Главные вкладки

    Презентация на тему:"Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий"
    презентация к уроку на тему

    Покшиванова Лариса Валентиновна

    Презентация в формате Power Point

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа д. Екатериновка Красноярского района Самарской области Выполнил: учитель начальных классов Покшиванова Л.В

    Слайд 2

    Уроки с использованием информационных технологий особенно актуальны в начальной школе. Ученики начальных классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

    Слайд 3

    Уроки с использованием информационных технологий

    Слайд 4

    Результаты использования информационных технологий: 1) применение информационных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. 2)использование информационных технологий позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. 3) повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация). 4) расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. 5) обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

    Слайд 5

    Информационные средства обучения используются мной на различных этапах урока : при объяснении нового материала: при отработке и закреплении навыков : - на этапе контроля знаний: в самостоятельной работе учащихся: в исследовательской деятельности учащихся .

    Слайд 7

    Электронные приложения к учебникам «Математика» 1 -4 классы

    Слайд 8

    Работа на уроках математики с электронными приложениями

    Слайд 9

    Интерактивные энциклопедии и мультимедийные приложения

    Слайд 10

    Работа с мультимедийным приложением

    Слайд 11

    В своей работе я использую мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия . Математика. 3 класс ». В мультимедийном учебнике «Уроки Кирилла и Мефодия » учебный материал уроков представлен в игровой форме, наиболее подходящей для детского восприятия. Задания , которые ребенок выполняет в содружестве с анимированным персонажем, позволяют ему легко и прочно усвоить материал школьной программы. Предельно простая навигация позволит ребенку заниматься самостоятельно или с минимальным участием взрослого . Ниже приведен пример заданий к теме «Сравнение чисел». В увлекательной форме ребенку предлагается сравнить числа.

    Слайд 12

    Урок с мультимедийной поддержкой так называется урок, где мультимедиа используется для усиления обучающего эффекта. На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются им для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения учебного материала.

    Слайд 13

    Задачи на противоположное движение С аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолёта. Скорость одного самолёта 960 км/ч, скорость другого в 2 раза меньше. Через какое время самолёты будут находиться на расстоянии 10080 км друг от друга? Время ? в 2 раза меньше 960 км/ч 10080 км ?

    Слайд 14

    14 9 : 4 = 2 (ост.1)

    Слайд 15

    Тестирование с помощью компьютера Применение информационных технологий на уроке математики также способствует развитию навыков контроля и самоконтроля. Проверка работы по эталону осуществляется легко и быстро. Тестирование с помощью компьютера позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся класса и в то же время способствует овладению учащимися действий с мышью, клавиатурой.

    Слайд 16

    Тестирование с помощью компьютера

    Слайд 17

    Информационные технологии выполняют определенную образовательную функцию, помогают ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить , формируют познавательную активность на уроках математики. Вместе с тем выступают как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием информационных технологий должна быть чётко продумана и дозирована.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

    Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

    Исследовательская работа Формирование познавательных процессов на уроках математики через использование дидактических игр и упражнений

    Основная проблема работы над данной методической темой состоит в выявлении возможностей дидактической игры на уроках математики.Цель работы – формирование по...

    Презентация по теме "Формирование познавательных УУД на уроках математики в 1 классе

    Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.Приоритетной целью школь...

    Доклад на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему: "Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий"

    Очень часто учитель, готовясь к урокам математики, задумывается о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активность на протяжении всего урока. Как сделать так, чтобы процесс об...

    «Формирование познавательного интереса на уроках математики у детей с нарушениями интеллекта через средства информационных технологий».

    Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Современные к...

    Тема : "Формирование познавательной активности младших школьников с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение.»

    Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно, и готовы приложить усилия, которые требуются для планомерной работы,сбора информации и проявления определенного упорства,когда решение не...