и числа по его проценту. С/р

1

17.11

52

Площадь прямоугольного треугольника

1

18.11

55

Площадь прямоугольного треугольника

1

19.11

56

Деление и дроби

1

20.11

57

Деление и дроби

1

21.11

58

Нахождение части, которую одно число составляет от другого

1

24.11

59

Нахождение части, которую одно число составляет от другого

1

25.11

60

Контрольная  работа по темам «Доли. Проценты. Дроби»

1

26.11

61

Работа над ошибками

1

27.11

62

Сложение дробей

1

28.11

63

Вычитание дробей

1

1.12

64

Правильные и неправильные дроби

1

2.12

65

Правильные и неправильные части величин

1

3.12

66

Задачи на части

1

4.12

67

Задачи на части

1

5.12

68

Задачи на части

1

8.12

69

Смешанные числа

1

9.12

70

Выделение целой части из неправильной дроби

1

10.12

71

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

1

11.12

72

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

12.12

73

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

15.12

74

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

16.12

75

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

17.12

76

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

18.12

77

Сложение и вычитание смешанных чисел.С/р

1

19.12

78

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

22.12

79

 Контрольная работа по теме «Смешанные числа»

1

23.12

80

 Работа над ошибками

1

24.12

Шкалы (8)

81

Шкалы

1

25.12

82

Числовой луч

1

26.12

83

Координаты на луче

1

29.12

84

Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Расстояние между точками координатного луча

1

12.01

85

Движение по координатному лучу

1

13.01

86

Движение по координатному лучу

1

14.01

87

Одновременное движение по координатному лучу

1

15.01

88

Одновременное движение по координатному лучу

1

19.01

Задачи на движение (25)

89

Скорость сближения и скорость удаления

1

20.01

90

Скорость сближения и скорость удаления. С/р

1

21.01

91

Встречное движение

1

22.01

92

Встречное движение

1

26.01

93

Движение в противоположных направлениях

1

27.01

94

Движение в противоположных направлениях

1

28.01

95

Движение вдогонку

1

29.01

96

Движение вдогонку

1

2.02

97

Движение вдогонку

1

3.02

98

Движение с отставанием

1

4.02

99

Движение с отставанием

1

5.02

100

Движение с отставанием

1

9.02

101

Формула одновременного движения s = v сбл.* t встр.

1

10.02

102

Формула одновременного движения s = v сбл.* t встр.

1

11.02

103

Формула одновременного движения s = v сбл.* t встр.

1

12.02

104

Решение задач на движение

1

16.02

105

Решение задач на движение. С/р

1

17.02

106

Решение задач на движение

1

18.02

107

Контрольная работа по разделу «Задачи на движение»

1

19.02

108

Работа над ошибками

1

23.02

109

Действия над составными именованными числами

1

24.02

110

Действия над составными именованными числами

1

25.02

111

Новые единицы площади

1

26.02

112

Новые единицы площади

1

2.03

113

Новые единицы площади

1

3.03

Транспортир. Построение и измерение углов (11)

114

Сравнение углов

1

4.03

115

Развёрнутый угол. Смежные углы

1

5.03

116

Измерение углов

1

9.03

117

Угловой градус

1

10.03

118

Транспортир

1

11.03

119

Измерение углов. Транспортир

1

12.03

120

Измерение углов. Транспортир

1

16.03

121

Построение углов с помощью линейки и транспортира. С/р

1

17.03

122

Построение углов с помощью линейки и транспортира

1

18.03

123

Контрольная работа по теме «Транспортир. Построение и измерение углов»

1

19.03

124

Работа над ошибками

1

23.03

Диаграммы (4)

125

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы

1

24.03

126

Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте.

Игра «Морской бой». Пара элементов

1

1.04

127

Передача изображений

1

2.04

128

Передача изображений

1

6.04

 Графики (10)

129

Координаты на плоскости.

1

7.04

130

Построение точек по их координатам                                            

1

8.04

131

Точки на осях координат

1

9.04

132

Точки на осях координат

1

13.04

133

Точки на осях координат

1

14.04

134

График движения

1

15.04

135

График движения. С/р

1

16.04

136

График движения

1

20.04

137

Контрольная работа по разделу «Графики»

1

21.04

138

Работа над ошибками

1

22.04

Повторение (20)

139

Решение задач

1

23.04

140

Решение задач

1

27.04

141

Решение задач

1

28.04

142

Повторение. Умножение и деление многозначных чисел

1

29.04

143

Повторение. Умножение и деление многозначных чисел

1

30.04

144

Повторение. Решение геометрических задач

1

4.05

145

Повторение. Решение геометрических задач

1

5.05

146

Повторение. Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. С/р

1

6.05

147

Повторение. Задачи на движение

1

7.05

148

Переводная контрольная рабата

1

11.05

149

Работа над ошибками

1

12.05

150

Повторение. Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

1

13.05

151

Повторение. Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

1

14.05

152

Повторение. Задачи на движение

1

18.05

153

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

19.05

154

Работа над ошибками

1

20.05

155

Повторение. Задачи на движение

1

21.05

156

Повторение. Решение уравнений

1

25.05

157

Повторение. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

1

26.05

158

Повторение. Решение неравенств

1

27.05

Резервные уроки

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...

рабочая программа по математике по программе "Школа 2100"

рабочая программа по математике по программе "Школа 2100"...

Рабочая программа по математике по программе "Школа 2100" 1-4 классы Л. Г. Петерсон

В программу входит:- Пояснительная записка- Общая характеристика учебного предмета- Описание места учебного предмета в учебном плане- Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса- Личностн...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике 3 класс 2100

Рабочая программа к образовательной системе школа 2100...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....