Презентация к мастер-классу "Использование презентаций на уроках в начальной школе"
презентация к уроку на тему

Барсукова Светлана Ивановна

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды,посвященные всем предметам начальной школы и как учитель их использует на уроках.Анализ таких занятий  с применением презентаций показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации ( принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использования учителем в ходе урока мультимедиа презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_master-klass.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование презентаций на уроках в начальной школе ( мастер-класс) Учитель начальных классов МБОУ – СОШ №62 Барсукова Светлана Ивановна

Слайд 3

Ученик – субъект д еятельности учения Учитель –субъект деятельности обучения Компьютер – средство обучения

Слайд 4

К.Д. Ушинский : «Детская природа требует наглядности». Объяснительно - иллюстративный способ обучения Деятельностный способ обучения

Слайд 5

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира Овладевать практическими способами работы с информацией Развивать умения, позволяющие обмениваться и нформацией с помощью современных технических средств

Слайд 6

Использование ИКТ на уроке позволяет реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности Принцип равенства позиций Принцип доверительности Принцип обратной связи Принцип занятия и сследовательской позиции

Слайд 7

Методические правила при внедрении информационных технологий Информационные технологии в образовании являются не самоцелью, а средством, направленным на решение задач реального изменения качества образования, на повышение его эффективности. Новейшие информационные технологии не антагонистичны к традиционной системе образования, а естественным образом, оптимально интегрируются в неё с учётом педагогической целесообразности,требующей всесторонней оценки эффективности применение ИТО в сочетании с различными педагогическими технологиями.

Слайд 8

В качестве наиболее значимых ценностных ориентиров использования ИТО выбираются обращение к личности обучаемого; создание максимально благоприятных условий для овладения им социально накопленным опытом, заключённым в содержании образования; направленность не только на получение глубоких и фундаментальных знаний, развитие мышления учащегося, его творческой индивидуальности,но и, в первую очередь, на проявление его самостоятельности – на саморазвитие и самореализацию личности. ИТО не подменяют педагога и не замещают его основных функций, а опредмечивают и усиливают отдельные приёмы и компоненты его деятельности, перераспределяют отдельные функции учителя учащимся икомпьютером,оптимизируют профессионально – педагогическую деятельность.

Слайд 9

Использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует Активизации познавательной деятельности Повышению уровня к омфортности обучения Снижению д идактических з атруднений у учащихся Развитию и нформационного м ышления школьников Формирование информационно – к оммуникационной компетенции

Слайд 10

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ Информационно – о бучающие программы интернет ПРЕЗЕНТАЦИЯ тесты тренажёры

Слайд 11

«презентация» - переводится с английского как «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

Слайд 12

звук динамика изображение Факторы, удерживающие внимание ребёнка

Слайд 13

Использование возможностей программы MS Power Point для создания презентаций открывает большие перспективы для: п овышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания; с оздания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда; с мены форм деятельности, учёта психолого- педагогических особенностей младших школьников; с тимулирования познавательного мышления учеников; н аглядных методов обучения, использования игровых моментов в обучении.

Слайд 14

Использование презентаций позволяет проводить уроки: Использование презентаций позволяет проводить уроки: н а высоком эстетическом и эмоциональном уровне обеспечивает наглядность привлекает большое количество дидактического материала п овышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза о беспечивает высокую степень дифференциации обучения

Слайд 15

Рекомендации при создании презентаций: 1) Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! 2) На каждом слайде должно быть не более двух картинок. 3) Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов. 4) Анимация возможна один раз в течение 5 минут(в нач.школе ). 5) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (фон, размер, шрифт, цвет и толщина различных линий). 6) Подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта (фон-светлый, а шрифт-тёмный, или наоборот). 7) Слайды должны быть синхронизированы с текстом. 8) Музыкальное сопровождение и анимационные эффекты использовать, если они несут смысловую нагрузку. Рекомендации при создании презентаций :

Слайд 16

Использование презентаций на различных типах урока: к омбинированный урок у рок усвоения новых знаний у рок закрепления изучаемого материала у рок повторения у рок обобщения и систематизации нового материала у рок проверки и оценки знаний

Слайд 17

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ: ДИАГНОСТИКА : х арактер учебного материала с труктура урока в ременные затраты в учебном процессе в озможности, интересы и способности учащихся ПРОГНОЗИРОВАНИЕ : оценка различных вариантов проведения урока в ыбор наиболее оптимального ПЛАНИРОВАНИЕ: с оздание методической структуры урока в ыбор оптимальных форм организации учебной деятельности учащихся Использование презентаций на различных этапах урока: подготовка учащихся к усвоению новых знаний усвоение новых знаний закрепление новых знаний обобщение подведение итогов урока

