Главные вкладки

    ИКТ
    рабочая программа по информатике (2 класс) на тему

     Программа кружка «Формирование информационно – коммуникативных компетенций младших школьников»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochie_programmy.rar800.7 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Малиновский

    «Рассмотрено

    на методическом объединении»

    протокол №  7

    от «10» июня 2014 г.

    «Рассмотрено

    на Методическом Совете»

    протокол № 7

    от « 11 »  июня 2014 г.

    Согласовано

    Заместитель директора по УВР

    Казанцева Н.В.

    «21»августа   2014 г.

    «Утверждаю»

    Директор

    МОУ СОШ п. Малиновский

    Куклина И.В.

    Приказ №  293

    « 21 » августа 2014 г .

                                                                                     

                                                                                    Программа

                                                      индивидуально – групповых занятий   « Эрудит»

                                                                                                                                       Составитель: Боревич С.В.,

                                                                                                                                                              учитель начальных классов

    2014-2015 уч. год

    Пояснительная записка

    Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и учебному плану МБОУ СОШ п. Малиновский

    В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

    Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

    34 часа в год, 1 час в неделю.

    Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

    Цели программы:  создание условий для формирования интеллектуальной активности

    Задачи программы:  

    • способствовать расширению кругозора
    • развивать мотивацию к познанию и творчеству
    • формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся
    • обучать  младших школьников работе с различными источниками информации
    • развивать коммуникативную  компетентность через парную и групповую работу

    Актуальность индивидуально – групповых занятий: необходимость развития способностей детей  с учётом их индивидуальных  психологических особенностей и склонностей.

    Система педагогических принципов

    Концепция предлагаемого курса математики основывается на системе педагогических принципов, сформулированных академиком РАО А.А. Леонтьевым:

    1. Принцип обучения деятельности.
    2. Принцип адаптивности, психологической комфортности и развития.
    3. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
    4. Принцип целостности содержания образования.

     В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

    Основные виды деятельности:

    • решение логических задач по разным отраслям знаний
    • работа с различными источниками информации
    • составление собственных логических задач, ребусов, головоломок
    • решение занимательных задач;
    • оформление математических газет;
    • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
    • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
    • проектная деятельность
    • самостоятельная работа;
    • работа в парах, в группах;
    • творческие работы

    Предполагаемые результаты:  

    • повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся
    • формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации
    • развитие коммуникативной компетентности детей  

    Данное планирование направлено на развитие логического мышления второклассников, формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблицы умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Большое внимание уделяется построению геометрических фигур, вычислению площади и периметра, внедрению занимательных геометрических заданий. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе «Кенгуру».

              Виды универсальных учебных действий

     В процессе обучения, кроме привычных предметных учебных действий, формируются следующие блоки УУД:

      Личностные УУД.                        Метапредметные УУД.

    • Познавательные УУД.
    • Коммуникативные УУД.
    • Регулятивные УУД. 

    Личностные УУД

    • действие смыслообразования (интерес, мотивация);
    • действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
    • формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
    • формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
    • эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
    • формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
    • формирование желания выполнять учебные действия;
    • использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

    В сфере личностных УУД будут сформированы:

    • внутренняя позиция школьника;
    • личностная мотивация учебной деятельности;
    • ориентация на моральные нормы и их выполнение.

    Познавательные УУД

    Общеучебные универсальные действия 

    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
    • структурирование знаний;
    • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Универсальные логические действия

    • имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;
    • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
    • составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

    В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

    • использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
    • овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

    Коммуникативные УУД

    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
    • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
    • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
    • формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
    • формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
    • формирование умения работать в парах и малых группах;
    • формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

    В сфере коммуникативных УУД ученики смогут

    • учитывать позицию собеседника (партнера);
    • организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
    • адекватно передавать информацию;
    • отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

    Регулятивные УУД

    • целеполагание;
    • планирование;
    • прогнозирование;
    • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
    • коррекция;
    • оценка;
    • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

    В сфере регулятивных УУД ученики смогут

    • овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

    Учебно-тематическое планирование

                                                                     индивидуально - групповых  занятий  «Эрудит».

    Наименование тем курса

    Кол-во часов

    Виды  деятельности

    Форма контроля

    1.Логические цепочки

    4

    установление взаимосвязи между различными предметами и явлениями,  проверишь  смекалки и сообразительности

    2.Магические квадраты

    1

    групповая работа,

    3.Занимательная геометрия

    1

    конструирование фигур на плоскости из различного материала, создание мини-альбома «Узоры геометрии»

    выставка альбомов «Узоры геометрии»

    4.Задачи в стихах

    1

    запись геометрических понятий, решение геометрических заданий

    5.Наглядная геометрия

    1

    практическая работа- мини-проект «Наша детская площадка»

    выставка «Я – чертёжник!»

    6. Математические игры.

    7

    Решение нестандартных математических  заданий

    7. Математический тренажёр

    1

    составление суперпримеров

    защита работ «Мой суперпример – самый лучший!»

    8. Нестандартные задачи

    3

    решение нестандартных задач

    9. Головоломки

    1

    Головоломки со спичками

    10.Задачи повышенной сложности

    2

    Подготовка к олимпиаде

    Выполнение олимпиадных заданий

    11. Блиц - турнир по решению задач

    1

    решение нестандартных заданий на меры длины

    12. Задания олимпиадного характера

    1

    решение заданий повышенной трудности

    13. Забавная геометрия

    1

    вычерчивание геометрических фигур

    14. Математический КВН

    1

     Командное выполнение нестандартных    заданий

    15. Весёлая геометрия

    1

    вычерчивание геометрических фигур

    Конкурс  рисунков «Геометрия вокруг нас».

    16. Блиц – турнир «Задачи на смекалку»

    1

    решение нестандартных заданий

    Конкурс  знатоков

    17. Занимательная геометрия

    1

    вычерчивание геометрических фигур

    18. Волшебные превращения цифр.

    1

    Игра  «Зачеркнутая цифра»

    19. В царстве смекалки

    1

    задачи на смекалку, подобранные из лучших образцов занимательной литературы

    20. Тренажёр «Табличное умножение»

    1

    Приёмы запоминания таблицы умножения.

    Конкурс «Знай таблицу наизусть – Будешь умницей, клянусь».

    21. Графический диктант.

    1

    Рисование по клеточкам  под  диктовку  одноклассника

    Конкурс  работ

    22. Блиц – турнир по решению

    задач.

    1

    Решение задач изученных видов

    ИТОГО                                          34

                                                   

                                                 

    Календарно – тематическое планирование индивидуально – групповых занятий.

    Тема занятия

    Дата

    1

    Логические цепочки

    2

    Магические квадраты

    3

    Занимательная геометрия

    4

    Задачи в стихах

    5

    Наглядная геометрия

    6

    Игра «На лесной полянке»

    7

    Математический тренажёр

    8

    Нестандартные задачи

    9

    Головоломки

    10

    Задачи повышенной сложности

    11

    Блиц - турнир по решению задач

    12

    Задания на логическое мышление

    13

    Задания олимпиадного характера

    14

    Игра «Сто к одному»

    15

    Логические задачи

    16

    Забавная геометрия

    17

    Математический КВН

    18

    Весёлая геометрия

    19

    Блиц – турнир «Задачи на смекалку»

    20

    Решение нестандартных задач

    21

    Логические задания

    22

    Занимательная геометрия

    23

    Волшебные превращения цифр

    24

    Математическая игра

    25

    В царстве смекалки

    26

    Задачи повышенной сложности

    27

    Тренажёр «Табличное умножение»

    28

    Игры с таблицей умножения

    29

    Графический диктант.

    30

    Блиц – турнир по решению задач

    31

    Игра «Кто хочет стать миллионером?»

    32

    Решение нестандартных задач

    33

    Игра «В гостях у Винни Пуха».

    34

    Математические игры с Колобком

                                                                                                                  Литература:

    Олимпиадные задания 3 класс А.М.Ситникова;

    Учебное пособие «В царстве смекалки» Л.А. Князева.

    О. Холодова: Юным умникам и умницам: Методическое пособие. 3  класс (1-4)

    О. Холодова: Юным умникам и умницам.