Программа внеурочной деятельности " Город мастеров"
рабочая программа на тему

Конеева Г. М.

Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 - 4 классов. Дети работают с бумагой в технике "оригами" и "квиллинг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_gorodu_masterov.docx127.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

Одобрено                                                                    Утверждено

Пед. советом МБОУ СОШ №8                     Директор МБОУ СОШ №8

Пр. № ____ «_______________»                   Просветова Е. В. ______________

                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для учащихся начальных классов

«Город мастеров»

Срок реализации 4  года

                                                                                Автор – составитель:

                                                                                Конеева Г. М.

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                МОУ « СОШ №8»

г. Новошахтинск

2013- 2014 уч.

        «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда…».

                                                                                          В. А. Сухомлинский.

Краткое содержание авторской разработки:

     Программа знакомит детей с древнейшими искусствами бумажной техники – оригами и квиллингом. На занятиях учащиеся овладевают   методикой выполнения разнообразных оригинальных изделий. Принципы выполнения их заключаются в складывании бумаги и закручивании серпантином бумажных полосок, которые принимают ажурный филигранный вид. Скрутив их в спираль и придав нужную форму, любой ребенок сможет сделать изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно и даже объемные композиции. Сегодня эти виды творчества становятся очень популярными в нашей стране.

Программа «Город мастеров» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами и квиллингом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Новизна программы.

Новизна программы заключается в разработке, изготовлении   и применении дидактического материала, учитывающего   возрастные особенности детей.  Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала   каждого ребенка.

Актуальность программы.

Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов оригами и квиллинга, развивая моторику руки, способствует    интеллектуальному своему развитию. Квиллинг и оригами создают среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире.  Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.

Педагогическая целесообразность программы.

      Занятия оригами и квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Образовательная область программы.

     Во время работы по программе, обучающиеся знакомятся с историей возникновения оригами и квиллинга, основами цветоведения, законами композиции и приемами работы с бумагой. А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.

Отличительные особенности программы.

    Отличительные особенности программы заключаются в том, что:

  • Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
  • Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.
  • Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.
  • В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
  • Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.   

        

Пояснительная записка

             Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  •  Быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
  • Быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

           Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.

          Одними из видов конструирования являются оригами и квиллинг.  Для чего мы учимся складывать и крутить бумагу?

Оригами и квиллинг:

  • развивают пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
  • знакомят с основными геометрическими понятиями;
  •  улучшают способность следовать устным инструкциям;
  • расширяют коммуникативные способности;
  • воспитывают личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
  • воспитывают наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

            Все занимающиеся преподаванием оригами и квиллинга педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

           Можно рассматривать оригами и квиллинг в учебно-воспитательном процессе как:

  • конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;
  • объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
  • наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;
  •  средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;
  •  элемент мероприятий – например, «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.

             Оригами и квиллинг - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

           Программа «Город мастеров» является программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами и квиллинга.

Нормативная база

Руководствуясь следующими нормативно – правовыми актами:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Минообрнауки России от 6 октября 2009 года № 373);
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010года № 986);
  • СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Федеральные требования к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106),

создается материально – техническая база внеурочной деятельности.

Цель программы:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы: 
Обучающие:

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  • обучение различным приемам работы с бумагой.
  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству оригами.
  • расширение коммуникативных способностей детей.
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Данная программ учитывает

  • возрастные особенности детей;
  • динамику развития творческого мышления ребенка;
  • необходимость постепенного усложнения познавательного материала, соотношения теоритических, практических и творческих знаний и умений ребят.

Ведущими принципами обучения в разработанной программе являются:

  • принцип деятельностного подхода к обучению (при выборе практических заданий);
  • принцип вариативности обучения;
  • принцип дифференциации обучения (обучение на более высоком уровне трудности);
  • принцип личностно-ориентированного обучения;
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям школьников);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются”(К.Д. Ушинский);
  • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

           Программа «Город мастеров» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года:

1 год и 2 год обучения –  искусство «Оригами»

3 год обучения – искусство «Квиллинг»

4 год обучения – «Модульное оригами».

 Занятия проводятся 1 раз в неделю.

           Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
         Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
        Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
 практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
 групповой – организация работы в группах.
 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
 и другие.

Планируемые результаты

 освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Метапредметными результатами изучения курса «Город мастеров» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Город мастеров» является формирование следующих знаний и умений.

знать

  • что такое оригами и квиллинг;
  • основные геометрические понятия и базовые формы оригами и приемы квиллинга;
  • условные обозначения к схемам;
  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  • технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки: сгибанием;
  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

 уметь

  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • различным приемам работы с бумагой;
  • следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами и квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами и квиллинга;
  •  реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Личностными результатами изучения курса «Город мастеров» является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
  • совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.