Слайд 18

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ: ДИАГНОСТИКА: х арактер учебного материала с труктура урока в ременные затраты в учебном процессе в озможности, интересы и способности учащихся ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: о ценка различных вариантов проведения урока в ыбор наиболее оптимального ПЛАНИРОВАНИЕ: с оздание методической структуры урока в ыбор оптимальных форм организации учебной деятельности учащихся

Слайд 19

В поисках информации для презентации Создаем презентации

Слайд 20

МАТЕМАТИКА примеры задачи «круговые примеры» цепочки устного счёта тесты

Слайд 21

ЦЕПОЧКА УСТНОГО СЧЁТА 630 ÷ 70 * 30 100 - 89 + 29 ÷ 3 + 30

Слайд 22

180 км 50 км/ч 40 км/ч ? ч РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ

Слайд 23

1 2 ? 4 ? 5 Состав числа 4 и 5 3 2

Слайд 24

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР схемы карты растения п риродные зоны животные ц епочки питания кроссворды тесты

Слайд 26

Схема цепи питания в лесу

Слайд 27

Растения Красной книги Тульской области Цветение горицвета весеннего (редкий вид) Цветение василька (редкий вид) Цветение льна желтого (редкий вид)

Слайд 28

РУССКИЙ ЯЗЫК словарные слова сочинение тесты лексика словообразование с хемы таблицы

Слайд 29

Вставь нужную букву, поставь ударение и подчеркни орфограмму . М… рковь , к…пуста, к… рова , п…тух, за…ц, т … традь , п…нал, л… сица , л…пата, уж…н, д … журный , м…л…ко, п… льто , М… сква . Проверь написанное о о о о о о о а а е е е е я и и

Слайд 31

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ п исатели И поэты и нсценировки из произведений с ловарная работа Скороговорки чистоговорки викторины

Слайд 32

Александр Сергеевич Пушкин У этого поэта была няня, о которой знают все.

Слайд 33

Узнай сказку по предмету «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о царе Салтане » «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке»

Слайд 34

Иван Андреевич Крылов Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром.

Слайд 35

По горизонтали: 1 .Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова . 2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, …. 3.Назовите язык, которым первым овладел А.С.Пушкин. 4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. По вертикали . 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. 6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. 7.Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. 8.Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука». Кроссворд по теме «Великие русские писатели»

Слайд 36

«Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» («Стрекоза и Муравей ») «Соседка, перестань срамиться… - тебе ль с Слоном возиться?» («Слон и Моська ») «Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» («Любопытный») «Соседка, слышала ль ты добрую молву? Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?» («Мышь и Крыса») «Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?» («Свинья») «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас – Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило ». «Не радуйся, мой свет… И не надейся по-пустому ». «Вот то-то мне и духу придаёт, Что я совсем без драки, Могу попасть в большие забияки » «В кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил …» «Я не приметила богатства никакого». ВИКТОРИНА ПО БАСНЯМ И.А.Крылова

Слайд 37

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Портреты художников репродукции схемы п оследовательность в ыполнения рисунка

Слайд 38

Последовательность выполнения рисунка

Слайд 39

технология о бразцы изделий э тапы работы Проектная деятельность

Слайд 40

ОРИГАМИ «КОШКА»

Слайд 42

Использование презентаций п овышает качество знаний п родвигает р ебенка в общем развитии п омогает п реодолеть трудности в носит р адость в жизнь ребенка Сотрудничество учителя и учащихся в учебном процессе

Слайд 43

Спасибо за внимание!



 

Комментарии

Трошина Ольга Вячеславовна

Добрый вечер, Светлана Ивановна! Познакомилась с Вашим материалом об использовании презентаций на уроках в начальной школе. Спасибо большое за предоставленный материал.Он пригодится и тем педагогам, которые только начинают делать первые шаги в таком увлекательном творческом деле, и учителям, чей опыт данной работы достаточно велик.

Барсукова Светлана Ивановна

Спасибо Вам большое за высокую оценку моей работы,буду рада,если кому-то будет полезна данная информация.Творческих успехов!

Воробьева Ольга Анатольевна

Спасибо за материал, представленный в презентации.Чувствуется знание методики и владение данной технологией.Несомненно, использование презентаций в своей деятельности делает работу педагога эффективнее и позволяет добиваться поставленных целей.Успехов Вам, Светлана Ивановна!

Барсукова Светлана Ивановна

Спасибо Вам за оценку моей работы.Я думаю,что сегодня для всех презентация стала неотъемлемой частью уроков и внеурочной деятельности.Дети сами с удовольствием создают презентации.Творческих успехов!