Система работы учителя по преодолению трудностей обучающихся при формировании УУД.
презентация к уроку по теме

Мизонова Ольга Владимировна

В презентации рассматриваются причины неуспеваимости учащихся , основные формы и виды организации работы с такими детьми и их родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы учителя по преодолению трудностей обучающихся при формировании УУД. Автор Мизонова О.В. Учитель начальных классов ГБОУ ООШ № 39 г. Сызрань Самарской области

Слайд 2

В своей педагогической практике , нам неоднократно приходилось сталкиваться с детьми , которые требуют особого подхода к себе. Задача классных руководителей : Необходима информированность и компетентность педагога.

Слайд 3

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. И как Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе . Причины неуспеваемости : - особенности организма школьника; - особенности личности школьника; - бытовые условия; - гигиенические условия в школе; - особенности воспитания в семье; - особенности обучения и воспитания в школе; - причины недостатков бытовых условий; - причины недостатков гигиенических условий в школе; семье; - условия , порождающие недостатки воспитания в семье; - условия , порождающие недостатки учебно-воспитательного процесса

Слайд 4

Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

Слайд 5

Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам: 1 . Низкий уровень умственного развития. Причины : Педагогическая запущенность. Частые заболевания. Пропуски занятий. Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга. Проявляется: Не умеет устанавливать причинно-следственные связи. Учитывать все признаки предмета или явления. Видеть общее и . д.

Слайд 6

2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться: работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия и т. д. 3. Дефицит внимания с гиперактивностью . Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью и т. д.

Слайд 7

4. Отсутствие познавательного интереса. Обусловлено: с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение. 5. Несформированность произвольной сферы. Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач. 6. Конфликтные отношения со сверстниками; учителями; отказ от усилий в учебной деятельности.

Слайд 8

7. Низкий познавательный интерес Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.) Нуждается: - в поддержке - показа того, что он состоятелен в других видах деятельности Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач. 8 . Низкий уровень развития словесно-логического мышления Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала. 9. Низкая работоспособность В утомляемости Истощаемости Медленном темпе работы

Слайд 9

Давайте посмотрим, как можно помочь слабоуспевающему ученику: - Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач. - Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик. Как повысить работоспособность: Разнообразить виды деятельности. Проветривать кабинет. Проводить физминутки . Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Слайд 10

Основные формы организации работы со слабыми учениками : - индивидуальная работа на уроке; - работа в группе с сильным учеником; - работа по карточкам с дифференцированными заданиями; - выполнение «трудных» заданий с помощью опорных схем , карточек; - подготовка устных ответов, пересказов, правил с помощью памяток; - дополнительные занятия с учащимися в группе продлённого дня; - вовлечение учащихся в активное участие во внеурочных мероприятиях, жизни класса, выполнение общественных поручений, внеклассных занятиях.

Слайд 11

Виды работ со слабоуспевающими учениками Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. “Разрезные” теоремы. Перфокарты. Карточки - тренажеры. Творческие задания. “Карточки-информаторы”, “Карточки-с образцами решения”, “ Карточки-конспекты” Учебно – лабораторное оборудование по Фгос Програмно – методическое обеспечение: «Фантазеры» ( технология, изи ) «Академия младшего школьника»(математика, русский язык) И т. д.

Слайд 12

Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов: специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля; карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания, карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами; карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения; карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

Слайд 13

Для разнообразия учебных будней учителя часто используют разнообразные формы и жанры урока. Например: - урок-игра - урок-спектакль - урок-путешествие - урок-детектив - урок-сказка - урок-силовое многоборье - урок-концерт - урок-картина

Слайд 14

Предлагаем Вашему вниманию программу действий со слабоуспевающими учащимися. 1 . Программа деятельности ученика 1.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные работы. 1.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий. 1.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией. 2 . Программа деятельности родителей 2.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя. 2.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ. 2.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам. 2.4. Родители имеют право посещать уроки, на которых учащийся показывает низкий результат. 2.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ. 2.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания.

Слайд 15

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ» 1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. 3. Каждый урок - продолжение предыдущего. Каждый ученик вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала- один из приемов работы со слабыми. 4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). 5. Работу со «слабоуспевающими » не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

Слайд 16

6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить. 7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения. 8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами. 9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих». 10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят.

Слайд 17

Ф ормы работы с такими родителями Организация индивидуальной беседы родителей и учителя . Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика. Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированные задания для создания ситуации успеха. Беседы с родителями подкрепляются методическими рекомендациями . Рекомендацией методической литературы по отдельным предметам.

Слайд 18

Приглашение родителей на уроки с целью: определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива. Создание коррекционных тетрадей . Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика. Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления (задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)

Слайд 19

Психологический тренинг Методические рекомендации психолога учителю после диагностирования ученика. Индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками. Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников

Слайд 20

Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.

Слайд 21

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ УЧЕНИЯ

На проблемы в учебном процессе можно смотреть с двух сторон: с точки зрения учителя или с точки зрения ученика. Оба вида проблем часто обозначают общим названием «трудности обучения». Целесообра...

Система работы по преодолению нарушений письменной речи

Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получ...

Система работы учителя начальных классов по формированию читательской компетентности.

Система работы современной школы по развитию оптимального навыка чтения в условиях ФГОС начальной школы....

Семинар по теме : "Система работы учителя начальных классов по формированию читательской компетентности"

Семинар по теме : "Система работы учителя начальных классов по формированию читательской компетентности"...

Методическая разработка по теме: «Система коррекционной работы по преодолению акустической дисграфии у младших школьников»

Акустическая дисграфия у детей базируется на дефектах фонемного распознавания – звонкие звуки заменяются на глухие, шипящие – на свистящие, твердые – на мягкие. Коррекция а...

Развитие пространственных представлений в системе коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Процесс письма осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и ...