Программа нацелена на достижение

  • воспитательных результатов 1 уровня результатов: приобретение школьниками социальных знаний: понимание ребенком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленную повседневную жизнь.  
  • Воспитательных результатов 2 уровня: приобретение навыков коллективных творческих дел, изготовление изделий для конкурса, выставок, оценивание своего труда и труда своих товарищей.

Формы подведения итогов

 реализации дополнительной образовательной программы


1. Составление альбома лучших работ.

2. Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,

– в школе.
3. Участие  в областных, во Всероссийских  и Международных конкурсах творческих работ.

Оценка результатов образовательной деятельности

        Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

      Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

          Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически.  Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).

Диагностическая карта
«Оценка результатов освоения программы»

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами.
1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).

- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.

II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

 1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.

- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.

III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

 1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.

IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

 Оцениваются такие умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Программа будет реализовываться в классной комнате МБОУСОШ № 8 г. Новошахтинска, оборудованной для учащихся начальной школы. Кабинет хорошо освещен.
  2. Для освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, интерактивная доска.  
  3. Перечень необходимых материалов: бумага для оригами, цветной картон, цветная бумага, бумага для квиллинга,  клей, салфетка у каждого ученика.

 Перечень необходимых инструментов – ножницы, инструмент для разглаживания сгибов у каждого ученика.

А также диски с музыкальным сопровождением.

Перечень необходимого раздаточного материала: схемы изделий, шаблоны для аппликаций.

Полезные ссылки.


Сайт Московского центра оригами расскажет об истории складывания из бумаги, познакомит с классическими фигурами и азбукой оригами, даст представление о том, как развивается оригами в современном мире и, конечно же, в России:
www.origami.ru


sch139.5ballov.ru/origami 
На сайте Омского центра оригами вы можете узнать о правилах проведения
и результатах дистанционных обучающих олимпиад "Оригами и геометрия"
для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста,
а также увидеть работы победителей.


travel_to_oriland
Посетив этот сайт, вы увидите удивительный мир страны-оригами.
Это путешествие запомнится вам на всю жизнь!

Новая версия англоязычного сайта Екатерины и Юрия Шумаковых www.oriland.com 



На сайте Александра Вострикова "Путь оригами" вы найдете множество схем изделий в технике оригами. Представлены как собственные модели, так и ссылки на российские и зарубежные сайты.
www.origami-do.rulogo_origami_do


На сайте - «Эхо российского журнала «Оригами» - вы найдете оглавления всех вышедших номеров, архив опубликованных новостей, статьи на тему педагогических применений оригами, аннотации на тематические книги и т.п.
jorigami.narod.ru 


На страницах сайта вы найдете множество интересных моделей, сделанных из деталей универсального бумажного конструктора.
www.dorigami.narod.rulogo_dorigami


Cайт Татьяны Сержантовой познакомит вас с её творчеством и расскажет о её книгах:
www.origami.serzhantov.ru

knigi_sait_sergantovoy


origami.ramot.ru
Оригами. Удивительное японское искусство складывания из бумаги.
Целый мир в квадратике бумаги. Заглянем туда хоть одним глазком?


vs-origamivs-origami.narod.ru 
На сайте представлены авторские работы Виктории Серовой из Санкт-Петербурга.


Оригами в Украине.
Origami in Ukraine.Оригами в Украине
На сайте есть множество схем моделей оригами как для малышей, так и для тех, кто уже не один год переводит бумагу.


kusudamas.narod.ru
Посетив сайт двух любительниц кусудам из нашего славного города Санкт-Петербурга вы сможете сделать прекрасные украшения для школы, дома и офиса!


www.pirog-origami.narod.ru
Пермский Исследовательский Рассадник Оригамистов-Геометров

Тематический план занятий по программе «Город мастеров»

1 год обучения.     (1 час в неделю)

Оригами

Номер раздела,

темы

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теор.

практ

1

Вводное занятие.

Знакомство с Ориландией. Немного истории. Этапы развития оригами. Демонстрация работ. Сказка о капитане и его тельняшке.

1

1

2

Базовые формы. Взаимосвязь базовых форм. Азбука оригами.

Условные знаки, принятые в оригами.

Правила техники безопасности.

2

1

1

3

Базовая форма «Треугольник».

Стаканчик.

Игра «Попадай-ка»

1

1

4

Кузнечики.

Игра «Веселая семейка»

1

1

5

Щенок. Разные варианты.

1

1

6

Шляпка для Красной Шапочки.

Пальчиковый театр.

1

1

7

Колпак Петрушки.

