Презентация на тему:"Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий"
презентация к уроку на тему

Покшиванова Лариса Валентиновна

Презентация в формате Power Point

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа д. Екатериновка Красноярского района Самарской области Выполнил: учитель начальных классов Покшиванова Л.В

Слайд 2

Уроки с использованием информационных технологий особенно актуальны в начальной школе. Ученики начальных классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Слайд 3

Уроки с использованием информационных технологий

Слайд 4

Результаты использования информационных технологий: 1) применение информационных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. 2)использование информационных технологий позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. 3) повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация). 4) расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. 5) обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 5

Информационные средства обучения используются мной на различных этапах урока : при объяснении нового материала: при отработке и закреплении навыков : - на этапе контроля знаний: в самостоятельной работе учащихся: в исследовательской деятельности учащихся .

Слайд 7

Электронные приложения к учебникам «Математика» 1 -4 классы

Слайд 8

Работа на уроках математики с электронными приложениями

Слайд 9

Интерактивные энциклопедии и мультимедийные приложения

Слайд 10

Работа с мультимедийным приложением

Слайд 11

В своей работе я использую мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия . Математика. 3 класс ». В мультимедийном учебнике «Уроки Кирилла и Мефодия » учебный материал уроков представлен в игровой форме, наиболее подходящей для детского восприятия. Задания , которые ребенок выполняет в содружестве с анимированным персонажем, позволяют ему легко и прочно усвоить материал школьной программы. Предельно простая навигация позволит ребенку заниматься самостоятельно или с минимальным участием взрослого . Ниже приведен пример заданий к теме «Сравнение чисел». В увлекательной форме ребенку предлагается сравнить числа.

Слайд 12

Урок с мультимедийной поддержкой так называется урок, где мультимедиа используется для усиления обучающего эффекта. На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются им для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения учебного материала.

Слайд 13

Задачи на противоположное движение С аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолёта. Скорость одного самолёта 960 км/ч, скорость другого в 2 раза меньше. Через какое время самолёты будут находиться на расстоянии 10080 км друг от друга? Время ? в 2 раза меньше 960 км/ч 10080 км ?

Слайд 14

14 9 : 4 = 2 (ост.1)

Слайд 15

Тестирование с помощью компьютера Применение информационных технологий на уроке математики также способствует развитию навыков контроля и самоконтроля. Проверка работы по эталону осуществляется легко и быстро. Тестирование с помощью компьютера позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся класса и в то же время способствует овладению учащимися действий с мышью, клавиатурой.

Слайд 16

Тестирование с помощью компьютера

Слайд 17

Информационные технологии выполняют определенную образовательную функцию, помогают ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить , формируют познавательную активность на уроках математики. Вместе с тем выступают как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием информационных технологий должна быть чётко продумана и дозирована.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Формирование познавательных процессов на уроках математики через использование дидактических игр и упражнений

Основная проблема работы над данной методической темой состоит в выявлении возможностей дидактической игры на уроках математики.Цель работы – формирование по...

Презентация по теме "Формирование познавательных УУД на уроках математики в 1 классе

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.Приоритетной целью школь...

Доклад на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему: "Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий"

Очень часто учитель, готовясь к урокам математики, задумывается о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активность на протяжении всего урока. Как сделать так, чтобы процесс об...

Тема : "Формирование познавательной активности младших школьников с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение.»

Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно, и готовы приложить усилия, которые требуются для планомерной работы,сбора информации и проявления определенного упорства,когда решение не...

Доклад на тему "Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий"

Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий...