Классный час на тему: "Новый закон № 1539-КЗ на защите детства"
методическая разработка на тему

Методическая разработка классного часа на тему: "Новый закон № 1539-КЗ на защите детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_zashchite_detstva.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город  Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 98

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

                            классного  часа    

 «Новый Закон

№1539-КЗ

 на защите детства»

                                                                    Подготовила

социальный педагог  МБОУ СОШ № 98

                       И.Н.Кильдюшкина

Краснодар, 2013

Дата проведения: рекомендуется 1 сентября

Место проведения: классный кабинет, актовый зал.

Цели: патриотическое и нравственное воспитание учащихся

Задачи:

  • разъяснить  основные положения Закона Краснодарского края №1539-КЗ от 21 июля 2008 года «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»
  • познакомить учащихся с основными приёмами   самовоспитания

Форма проведения: информационный лекторий  

Подготовительный этап:  

  • выставка  литературы: Конституция РФ, закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-КЗ, статьи о примерах самовоспитания известных людей.
  • учащиеся готовят сообщения по летним впечатлениям

Вступительное слово учителя:

В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть:

Отечество,

Верность,

Братство.

А есть ещё:

Совесть,

Честь…

Ах, если бы все понимали,

Что это не просто слова,

Каких бы мы бед избежали.

И это не просто слова!

«НЕ  ТОЛЬКО  СЛОВА».

Вы услышали сейчас главные слова, те, которые и станут темой нашего первого в новом учебном году  классного часа.

   Вы стали взрослее (вступили в «ОТРОЧЕСТВО») и, вероятно, чаще задумываетесь  над тем,  какими буду ваши юношеские годы, ваша взрослая жизнь.

В Основном Законе нашего государства (вспомним полное название государства, региона, в котором мы живём, Основного Закона) закреплены права и  обязанности Граждан

 ( следовательно,  ваши права и обязанности).

      Мы с вами живём  в  Краснодарском крае. Чем гордятся жители Кубани? Многие из вас выезжали летом за пределы своих посёлков. Что интересного, необычного вы видели?

(Учащиеся делятся летними впечатлениями).

     А заметили ли вы, как наше государство, администрация Краснодарского края проявляют заботу о подрастающем поколении? В чём это выражается? (Бесплатное образование, обеспеченность учебниками, возможность летнего отдыха…).

   - А кто из вас слышал о новом Законе Краснодарского края №1539-КЗ от  21 июля 2008 года «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»?

Цель Закона: создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних (не достигших 18 лет).

-Почему, по вашему мнению, надо «защищать жизнь и здоровье несовершеннолетних» (т.е. вас) и от чего «защищать»?

(Ответы учащихся: угроза терроризма, секты, табакокурение и наркомания…)

-Сохраним детей, сохраним семьи. Именно  на это и направлены статьи нового закона.

Не допустить:

  • пребывание несовершеннолетних в общественных местах без родителей;
  • пребывание несовершеннолетних обучающихся в образовательных учреждениях

в учебное время в игровых заведениях, кафе, интернет-клубах и т.д.;

  • употребление наркотических средств, алкоголя, пива, курения и т.д.;

Закон ограничивает время пребывания несовершеннолетних на улице и в развлекательных местах без сопровождения родителей (законных представителей);

  • до 7 лет –с сопровождением круглосуточно;
  • с 7 до 14  - с 21 часа до 6 часов;
  • с 14 до 18  - с 22 часов до 6 часов

-Конечно, закон и порядок во многом обеспечивают сохранность жизни и здоровья людей, но в выработке нравственной культуры, а, следовательно, в обеспечении собственной безопасности громадную роль играет самовоспитание.

-Каково, на ваш взгляд, значение слова «самовоспитание»? Какие примеры из жизни выдающихся людей вам известны?  

(Дети отвечают: Ф.М Достоевский, Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев….)

Учащимся разъясняются способы самовоспитания: самоприказ, самовнушение, самоободрение, самокорректировка, саморегуляция, самостимуляция).

-Воспитывать себя способен лишь тот, в ком жива главная нравственная категория – СОВЕСТЬ.

-А что такое совесть?

Совесть – понятие морального сознания, внутренняя убеждённость в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за своё поведение. Совесть – выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Совесть, благородство  и достоинство –

Вот оно, святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

Достоинство – совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

Благородство- высокая нравственность, самоотверженность и честность.

- У каждого из нас своя система ценностей, свой взгляд на жизнь и мнение обо всём. Каждый из нас делает свой выбор и определяет значимость этих понятий.

Когда в горячке бьётся пулемёт,

Один лежит, другой бежит вперёд.

И так во всём, и всюду и всегда –

Когда на плечи свалится беда,

Когда за горло жизнь возьмёт,

Один лежит, другой бежит вперёд.

                                                                         (Ю.Друнина)

-До седин людям свойственно стремится к самопознанию и к самосовершенствованию. Чем больше человек об этом задумывается и работает над собой, тем богаче становится его духовный мир, тем добрее и красивее его поступки. Так было, есть и, наверное, будет всегда.

Мы часто говорим с вами о снижении общей культуры, о равнодушии к истории страны, о засорении языка, о падении нравов и безнаказанности, провоцирующей рост преступности и пороков –вот приметы нашего времени. И это не может не вызывать тревоги за нравственное состояние россиян.  Поэтому не случайно в наши дни на государственном уровне разрабатываются  программы воспитания гражданского патриотизма, возрождения культурных традиций и   ЗАКОНЫ, призванные оградить подрастающее поколение от падения нравственных ценностей.

…И тот, кто этим веком умудрён,

И тот, кто в нём не понял и полслова, -

Мы станем ждать на стыке двух времён

Великого, высокого, земного…

А в январе всё так же будет снег,

На все снега январские похожий…

Промолвит кто-то: «Был ужасный век!» -

А кто-то скажет: «Век прекрасный прожит!»

-Вот и будем жить так, чтобы прожитые годы оставались и в нашей и в людской памяти  

прекрасными.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Закон о защите детства"

Закрепление знаний о Законе1539, который был принят 1 августа 2008 года...

Буклет "Закон 1539"

Разработан в рамках акции "Закон 1539"....

Методическая разработка урока гражданственности и патриотизма "Новый закон на защите детства".

Цель данного мероприятия - информировать учащихся о государственной политике профилактики безнадзорности и правонарушений; обеспечить знание и соблюдение учащимися на практике - в жиэни норм Закона Кр...

Презентация для классного часа или занятия по закону 1539 для младших школьников

Презентация для классного часа или занятия по закону 1539 для младших школьников...

Классный час на тему "Новый год в разных странах мира"

Цель: познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;Оборудование: компьютер, экран, аудиозапись для физминутки....

Технологическая карта классного часа по теме "Новый год", 1 класс

Дата: 14.12.2020.                                                  ...