1

1

8

Зайчонок.

1

1

9

Собака.

1

1

10

Бабочка.

1

1

11

Базовая форма «Двойной треугольник».

Бабочки на лугу.

1

1

12

Рыбки в аквариуме.

1

1

13

Базовая форма «Книжка».

Лодка.

1

1

14

Коробочка.

1

1

15

Цветочек.

1

1

16

Базовая форма «Дверь».

Гриб.

1

1

17

Смайлики.

1

1

18

Базовая форма «Воздушный змей».

Голубка на гнезде.

Водоплавающая птица.

1

1

19

Пингвин.

1

1

20

Восьмиконечная звезда.

2

2

21

Сова.

1

1

22

Базовая форма «Блин».

Коробочка.

1

1

23

Корона.

1

1

24

Розочка (коллективное панно).

2

2

25

Базовая форма «Дом».

Домик.

1

1

26

Произвольные базовые формы.

Самолеты.

2

2

27

Сердечко.

1

1

28

Викторина.

2

1

1

Итого:

33

3

30

2 год обучения. (1 час в неделю)

Оригами

Номер раздела,

темы

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теор.

практ

         1

Вводное занятие. Базовые формы. Взаимосвязь базовых форм. Азбука оригами.

Условные знаки, принятые в оригами.

Правила техники безопасности.

1

1

2

Базовая форма «Треугольник».

Летучая мышь.

1

1

3

Голубь мира.

1

     1

4

Золотая рыбка.

1

1

5

Ворона. Лиса. Инсценирование басни И. А. Крылова.

1

1

6

Базовая форма «Воздушный змей».

Петух. Инсценирование русских народных сказок.

1

1

7

Жираф.

1

1

8

Базовая форма «Блин».

Коробочка.

1

1

9

Стриж.

1

1

10

Базовая форма «Рыба»

Карп.

1

1

11

Морской котик.

1

1

12

Дельфин.

1

1

13

Тюлень.

1

1

14

Лев.

1

1

15

Базовая форма «Двойной треугольник».

Прыгающая лягушка.

1

1

16

Снеговик.

1

1

17

Ракета.

1

1

18

Базовая форма «Двойной квадрат».

Коробочка.

1

1

19

Коробочка-звезда.

1

1

20

Тюльпан.

1

1

21

Елочка в снегу.

1

1

22

Черепаха.

1

1

23

Лошадка. Соревнования «Скачки».

1

1

24

Базовая форма «Птица».

Ворон.

1

1

25

Павлин.

1

1

26

Цапля.

1

1

27

Журавлик счастья.

1

1

28

Ласточка.

1

1

29

Улитка.

1

1

30

Летящий журавль.

1

1

31

Верблюд.

1

1

32

Журавль на гнезде.

1

1

33

Базовая форма «Лягушка».

Ирис.

1

1

34

Колокольчик.

1

1

Итого:

34

1

33

3 год обучения.  (1 час в неделю)

Квиллинг

Номер раздела,

темы

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теор.

практ

Вводное занятие.

Приемы квиллинга.

Техника безопасности.

2

1

1

Белая береза.

1

1

Осьминог.

1

1

Золотая рыбка.

1

1

Смородина.

1

1

Гиацинт.

1

1

Мимоза.

1

1

Светофор.

1

1

Бабочка.

1

1

Овечка.

1

1

Пудель.

1

1

Рыбка в аквариуме.

1

1

Ландыши.

1

1

Нарядный желтый цветок.

2

2

Жираф.

4

4

Зайчик.

2

2

Черепаха.

2

2

Кошечка.

2

2

Снеговики.

2

2

Лягушка.

2

2

Крокодил.

2

2

Шкатулка.

2

2

Итого:

34

1

     33

4 год обучения. ( 1час в неделю)

Модульное оригами

Номер раздела,

темы

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теор.

практ

1

Вводное занятие.

Приемы работы.

Техника безопасности.

2

1

1

2

Рыбка.

4

4

3

Букет незабудок.

6

6

4

Ягода на тарелочке.

4

4

5

Бабочка.

6

6

6

Шкатулка.

6

6

7

Улитка.

4

4

8

Вертолет.

2

2

Итого:

34

1

33

Список литературы для учителя

  1. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
  2. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю.  Игрушки из бумаги [Текст]   /     Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
  3. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой     [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
  4. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты      [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
  5. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
  6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
  7. Выгонов, В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.    Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
  8. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко. -  Ярославль: Академия холдинг, 2007.
  9. Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
  10. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова.  М.:  Айрис-пресс, 2006
  11. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова.  М.:  Айрис-пресс, 2007
  12. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/  С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
  13. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/             С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001
  14. Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/             С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005